LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Причины и следствия ограничений на свободное копирование произведений


0

1

Мое видение проблемы и попытка цельно сформулировать уже известные вещи.

У людей есть естественная потребность обмениваться информацией, особенно если эта информация представляет какое-то культурное значение. Собственно развитие культуры этой потребностью и обеспечивается. Ограничение возможности свободно обмениваться информацией порождает спрос, на удовлетворении которого можно заработать. Таким образом, между авторами и потребителями произведений появляются посредники: звукозаписывающие и кинокомпании (имея в виду только их издательскую функцию), книжные издательства — в общем, различного рода издатели. Издатели зарабатывают не на создании произведения, а на распространении его копий.

Изначально, свободный обмен информацией был ограничен техническими возможностями. С развитием технологий, издатели, чтобы оставаться востребованными, стали создавать искусственные ограничения, пользуясь для этого своими значительными пропагандистскими и лоббистскими ресурсами. Например, большинство людей сейчас не задумываясь использует совершенно надуманное и искусственно навязанное им понятие «интеллектуальная собственность».

В общем, с развитием коммуникационных технологий, потребность в издателях стала сильно падать, но издатели продолжают существовать за счет искусственно созданных ими ограничений на распространение информации. Копия произведения имеет практически нулевую себестоимость — почему за нее нужно кому-то платить? Оплачиваться должна ни копия, а работа автора по созданию произведения.

Можно заметить, что если отменить все ограничения на копирование произведений, работа авторов по-прежнему будет оплачиваться, т. к. спрос на их работу никуда не денется. Кроме того, авторы станут независимыми. Засилье коммерческого искусства, которое сейчас наблюдается, — тоже результат все тех же навязанных ограничений, результат зависимости авторов от издателей. Каким образом будет оплачиваться труд авторов при отсутствии издателей (по крайней мере, в их нынешнем виде) и ограничений на копирование? Один из уже зарекомендовавших себя способов — добровольные пожертвования. Кажется ненадежным, но суть в том, что люди будут платить авторам, пока есть неудовлетворенная потребность в новых произведениях. Возможно, пожертвования — плохое слово, для некоторых звучит обидно. На самом деле, это не пожертвования, как жертвуют бедным из жалости, а плата за реальную работу. Может это должно называться свободной или добровольной оплатой?

Таким образом, я считаю, что ограничения на свободное копирование информации являются искусственно навязанными и наносят огромный вред нашей культуре (и мы это сейчас наблюдаем). Это касается не только ограничений на копирование произведений искусства, но и ограничений, связанных с распространением программного обеспечения и результатов научных исследований.

★★

Дык да, годно же. Зачем кормить копирастов, которые полученные деньги распихают по карманам, купят пару новых майбахов и подадут очередной иск против торрент-трекеров? У копирастов оседает 80% денег, а до автора доходит 20%, если учесть налоги то и того меньше. Всякие MPIA и РАО - паразиты, которые мешают всем, но делают вид, что без них мы бы умерли. Спасибо, разберёмся без посредников.

Засилье коммерческого искусства

Негодую против всяких там тимати, митя и прочей хрени.

Тут ваще была годная тема же, сказали про то, что альбомы и т.д. - реклама к концерту. Вот пусть все переходят на такой подход.

Чем-то нынешняя ситуация смахивает на покупку фотографии картины за миллионы $. За что платить? Картину не получил, у тебя есть только фотография этой картины. А там пофиг что это: «новомодный художник Тищенко» или МонаЛиза даВинчи.

Мир катится в УГ короче.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ekzotech

Тут ваще была годная тема же, сказали про то, что альбомы и т.д. - реклама к концерту. Вот пусть все переходят на такой подход.

Это годится только для музыкантов, и то не для всех. Многие и сейчас на таком подходе, т. к. большую часть прибыли с альбомов все равно забирают издатели. Бывает, что и себе в убыток издаются. Слышал, что звукозаписывающие компании с некоторых пор начали навязывать исполнителям контракты, по которым те должны делиться также и деньгами, полученными с концертов.

Но вот что забавно: часто встречаются авторы, которые связывают свободное распространение с риском плагиата. Когда говоришь кому-нибудь: «Почему бы тебе не распространять свои произведения свободно через Интернет?», в ответ слышишь: «Ты что, украдут! Себе присвоят!». Этот страх им внушили крепко. Люди не понимают, что чем скорее и шире (на большем количестве ресурсов) они опубликуют свои произведения, тем сложнее кому-либо будет их присвоить.

Fice ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pacify

Выкладывай исходники, посмотрим.

Исходники чего? :)

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Fice

Так вот и я об этом. Стимул же будет для них.

А что было бы, если бы Достоевский, Лермонтов, Толстой, Пушкин, Блок и другие личности были копирастами? Цитировать стих - нельзя, надо забашлять сначала. Другу книжку почитать передать нельзя - каждый должен купить отдельную книжку. Бред же.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ekzotech

Засилье коммерческого искусства

Негодую против всяких там тимати, митя и прочей хрени.

Пример некоммерческого искусства можно? И главное, чтоб это слушать(читать) было не противно.

MrHouse
()
Ответ на: комментарий от MrHouse

По мне так доказательство гипотезы Пуанкаре Перельманом вполне тянет на шедевр. Но, его жизнь во время этой работы оплачивалась государством (не только Российским).

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

jamendo.com - немало произведений, которые слушать не противно.

А сколько противных надо перелопатить, чтоб найти жемчужину в куче говна.

PS Специально не дописывал «Жаменду не предлагать» ;) А это, похоже единственный, да ещё и не особо удачный аргумент.

MrHouse
()
Ответ на: комментарий от MrHouse

MrHouse> А сколько противных надо перелопатить, чтоб найти жемчужину в куче говна.

Не так уж и много. К тому же там есть рейтинги.

MrHouse> PS Специально не дописывал «Жаменду не предлагать» ;) А это, похоже единственный, да ещё и не особо удачный аргумент.

Вполне удачный и не единственный. Просто jamendo - это всего навсего платформа для большого количества аргументов, о которых ты ведёшь речь.
Конкретно о перелопачивании говна - в коммерческом творчестве ситуация ничуть не лучше: необходимо перелопатить тонны навоза ради нахождения жемчужины, но не просто перелопатить, а ещё и бабла отвалить за это.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MrHouse

А сколько противных надо перелопатить, чтоб найти жемчужину в куче говна.

На самом деле не особо в процентном отношении больше, чем при просмотре оных по телевизору.

Мне вот это, например, нравится: http://www.youtube.com/watch?v=xavhQ-uLOG0 Ничего подобного не видел нигде.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MrHouse

Пример некоммерческого искусства можно?

Негодую против всяких там тимати, митя и прочей хрени.

Попрошу заметить, по поводу scorpions, например, я не негодовал :)

Пусть продают. Но не на тех условиях, что сейчас.

ekzotech ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.