LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[LJ] Современное ВО в IT: ваши впечатления


0

1

Навеяно вот этой историей : http://zadolba.li/story/6436

Вкратце для Ъ: ТС жалуется, что вместо IT-технологий его в МГУ нагружают матаном и «ненужной философией и физрой».

У вас такое было во время учебы? Или Б-г миловал?

Лично я считаю те пять лет почти потерянным для себя временем в плане образования.

Ответ на: комментарий от Axon

> От брюха два часа игры в футбол в неделю не помогут.

Помогут, как ни странно. Во всяком случае, это лучше, чем если студент целыми днями зад от стула не отрывает.

Кстати, у меня было без футбола, общая гимнастика и она наверное, полезнее. Каждая физра начиналась пробежкой вокруг стадиона, 2км. - это стандартно, вообще бегать много заставляли.

А вот вставать на неё к первой паре очень ломало.

Странный аргумент, а вставать на матан или еще чего к первой паре не ломало?

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Или физ-ра первой парой, только душ был в спорткомплексе, с ледяной водой.

Кстати, пытаюсь припомнить, была ли у меня физра именно первой парой, кажется была, но в чаще 2-ой или 3-й, последней редко.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Странный аргумент, а вставать на матан или еще чего к первой паре не ломало?

Ломало. :-) Поэтому, к первым парам я ходил только если там было что-то реально нужное или просто интересное.

Помогут, как ни странно. Во всяком случае, это лучше, чем если студент целыми днями зад от стула не отрывает.

Сильно не помогут. Если не хватает двигательной активности, всё равно надо чем-то заниматься самому.

Axon ★★★★★
()

Учусь пока на ВМК МГУ, со многим не согласен. Похоже у самки полностью отсутствовали математические способности и внешность (раз не нашла личной жизни на факультете с 80% мужского населения), но она упорно продолжала лезть в не своё дело (тем более для бабы все проще - армия то не светит!).

Матаном грузят лишь первые 2 курса, потом все зависит от кафедры. Если сама выбрала математические, так что матаном до 5го курса грузили - то кто в этом виноват? На АСВК, например, 1 математическая пара в неделю на 3м курсе.

Но есть БОЛЬШАЯ проблема, что курсы по программированию не согласованы с курсами матана. В результате нужные знания математики сначала зазубриваются для сессии, потом забываются (т.к. несколько семестров подряд они тупо нигде не применяются), а потом, когда вдруг становятся необходимыми на компьютерных курсах все уже ничего не помнят и мат. часть пишут кое-как.

Физра нужна, экономика нужна. История, философия - не нужна, но тут их учить тоже не нужно. Оценки по этим предметам ставят из ничего.

О коррупции на факультете ни разу не слышал. Всё можно сдать своим трудом, причём если не гнаться за пятёрками, то не сильно напрягаясь.

snizovtsev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

И тем более не у всех в школе был ε-δ язык. И уж тем более - строгие теоремы про существование пределов и сходимость...

это не отменяет того факта, что всё это элементарщина

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> Не у всех в школе были пределы. И тем более не у всех в школе был ε-δ язык. И уж тем более - строгие теоремы про существование пределов и сходимость...

Ну у меня была какая-то особенная школа, наверное. И эпсилоны были, и производные и интегралы (правда только элементарные — криволинейных, контурных, объемных и поверхностных не было. А жаль). В учебнике даже дифуры были, но их не успели или не захотели прочитать.

Про строгие теоремы не помню, но тоже вроде были.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от silw

написать что-то сложнее очередного хэлловорлда без, хотя бы, понимания зубодробительного матана нереально

это, знаете ли, большое преувеличение

shty ★★★★★
()

А на работе он будет жаловаться, что его нагружают ненужной работой.

queen3 ★★★★★
()

Удовлетворен своим образованием. Оно вообщем-то на 50% от того что могло бы быть. Но если было на 100% это был бы Гарвард.

Изучали тонны всего нужного, много практических лабораторных работ приличного уровня сложности, отличное преподавание физического устройства железа начиная от транзистора заканчивая машиной. Все парадигмы программирования, только немного на ФП препод подзабил, затянув с ООП за счет предмета ФП. Хорошо рассказывали о реляционных БД, операциях в них, параллельных системах.

Вообщем-то я не получил лишь тех знаний, которые на самом переднем крае продакшна. Но это было бы слишком ожидать такое учитывая все реалии.

vertexua ★★★★★
()

Устал от дятлов ругающих изучение матана. Попадают потом на работу, пообщаются в приличном обществе и видно что они піхопе недоучки.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Я уже выше отписался, что ПТУ как таковых сейчас почти нет — остались колледжи и лицеи.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от silw

То же FFT, куда ни ткнись, используется практически везде.

из того факта, что это справедливо для Ваших конкретных задач, не слудет факт, что это справедливо для всех на свете задач

PS man libfftw

Это элементарщина?

конечно

shty ★★★★★
()

По ссылке потерянная личность.

