2-ые и 3-ие - эталонные. 4-ые весьма любопытны с точки зрения игрового процесса, но реализация подкачала - куча багов, жуткая графика (особенно экраны замков и осада), дикая анимация (до сих пор помню оруженосцев, ходящих враскоряку), забытый сетевой режим.
Собсно серия Quake получила такое распостранение, известность и признание благодаря Quake2, именно Quake2.
Именно благодаря второй части мультиплеер превратился из тупого мочилова в интелектуальный трик-стайл плей. Именно так Quake стал «религией»
Геймплей был неплох, только вот некоторые вещи были рождены явно больным воображением. Связки классов от абсурдно сильных до «ты получаешь +20% к количеству вызванных заклинанием… волков» (sucks to be you). Получишь класс архимага… бойся брать другие навыки, если не хочешь это потерять :}
>Собсно серия Quake получила такое распостранение, известность и признание благодаря Quake2, именно Quake2.
Насколько я помню, Q2 завоевывала аудиторию очень туго. Чуть ли ни несколько лет. Q1 - деды ее эпик фейлом считали. Да и лишних 200 баксов на 3Dfx ускоритель тогда ни у кого не было.
>> Да и лишних 200 баксов на 3Dfx ускоритель тогда ни у кого не было.
в Q2 software renderer по дефолту
C 3Dfx оно вполне резво бегало на P200MMX, а для софтрендерера уже нужен был Pentium II наверное. В плане денег монопенисуально AFAIK. Не говоря о том что на софтрендерере не было цветного освещения, в результате чего графика была в разы унылее.
И в чём проблема-то? В MoM это никого не беспокоило. В MoO(1/2) конструируемые корабли никого не беспокоили. В третьих героях магия героя никого не беспокоила. А тут - нате. Возможность неспешно создать собственный экземпляр войска - катастрофа.
> Что означает 3D в названии карточки я не знаю до сих пор.
То, что на карточке был аппаратный 3D-ускоритель. Так-то.
На самом деле это было что-то простенькое, слабее Riva 128, уровня Direct3D 5, без OpenGL драйверов, но на Win9x можно было поставить реализацию OpenGL через Direct3D (от авторов univbe) и получить малоэффективное, сильноглючное 3D ускорение.
Честно говоря, от патча, позволяющего использовать 3D Now!, на мой взгляд было куда больше пользы. :)
Это вы запамятовали. Для 640x480 уже нужен был процессор 200+ MZh. Или терпеть периодические лаги. Первопень нормально тянул только X-режимы (всякие 320x240, 320x400 и прочую экзотику).
>> Не говоря о том что на софтрендерере не было цветного освещения, в результате чего графика была в разы унылее.
с OpenGL получалась слишком темная и к тому же размытая картинка
А на софтрендерере было серо-зеленое говно. А отсутствие размытости выходило в виде огромных квадратиков.
В техдеталях не силен, но 3Dfx текстуры размывал как-то тепло и лампово. Когда я решил перепройти Unreal 1 на новом GeForce, то создалось впечатление что оно размывает текстуры более примитивно чем теплый ламповый 3Dfx. Насколько я помню вудовскую графику, там возникало ощущение что Вуда не просто интерполирует, а пытается сохранить контраст. Хотя может просто вода мокрее тогда была, хз.