LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Формула? Где формула?


0

2

Зачем от школьников и студентов требуют знания десятков сотен всяческих формул? Нет, понятно, что наиболее часто употребляемые неплохо бы и знать, да они и сами осядут в памяти при частом употреблении, но... например, тонны формул тригонометрии, все эти формулы двойного и половинного аргумента, все эти формулы-оборотни друг в дружку и через себя, зачем это всё? Понимаю, в эпоху динозавров и PDP-11 было намного эффективнее держать всё это в голове «на случай чего», но сейчас ведь всегда под рукой компактная электроника, с помощью которой найти нужную формулу составляет дело десятка-другого секунд.
//Тема написана под гнетущим влиянием тригонометрии. Ещё в школе не любил её, а сейчас, при повторении, невзлюбил ещё больше. Хорошо хоть на бланках ЕГЭ по физике есть значения основных постоянных, а то пришлось бы и их зубрить.

Зачем от школьников и студентов

От школьников - поскольку это школа и глубокого понимания не требует.

От студентов - не требует, выводить просят. В нормальных местах.

wolfy
()
Ответ на: комментарий от ugoday

42

По-моему, книга ответов на все вопросы должна быть гораздо, гораздо больше

Satou ★★★★
()

Тригонометрия это полезно и удобно. А если забыл формулу, достаточно хранить под рукой справочник/сайт/етц.

FiXer ★★☆☆☆
()

Формулы знать не надо, а надо уметь их выводить и пользоваться. Я никогда не знал и не знаю никаких формул и от меня этого никто не требовал.

Reset ★★★★★
()

По тригонометрии надо знать формулы две, остальные выводятся за минуту. Школота.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

При большом желании можно начать с 1 + 1 = 2, 1 + 0 = 1 и довыводиться до дивергенций, только зачем? В технических науках необходимо знать, как что-то делается, а не просто запоминать шаблонные подстановки в виде формул. Кстати, к «знать, как что-то делается» относится и способность быстро найти материал во внешнем источнике.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Написал реализацию нужного алгоритма - выложил библиотеку

Я ничего не прячу. В профиле указаны все мои велосипеды на гуглокоде.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Потому что простая зубрёжка или обычное запоминание с последующим воспроизведением прочитанного развивают мозг.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

нихрена не развивают, если как для ЕГЭ нужно выучить 1 раз и забыть. правда выучить на раз актуально только для самой простой её части, а не для b и c, но нынешней школоте больше и не надо как я понимаю

arcticblues
()

если ты идёшь по направлению физика-математика, то тебе точно понадобится знание большинства формул тригонометрии. а если не идёшь, то полность согласен, учить - глупо

arcticblues
()
Ответ на: комментарий от wolfy

wolfy

От школьников - поскольку это школа и глубокого понимания не требует.

А с привнесением ЕГЭ это будет развиваться ещё больше. Преподаватели в ВУЗах уже вешаются от того, насколько снизилось качество понимания предмета. Такие вот дела.

stolz
()
Ответ на: комментарий от iZEN

iZEN

Потому что простая зубрёжка или обычное запоминание с последующим воспроизведением прочитанного развивают мозг.

Должно же быть в зубрёжке хоть что-то хорошее. Но сравнивая два метода: заучивание и глубокий анализ - первый опускается ниже подмёток второго.

stolz
()

+1. ИМХО, эти _школьные_ сотни задач на «упрости выражение» нахрен не нужны - их замечательно решает та же maxima. Десятки задач на «докажи/выведи теорему/формулу» (естественно, с использованием той же самой максимы для рутины) были бы намного полезнее. И, что самое печальное, это почти во всем школьном образовании так, что по истории (тупое зазубривание дат вместо «найдите причину/параллель»), что по биологии (тонны ненужных неспециалисту фактов, и почти полное отсутствие задач как класса). Нефиг человеку заниматься тем, чем умеет заниматься компьютер, надо заниматься тем, что может _только_ человек.

stetzen ★★
()
Ответ на: комментарий от stetzen

что по биологии (тонны ненужных неспециалисту фактов, и почти полное отсутствие задач как класса).

А ты, дружок, не в курсе значит, что классическая биология — наука описательная?

