LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Qt5][Gallium3D] На llvmpipe (софтварный рендеринг) теперь запускается Gnome Shell

 


0

3

Сабж.

тык

Для тех, кто в танке: llvmpipe — новый софтварный рендерер opengl (в mesa), использующий llvm и архитектуру gallium. Призван, наконец, нормально реализовать поддержку OpenGL там, где его нет (старое/не поддерживаемое оборудование, виртуальные машины, etc.). В игры на нём не особо поиграешь (хотя, говорят, на хорошем процессоре openarena сносно работает). И версия поддерживаемого OpenGL не такая дохлая, как в старом софтварном рендеринге, а соотвествует поддерживаемой Mesa.

В идеале он даст возможность забить на всё и при написании программ рассчитывать на то, что OpenGL есть везде.

Например, compositing в kwin, compiz, и т.д. (Кстати, имхо, всё идёт к тому, что kwin со временем тоже будет требовать OpenGL ES и режим без него убьют).

Ещё (оправдывая тэг [Qt5]), в Qt всеръёз раздумывают над тем, чтобы в Qt 5 оставить только OpenGL ES для отрисовки (выкинуть raster), чтобы не плодить свой растеризатор, а использовать унифицированный OpenGL ES. В llvmpipe куча оптимизаций (есть и планируется), так что можно ожидать, что даже на софтварном рендеринге OpenGL ES через llvmpipe отрисовка в итоге будет всё равно быстрее, чем на собственном растеризаторе Qt.

Кто не понял, повторюсь: llvmpipe — быстр. Намного быстрее простой софтварной растеризации «в лоб». Как вы думаете, если вы на простой софтварной растеризации того же Qt напишите что-то вроде OpenArena, оно вообще заработает со сносной скоростью хоть на одном десктопе? Так что даже с софтварным рендерингом OpenGL всё будет быстрее, чем сейчас.

P.S. И да, с отрисовкой всего на свете через OpenGL ES, надеюсь, исчезнут вопли про нужность тормознутого и древнего как говно мамонта протокола отрисовки иксов (используемого в Qt native engine). Кому надо — прогонит OpenGL по сети и будет счастлив.

P.P.S. WebGL — OpenGL ES 2.0. Да-да. Может, когда всё созреет, кому придёт в голову написать на основе этого удалённый отрисовщик окон прямо в браузере клиента.

★★★★★

Последнее исправление: ChALkeR (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Так только с 7.12, в 7.11 которая в большинстве дистров, все еще раздельные библиотеки.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Я же говорю — из пакетов. 7.11. Не из гита. И кутэ на ней работает ).

ChALkeR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Behem0th

Если llvmpipe будет везде, то opengl вполне аозможно начнут всюду пихать.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

«есть или пилят» следует читать как есть только под винду, а под линух либо нет либо находится в зачаточном состоянии.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от exception13

я день назад пробовал запускать mutter на китайпаде с месовским GLES. тормоза тормозочки. перерисовка окна секудн 10-20. хотя glxgears с swx11 GL дают 54-64 fps.
У вас же в китайпаде CPU медленный, вот и результат.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

Проприетарные дрова ведь не могут в OpenGL ES. Оно не будет на них работать?
Ещё как могут. Они EGL не могут, а без EGL не работает OpenGL ES версия KWin и Wayland.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

>>У вас же в китайпаде CPU медленный, вот и результат.

процессор в китайпаде таки нипонский A9 о двух ядрах. просто нативниые либы для EGl/GLES только под банальный вендойд.

exception13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

в боксе 3д есть, на линуксовом хосте для винды и для линусовых гостей точно работает

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GAMer

Ещё раз повторю: opengl+llvmpipe даже при mesa 7.11 даёт в несколько раз большую скорость, чем native (X11), который включен в Qt по дефолту.

А в 7.12 ещё много чего поправили.

ChALkeR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GAMer

Я возможно что то недопонимаю но на той плате даже коннектора монитора нет, и зачем там графические приложения?

