С начала 2000-х годов все ведущие японские компании свернули собственное производство дисков CD. Одной из последних это сделала компания Sony (в марте этого года). Производство дисков для записи ушло на Тайвань, потом в Китай и Индию. В развитых странах сохранилась инфраструктура для выпуска музыкальных CD, однако и она просуществует очень недолго. До конца 2012 года, сообщает тематический сайт SideLine, все основные музыкальные лейблы прекратят выпуск и распространение CD-дисков.
Распространение музыки будет осуществляться преимущественно методами цифровой дистрибьюции. Это всем известная интернет-служба Apple iTunes и другие подобные сервисы. Компании звукозаписи несут значительные расходы, продавая музыку на CD-дисках. Это складские расходы, транспортировка и даже утилизация непроданных копий. Продажа музыкальных файлов через Интернет не только снизит прямые издержки, но также поможет обойти ряд налоговых ограничений в ряде стран и даст возможность обойтись без многих высокооплачиваемых посредников.
Компании звукозаписи оставляют за собой право в исключительных случаях выпускать ограниченные партии музыкальных CD. Но этот будут очень ограниченные партии в поддержку специальных акций. Продажа таких эксклюзивных CD будет поручена крупнейшему в мире интернет-магазину — компании Amazon. Иначе говоря, в розничную продажу CD-диски крупнейших студий звукозаписи уже не вернутся.
http://www.fcenter.ru/online.shtml?hardnews#material_id=32269
Конечно не в следующем году, но это может произойти в обозримом будущем. Предвижу срачи «тёплый лазерный CD vs. бездушный интернет».