Десятки задач на «докажи/выведи теорему/формулу»

Позволяют выучить приемы решения задач, развивают интуицию и умение «видеть» и «предугадывать» решение. Чертовски помогает, когда надо заниматься _настоящей_ наукой. Или даже просто решить, как правильнее повесить карниз.

Я тебе как профессиональный ученый говорю: максима — тупой инструмент, и если ты не можешь сформулировать то, что ты от нее хочешь, она тебе никак не поможет.

unanimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unanimous

Десятки задач на «докажи/выведи теорему/формулу»

Позволяют выучить приемы решения задач, развивают интуицию и умение «видеть» и «предугадывать» решение. Чертовски помогает, когда надо заниматься _настоящей_ наукой. Или даже просто решить, как правильнее повесить карниз.

А я и говорю, что это - правильная постановка задачи, я со сказанным вами целиком согласен.

максима — тупой инструмент, и если ты не можешь сформулировать то, что ты от нее хочешь, она тебе никак не поможет.

Вот и надо в первую очередь учиться формулировать, что скормить машине, а не делать за машину ее работу.

А ты, дружок, не в курсе значит, что классическая биология — наука описательная?

Была. Лет так 100-150 назад, пока не накопила достаточно информации для качественного скачка. Описательная анотомия закончилась по большому счету на Павлове, чисто описательная зоология - во многом на Дарвине, генетика и клеточная биология чисто описательными и не были никогда. Сейчас биологи в большинстве случаев ищут не столько факты, сколько процессы, механизмы и закономерности, и умение работать с базой данных тут важнее, чем возможность по памяти перечислить все семейства цветковых при фактическом отсутствии понимания, что это вообще такое и откуда они взялись.

stetzen ★★
()
Ответ на: комментарий от stetzen

Вот и надо в первую очередь учиться формулировать, что скормить машине, а не делать за машину ее работу.

Ты ставишь телегу вперед лошади. Сначала — понять и научиться применять простые алгоритмы, которые, может быть уже запрограммированы, но это не отменяет необходимость понимать «как оно работает». И лишь потом, и если до этого дойдет дело — это уже обычно уровень вуза или даже аспирантуры — автоматизация рутинных операций с целью освободить дорогу «настоящим», нерешенным и нетривиальным проблемам. При нарушении последовательности получается обезьянка, которая только кнопки умеет нажимать. Нет, конечно, в современном обществе, где производительных сил избыток это, может и не плохо, потому что позволяет трудоустроить почти полных дебилов (в медицинском смысле), но с точки зрения развития креативности и умения делать что-то новое такой путь просто убийственен.

Сейчас биологи в большинстве случаев ищут не столько факты, сколько процессы, механизмы и закономерности

Да, но только это молекулярная биология, которую преподавать без химии вообще нет смысла (школьникам). Именно поэтому в школах (кроме всяких спец-) в подавляющем большинстве — классическая биология. Да, позапрошлого века. Та революция, о которой ты говоришь — это приход химии и ее методов в биологию, осознание молекулярной основы биологических процессов. Тут пока со школьным уровнем делать нечего; может лет через ...цать.

unanimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stolz

А с привнесением ЕГЭ это будет развиваться ещё больше

Не знаю. Задачи третьей части ЕГЭ - это уровень неплохого вуза, навроде НГУ (по крайней мере, что касается математики).

wolfy
()

Блин, что вы все так на тригонометрию ополчились? Я понимаю - вариационное исчисление, но тригонометрия - она же примитивная.

Xellos ★★★★★
()

для развитии памяти и умственного мышления, хотя если ты задаешь такие вопросы мышление тебе не нужно.

bhfq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fragment

Я не про этот тред, я вообще. Почему-то тригонометрия считается эталоном сложности. Тригонометрия и логарифмы.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BMX

Упс, извиняюсь: там 6".

Но все равно: что 6, что 7 - мало. Вот дюймов 12..14 было бы в самый раз

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну... Владельцы устройства утверждают, что разрядив акк несколько раз в краткие сроки, добились значительного увеличение продолжительности работы... 20 часов для e-ink - это же не серьезно (приближается к средним планшетам с жк).

Made_in_China ★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Потому, что именно ещё формулы обычно никто не помнит.

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

Я имел ввиду не определение, а тождества которые для обоих типов функций почти идентичны.

yax123 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.