LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

[копирайт] К вопросу о «пиратстве» в музыкальной сфере.

 


0

1

Копирасты и правообладатели регулярно и без устали заявляют о том, что у них воруют деньги из кармана, называя это «недополученной прибылью».

На это всегда приводятся контраргументы с примерами успешных кампаний известных групп, вроде успеха Radiohead, NIN и им подобных.

На что противники отвечают, что это лишь единицы из сотен, а остальные, дескать, если будут делать так же, никогда не соберут того, что собирают сейчас.

Вопрос щекотливый, ибо по сути возразить на такой аргумент что-то убедительное и безапелляционное довольно сложно.

Я вот о чем подумал: есть огромное количество диджеев, электронщиков и прочих товарищей, которые связаны с, эммм..., дэнс-сценой. Я про тех, кто, к примеру, регулярно звучит на «Рекордах». Просто очень часто можно скачать что-то с самого Рекорда, и никто не кричит, что это пиратство. Поэтому вопрос — как с этим дело у них?

Есть ли случаи предъявления претензий, и какую легальную позицию занимают площадки распространения?

Вопрос важен еще и потому, что диджеи, видимо, зарабатывают, в основном, сценой. Что дает повод, как минимум, предположить жизнеспособность такого средства заработков.

Или я ошибаюсь?

Радиостанции должны платить рояльти за количество скачиваний\ротаций. Или договариваться с артистами, которым пофиг на копирастию про бесплатное распространение.

Ну, а использование фрагментов произведений возможно на условиях Fair Use, иначе нелегально.

Valeg ★★★
()

>с примерами успешных кампаний известных групп

Не скажешь, благодаря кому и чему эти группы стали известными?

Heretique
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Истинно так. Я просто грею стул для будды.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Heretique

Если этот вопрос к аргументации о «правильной раскрутке», то полагаю, что известными они стали в первую очередь благодаря таланту.

teddybear
() автор топика

Ну Киркоров, например, все свои песни на своем сайте выкладывал, что не мешало ему зарабатывать нехилое бабло.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Heretique

На Петра Налича можно посмотреть: стал известным благодаря youtube, все что есть выложено в свободный доступ, зарабатывает концертами.

alpha ★★★★★
()

Не с той стороны атакуешь позиции копирастов. Ты идёшь у них на поводу и ведёшься на ахинею про «недополученную прибыль». На самом же деле, текущая проблема копирайта - что законодательный режим, который создавался для контроля за капиталистическими производителями, стал ими применяться к частным некоммерческим потребителям или в худшем случае просьюмерам. Это всё равно как если бы закон о санитарных книжках для поваров стали бы применять к домохозяйкам и холостякам - ну а фигли, готовят пищу же!
И недополученная прибыль - это ахинея: «прибыль, которую монополист непременно должен бы был получить, но не получил, потому что оказались другие источники, где можно получить тот же самый продукт, но бесплатно». Если это было бы нормальным явлением и полноценной концепцией, то те же автозаводы завалили бы общественный транспорт исками (на шару ездют, нам денег за личный автомобиль не плотют!), а таксисты - автозаводы (дают всем купить по машине, а на таксо никто не ездит; не было бы частных тачек - вот мы бы жили!). И так далее.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Я понимаю, что атаковать их надо не так =). Я их и не атаковываю сейчас. Просто подобные аргументы служат укреплением собственных позиций, то есть без них некоторые сторонники свободы могут начать сомневаться под натиском подобных заявлений. Так что, пользуясь подобной терминологией — это «прикрытие идеологических тылов». Я регулярно вижу «колебания температур» в коментариях на хабре к каждому посту про копирайт, pro и contra.

teddybear
() автор топика

Зарабатывать надо работой, а не членососательством. Радиохэд и иже с ними выживут и в условиях тотального, стопроцентного пиратства. Те же диджеи - тоже. А вот димоебланы - вряд ли. Оттого и бесятся.

Saloed
()
Ответ на: комментарий от teddybear

В данном случае обе стороны спорят о ерунде. Нет смысла прикрывать тылы, потому что в любом случае вхождение в порочную дискуссию - это фейл. Надо сразу переводить внимание на истинные фокусные точки и игнорировать попытки пользоваться дискурсом своих же копирастов.

Smacker ★★★★★
()

Электронщики не музыканты. Несмотря на это, среди этой пестрой и унылой шоблы бумкающих синтезаторов и плагинов с постобработкой, все же встречаются композиторы, которые делают эти чавкающие и квакающие звуки мелодиями... И вот они как раз и не раздают нашару.
Кстати такой же подход применим почти ко всем стилям «комерческой» музыки так же.
Основная проблема заключается в том что для того что бы раскрутить одного исполнителя в пределах района, хватит зарплаты. В пределах области - денег всей родни, в пределах страны - бабла с машину неплохую, в пределах части мира - денег не хватит )... Именно поэтому существуют такие структуры. Но все бы хорошо, если бы лицом и покровителями этих структур не стали «копирасты»(собирательный образ).