По повду универа. Во время учебы, особенно первые 3 курса, было жутко отстойно, скушно, не интересно(только вол линейка разбавляла скуку, да люблю я ее)... Казалось что все это просто «устаревшая система обучения». Внезапно в 6-ом семестре стало понятно зачем было предыдущих 5... На 4-5 курсах уже приходилось переучивать материал первых двух-трех курсов, но с новым взглядом на предметную область применения этих знаний.
В последнем семестре хотелось уже еще и еще и еще больше материала...

А еще ближе к окончанию универа «открылись глаза» на «бытовые» технологии, обычные жизненные процессы и всякое такое... это сложно описать...

P.S. САУшник

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Для последующей работы по специальности. Не всем только и делать, что «диссертации» писать. Мест на всех желающих не хватит.

LongLiveUbuntu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от spoilt

>а время учебы я самостоятельно изучил намного больше чем по всем IT-дисциплинам у себя в универе

кстати да, плюсую

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

> Для последующей работы по специальности.

По специальности кем? Разнорабочим? Сантехником? Программистом 1С?

Не всем только и делать, что «диссертации» писать. Мест на всех желающих не хватит.

Да не — с этим как раз не сложно, в смысле с местами где писать — пиши не хочу, а вот «диссертации» писать действительно напрягает.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

>кто вообще сказал, что ВУЗ должен готовить работников?

Работодатели, которые почему-то хотят видеть твой диплом?

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Редко, на собеседовании вообще могут и не спрашивать о нем, зато спросят много чего другого. Про диплом спрашивают только если нет опыта работы.

spoilt ★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Безусловно это была особенная школа. Выпускник обычной школы боится тригонометрии и задач с параметром.

Про строгие теоремы не помню, но тоже вроде были.


Теорема Вейерштрасса? Теорема Больцано-Коши? Существование точной верхней и нижней грани, о большое и о малое, ряды и их сходимость?

криволинейных, контурных, объемных и поверхностных не было. А жаль)


Жаль ему. Чтобы дать тебе поверхностные интегралы, надо сначала начитать курс матана на два семестра, начиная с доказательства непрерывности R.

Xellos ★★★★★
()

У меня в академии учат так же истории, далее будет философия.
Матана тоже много, но это даже хорошо.
Плюс еще куча всяких узкопрофильных вещей типа дизайна, бухгалтерии, САПР, и так далее.
В принципе, я доволен. А если бы еще материал не был столь устаревшим - был бы просто счастлив.(Архитектуру ЭВМ преподает бабушка лет 70-ти, по книжке «Архитектура МП 8086»)

rigiy ★★
()
Ответ на: комментарий от shty

Наличие готовой библиотеки не отменяет необходимости понимания математики, заложенной в нее.

Процессинг изображений, видео, аудио, связь, практически любой научный софт - такие спецефичные задачи, что я прямо и не знаю. Хотя да, это все не сайты на пхп. И это только один пример.

Действительно. Элементарщина. Вот глупые люди в Нобелевском комитете сидят, зачем-то в 91 и 2002 дали нобелевки за использование FT в ЯМР. Элементарщина ведь.

silw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

нормальные айти-работодатели различают эти две стихии - фундаментальную науку и конкретные знания\экспириенс. поэтому на интервью спрашивают а) диплом бэ) знания. также диплом - знак косвенных характеристик вроде трудоспособности и как минимум наличия зайчатков разума в черепно-мозговой коробке

jcd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

> По той специальности, на которую я поступал учиться, например.

И на какую же вы специальность поступали учиться?

P.S. Нет чтобы сразу расколоться. Приходится по шагам выяснять всю глубину несчастья.

Evgueni ★★★★★
()

чорд, писал-писал ответ и закрыл вкладку. Вкратче: эта студентка бестолочь и неправа.

S-Mage ★★
()
Ответ на: комментарий от S-Mage

почему бестолочь? Дотянула до 4го курса.
Вполне себе квестовичка :)) как Сильви, например.

Не права в чем? В том, что ископаемые преподы преподают еще более ископаемые материалы, чем сами преподы?

45-55 лет, это предел для технического предмета.
Да и препод должен быть не теоретик в на сферическом коне, а практик.
Который покажет как вдуплить в преподаваемое.

Старперам можно отдать основы , теорию...
Да и то, контролировать шо они там буровят во время лекции.

Но никаких бабушек 70ти лет в преподавании процессорной архитектуры х86, лучше вообще до 40лет. Чтобы на доступном бывшим школьнегам слэнге рассказал потсонам чо там и как.

Deleted
()

Полностью согласен с сабжем и ТС. Лучше бы время, которое было необходимо тратить на учебу в универе (хотя учился я и неохотно, но все равно приходилось день-другой в неделю убивать), я потратил на работу. По крайней мере знаний и навыков приобрел бы куда больше.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от snizovtsev

> В результате нужные знания математики сначала зазубриваются для сессии, потом забываются (т.к. несколько семестров подряд они тупо нигде не применяются)

Вот зачем тогда вообще учить этот матан, если ты сам признаешь что его тупо зазубривают для сессии, а потом забывают?

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

неправа в том, что верит, что учится 24/7 и ничего не понимает, дает взятки и говорит, что ее ничему не учит. Не любит предметы для общего развития(иначе было бы пар по 10 в неделю).

