Копирасты и правообладатели регулярно и без устали заявляют о том, что у них воруют деньги из кармана, называя это «недополученной прибылью».
На это всегда приводятся контраргументы с примерами успешных кампаний известных групп, вроде успеха Radiohead, NIN и им подобных.
На что противники отвечают, что это лишь единицы из сотен, а остальные, дескать, если будут делать так же, никогда не соберут того, что собирают сейчас.
Вопрос щекотливый, ибо по сути возразить на такой аргумент что-то убедительное и безапелляционное довольно сложно.
Я вот о чем подумал: есть огромное количество диджеев, электронщиков и прочих товарищей, которые связаны с, эммм..., дэнс-сценой. Я про тех, кто, к примеру, регулярно звучит на «Рекордах». Просто очень часто можно скачать что-то с самого Рекорда, и никто не кричит, что это пиратство. Поэтому вопрос — как с этим дело у них?
Есть ли случаи предъявления претензий, и какую легальную позицию занимают площадки распространения?
Вопрос важен еще и потому, что диджеи, видимо, зарабатывают, в основном, сценой. Что дает повод, как минимум, предположить жизнеспособность такого средства заработков.
Или я ошибаюсь?