Jetty ★★★★★
()

> Поэтому вопрос — как с этим дело у них?

Наши например публикуют свои высеры в специальной социальной сети «Порнодиджей».

Многие диджеи издаются небольшими тиражами на виниле, но эти релизы в основном для диджеев же. А для слушателей зарубежные в основном продают треки на айтюнсе либо выкладывают в свободный доступ на soundcloud (там правда в основном только для прослушивания онлайн). Но сильно раскрученные конечно издаются и на CD, такие как Norman Cook (Fatboy Slim).

firestarter ★★★☆
()

>остальные, дескать, если будут делать так же, никогда не соберут того, что собирают сейчас.

Не соберут - вот и правильно. А то когда видишь по ящику чёрного брата, всего в золоте, особняках и лимузинах, который заработал всё это, поторчав 2 месяца на студии, бубня что-то нечленораздельное в микрофон, сразу когнитивный диссонанс возникает. Пора уже «музыкальную» индустрию в чувства приводить, а то зажрались.

Я вот буквально пару дней назад постил тут про Zorge: the band. Зарабатывают исключительно концертами и на приличную жизнь хватает вполне.

kranky ★★★★★
()

Не узнал всех тонкостей, но кое-что прояснилось, всем спасибо.

teddybear
() автор топика

Вот посчитали бы копирасты прибыль, которую они не получили задирая бешеные цены за всяких димобиланов. Учли бы бешеные затраты на разработку систем против копирования, которые ломают в первый же день.

Какие приемущества дает лицензионная продукция? Чистую совесть? Зная, что сами копирасты обдирают авторов намного сильнее, моя пиратская совесть чиста.

o4kapuk
()

Просто не пользуйся медиапродукцией копирастов и препятствуй её нелегальному распространению. Вот так копирасты и разорятся.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

Диджеи действительно по определению не музыканты. А электронщики - с чего вдруг это не музыка? Может ещё и квака внезапно спортом перестала быть?

Quasar ★★★★★
()

>На что противники отвечают, что это лишь единицы из сотен, а

то есть 5% из 95%

остальные, дескать, если будут делать так же, никогда не соберут того, что собирают сейчас.

ну оно и понятно. Ибо 95%...

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Tark

>Диджеи и электронщики не музыканты.

4.2

ладно - диджеи. Но электронщики самые настоящие музыканты.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Jetty

С таким подходом ни барабанщики, ни гитаристы, ни пианисты, ни виолончелисты не музыканты. Электронные средства синтеза и сэмплирования звука - тоже инструмент.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firestarter

firestarter> Многие диджеи издаются небольшими тиражами на виниле, но эти релизы в основном для диджеев же.

Потому, что грампластинки для них - это традиционный инструмент.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от o4kapuk

o4kapuk> Вот посчитали бы копирасты прибыль, которую они не получили издавая всяких димобиланов.

fixed

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

К сожалению уже нет, многие переходят на компьютеры. На виниле сейчас играют только немногочисленные старые тру диджеи. Но даже они в своих сетах совмещают проигрыватели пластинок и CD вертушки.

firestarter ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Обрати внимание, что если обезьяна будет колотить бананом по барабану, это не будет музыкой. Если кот будет мяукать в ведро это не будет музыкой, так почему же это становится музыкой когда эти тупаки делают то же самое но с другим инструментарием?
Не стоит путать музыку и набор звуков. А реально холиварный вопрос, это «с какого момента набор семплов считается музыкой?». Уж точно не с момента сведения их в соответствующем ПО.

Jetty ★★★★★
()

Никогда не понимал музыкантов, которые каким-то образом препятствуют распространению их музыки через торренты. Это же им только в плюс: об их музыке узнает больше людей, и будет больше шансов, что кто-нибудь купит лицензию.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

> Диджеи и электронщики не музыканты.

Очень толсто.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Некоторым нравятся и димобиланы, хоть это и продолжается не долго.

Вообще, с другой стороны вы правы, из-за засилия говнопродукции многим талантливым музыкантам не суждено стать известными. Электронщиков вон как обижают просто потому, что везде крутят всякую ересь, называя это электронной музыкой.

o4kapuk
()

Есть суперская книга Лоуренс Лессига «Свободная культура». Советую. )

ipeacocks ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.