На практике препод 99% спрашивает, что делали дома и что не получилось. Если ты пришел с пустой головой, то тебе нет смысла объяснять. Чтобы объясняли, внезапно надо спрашивать.

И вообще, я не спал ночью из-за учебы 3-4 раза, но там реально я полгода не ходил и вообще как-то подзабыл, что есть такой предмет и его срочно понадобилось выучить и сдать. Для всего остального есть время после пар, в конце концов в выходные можно не спать до 3х дня, после чего утупляться в контактик, а сделать свои лабы со С++

S-Mage ★★
()
Ответ на: комментарий от drull

потому что его вам дают не для того, чтобы его зазубривали, а чтобы понимали его и при надобности перечитали лекции и все вспомнили. Технари блин, зазубрить им...

S-Mage ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Специальность «Прикладная математика и информатика». Специализировался на кафедре информационных технологий.

LongLiveUbuntu ★★★★★
() автор топика

Да, специально уточню: я не против преподавания точных наук на IT-специальнстях, даже за. Но они не должны заслонять собственно специализацию.

LongLiveUbuntu ★★★★★
() автор топика

И да, небольшое наблюдение.
Так как я решил что корочка о ВО таки нужна, я восстановился на заочку в Харьковский политех. Нужно было получить задание у препода с кафедры вычислительной техники и программирования. Каково же было мое удивление, когда выяснилось что этот старый пердун компом умеет пользоваться еле-еле.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от vertexua

> Удовлетворен своим образованием. Оно вообщем-то на 50% от того что могло бы быть. Но если было на 100% это был бы Гарвард.

А университет какой ты так и не сказал.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> Чтобы дать тебе поверхностные интегралы, надо сначала начитать курс матана на два семестра, начиная с доказательства непрерывности R.

Пределы, обычные производные и интегралы и так были, было ли доказательство непрерывности R, правда не помню. Так что вполне можно было бы и поверхностные интегралы ввернуть.

Теорема Вейерштрасса? Теорема Больцано-Коши? Существование точной верхней и нижней грани, о большое и о малое, ряды и их сходимость?


Не помню, может и не было...

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

матрицы - были на первом, чего там сложного, всё на пальцах решается.

druganddrop-2 ★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

>кто вообще сказал, что ВУЗ должен готовить работников?

А зачем он тогда вообще нужен? Научные кадры что ли готовит?Абсурд.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от rigiy

> (Архитектуру ЭВМ преподает бабушка лет 70-ти, по книжке «Архитектура МП 8086»)

ну принципиально со времен 8086 ничего не изменилось, не считая защищенного режима и всяких MMX, SSE, amd64

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Конечно, за 30 лет мало что изменилось, а нового - так вообще ничего нет.

rigiy ★★
()

>ТС жалуется, что вместо IT-технологий его в МГУ нагружают матаном и «ненужной философией и физрой».

Дурачок этот ТС. Пусть валит в ПТУ, раз у него такие проблемы.

hydrogen
()

Еще меня поражало что в НТУУ КПИ на ФПМ преподом программирования был выпускник мехмаша >60 лет отроду. Мы его снисходительно называли трактористом :)

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Solace

кэп подсказывает, что давать людям образование. а кем они потом станут - работниками ли, бездельниками ли, научными ли кадрами - не его задача

jcd ★★★★★
()

А вот поступила бы девочка в ПТУ, была бы счастлива.

ugoday ★★★★★
()

Мнение одного преподавателя из ВШЭ и НМУ о преподавания матана:

То есть мы все знаем, что такое университетская программа в РФ, она и в 1980-е не дотягивала до 20-х годов, а сейчас дополнительно архаизировалась, причем 95% преподавателей (как на мехмате, так и на матмехе) вообще для чего, кроме биореактора, не пригодны, профессионально и человечески несостоятельные ублюдки, невежественные и неграмотные, намертво повязанные с советским антисемитизмом и коммунистическими репрессиями, и рассказывают простые вещи сложно, потому что их сами не понимают, студентам, которые уже никогда и ничего не поймут.

Если кто-то закончил матмех/мехмат и этого не просек, он профессионально несостоятелен, и это какбе научный факт. Исключений я не видел ни разу.

Даже в наше время (20 лет назад) это было вполне очевидно любому человеку с крупицей мозга, а с тех пор оно ухудшилось вдесятеро.

Raving_Zealot ★★
()

И вот итог: я больная и ничего не умеющая девушка без личной жизни .... А время идёт.

Вспоминается анекдот:

Приходит на беседу к духовнику девушка - духовное чадо (длинная, от пояса до пят, юбка, скромная блуза и платок, закрывающий всё и вся). Обращается, опустив очи долу, к батюшке:

- Батюшкa! Выскажите свою концептуальную оценку по поводу последней монографии протоиерея Иоанна Мейендорфа, посвященной варлаамитско-паламитской полемике и написанной в эпоху окормления им русской диаспоры в Париже.

Батюшка: ЗАМУЖ, ДУРА!!! СРОЧНО ЗАМУЖ!!!
ugoday ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.