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChALkeR

То же самое, только десктоп, хороший процесcор, видеокарточка интегрированная:

  • Oxygen, native (X11) — 1.40878 msec
  • Oxygen, raster — 0.167444 msec
  • Oxygen, opengl + llvmpipe (софтварный) — 0.361444 msec
  • Oxygen, opengl (хардварный) — 0.525667 msec
  • Plastique, native (X11) — 0.120056 msec
  • Plastique, raster — 0.0385 msec
  • Plastique, opengl + llvmpipe (софтварный) — 0.0526667 msec
  • Plastique, opengl (хардварный) — 0.0631111 msec

Результаты, как можно заметить, аналогичные.

ChALkeR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GAMer

> Фреймбуфер можно юзать и на 50 МГц процах

Интересно, что вы собираетесь делать в KDE 4.x на компе с 50 MHz?

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от exception13

Так вроде мы тут за софтварный рендеринг, а он на ARM-ах по любому будет не шустрый.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Ну пишут и что? В дистрибутивах где оно? А нету!
Ну нету из коробки, так поставьте его же из Тулз. Что вы прямо как маленький, будто виртуальные машины никогда не видели?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от exception13

Во, всё хотел спросить, можно ли обустроить дуалбут ведроида и дебиана? Первый для игр обычных, второй для игр с системой.

PolarFox ★★★★★
()

Софтовая отрисовка 2д интерфейса через принципы OpenGL не будет быстрее оптимизированного традиционного рисования. Например, из-за трудностей с частичной перерисовкой только изменившихся частей. С аппаратно ускоренным GL на это можно забить - он переварит миллионы текстурированных треугольников в секунду.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от note173

Может, и не будет. Но сильно медленее (как отрисовка через X11) она тоже не будет.

ChALkeR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от note173

И ключевое слово — оптимизированного. Оптимизированное рисование написать сложно, и легче сделать это один раз.

ChALkeR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Behem0th

>LCD пины

Qt

ПЦшные коннекторы тоже могут быть. Это ж эмбеддед, красивую морду для мониторинга стола/станка сделать например.

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChALkeR

>чем native (X11)
Я про иксы и не заикался. Я про QWS на фреймбуфере.
Ладно, поглядим, что нам к выпуску Qt5 выпилят и тогда уж сравним.

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

И ещё раз на бис =)
Меня волнует поддержка не KDE, а Qt на маломощном embedded.

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GAMer

Угу. Надо будет ближе к делу скорость сравнить. Но мо-моему даже сейчас всё весьма неплохо.

ChALkeR ★★★★★
() автор топика

> В идеале он даст возможность забить на всё и при написании программ рассчитывать на то, что OpenGL есть везде.

Что забить?

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GAMer

Я просто не в теме и всегда думал что там юзают какие то более простые но менее ресурсоемкие либы чем гтк кутэ.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Ты спросил — я ответил.

No problem.

ChALkeR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Behem0th

Конечно юзают, но на сегодня стоимость платы с >200 МГц арм9/кортексом от подобной платы с менее мощным процом отличается в случае единичных экземпляров не так уж значительно, а удобства даст гораздо больше.

GAMer ★★★★★
()

Разве Mesa не подхватит софтварный OpenGL сама? Почему когда на открытом драйвере radeon не было аппаратного OpenGL, Mesa подхватывала OpenGL, а с драйвером vesa, например, нет?

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Я не слежу за их драйвером, но насколько я помню в ядре оно в стаггин(возможно в 3.2 вывели) а в месе в арче например его не собирают по умолчанию и собирать нужно отдельно.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Значит пинайте техподдержку. Узнавайте, почему не работает, и когда будет.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

а в месе в арче например его не собирают по умолчанию и собирать нужно отдельно.

«Слишком стабильно для Арча»

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

>>Во, всё хотел спросить, можно ли обустроить дуалбут ведроида и дебиана? Первый для игр обычных, второй для игр с системой.

можно

exception13 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.