LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Причины и следствия ограничений на свободное копирование произведений


0

1

Мое видение проблемы и попытка цельно сформулировать уже известные вещи.

У людей есть естественная потребность обмениваться информацией, особенно если эта информация представляет какое-то культурное значение. Собственно развитие культуры этой потребностью и обеспечивается. Ограничение возможности свободно обмениваться информацией порождает спрос, на удовлетворении которого можно заработать. Таким образом, между авторами и потребителями произведений появляются посредники: звукозаписывающие и кинокомпании (имея в виду только их издательскую функцию), книжные издательства — в общем, различного рода издатели. Издатели зарабатывают не на создании произведения, а на распространении его копий.

Изначально, свободный обмен информацией был ограничен техническими возможностями. С развитием технологий, издатели, чтобы оставаться востребованными, стали создавать искусственные ограничения, пользуясь для этого своими значительными пропагандистскими и лоббистскими ресурсами. Например, большинство людей сейчас не задумываясь использует совершенно надуманное и искусственно навязанное им понятие «интеллектуальная собственность».

В общем, с развитием коммуникационных технологий, потребность в издателях стала сильно падать, но издатели продолжают существовать за счет искусственно созданных ими ограничений на распространение информации. Копия произведения имеет практически нулевую себестоимость — почему за нее нужно кому-то платить? Оплачиваться должна ни копия, а работа автора по созданию произведения.

Можно заметить, что если отменить все ограничения на копирование произведений, работа авторов по-прежнему будет оплачиваться, т. к. спрос на их работу никуда не денется. Кроме того, авторы станут независимыми. Засилье коммерческого искусства, которое сейчас наблюдается, — тоже результат все тех же навязанных ограничений, результат зависимости авторов от издателей. Каким образом будет оплачиваться труд авторов при отсутствии издателей (по крайней мере, в их нынешнем виде) и ограничений на копирование? Один из уже зарекомендовавших себя способов — добровольные пожертвования. Кажется ненадежным, но суть в том, что люди будут платить авторам, пока есть неудовлетворенная потребность в новых произведениях. Возможно, пожертвования — плохое слово, для некоторых звучит обидно. На самом деле, это не пожертвования, как жертвуют бедным из жалости, а плата за реальную работу. Может это должно называться свободной или добровольной оплатой?

Таким образом, я считаю, что ограничения на свободное копирование информации являются искусственно навязанными и наносят огромный вред нашей культуре (и мы это сейчас наблюдаем). Это касается не только ограничений на копирование произведений искусства, но и ограничений, связанных с распространением программного обеспечения и результатов научных исследований.

★★
Ответ на: комментарий от Fice

Fice> Как же? Было:

Не было:

Fice> Не будет несвободных — будут больше «жертвовать» свободным.

Кто хочет пожертвовать - итак пожертвует, так как несвободные произведения сами по себе пока не мешают этому (да - я признаю, что лоббисты копирастии хотят прикрыть всё свободное, чтобы у пользователей не было выбора кроме как отваливать бабло, но к теме это не относится). Кривая «спрос-предложение» строится исходя из понятия потребностей. Если нет у человека потребности заплатить кому-нибудь - платить он не будет. А покупают лицензии не из потребности заплатить, а из потребности получить результат обладания лицензией.

Итого: экономику даже на уровне школьника ты не знаешь.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Fice

Почему вы ожидаете, что в нынешних условиях их должно быть много?

Ну ты же не считаешь себя уникальным? Значит такие мысли уже приходили в головы людей. И, скорее всего, пытались завести проекты, но в примерах только два.

MrHouse
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Его длительность не бесконечна.

Безусловно, но дьявол кроется в деталях и длительность не последняя из них. Ну там и мелочи типа выплачивания трёхмесячной зарплаты при увольнении, профсоюзы, ставки и прочее.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Какой ещё нафиг штат?

Те он сам для себя все напишет, сконфигурирует и запустит? Это на лоре просто, а есть люди далекие от наших с вами линаксов.

MrHouse
()
Ответ на: комментарий от MrHouse

С развитием технологий общество меняется. Те, кому это не выгодно, пытаются остановить развитие, создавая искусственные ограничения. Это все уже было. Можно, например, про закон красного флага вспомнить: http://torrentfreak.com/the-red-flag-act-of-1865-110626/

Fice ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

Quasar

А покупают лицензии не из потребности заплатить, а из потребности получить результат обладания лицензией.

Из благодарности за выпуск хорошей игры/книги таки тоже покупают, вопрос как часто.

CrossFire ★★★★★
()

Люди - бессовестные халявщики. За то, что можно взять бесплатно, 99% платить не будут. 1% первое время будет платить, потом осознает, что они кормят оставшиеся 99% и платить тоже перестанут. Авторы не смогут получать адекватный доход даже от 1% читателей, и большинство перестанет публиковать бесплатные произведения.

Эта модель может работать только если автор имеет другой источник дохода, а создание произведений - его хобби. В принципе это и сейчас работает, есть сайты, на которых начинающие писатели или музыканты бесплатно выкладывают свои произведения.

Впрочем вне зависимости от нас пиратство делает своё дело и доходы писателей, музыкантов, киностудий падают. Самые известные авторы банкротиться не собираются, но менее известным дохода от их творчества на жизнь перестаёт хватать, в целом индустрия на данный момент умирает.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrossFire

Слежу за экспериментами: http://debian-handbook.info/liberation/ (кстати прискорбно долго они на семидесяти процентах застряли), там, если коротко, будет и контракт с издательством, и (когда насобирают заявленную сумму) свободное распространение.

Ещё интересный способ: http://www.desura.com/groups/desura/news/alphafunding-for-indie-games - но тут не понятно, что из этого получится.

//Это я не к тому, что все немедленно должны так сделать

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

С инди все понятно, мелкие игры могут делать полтора человека в свободное время и без всяких издательств.

CrossFire ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MrHouse

Ну я не знаю.

Для жениного бложика как раз такое решение использовал. Вчера она как раз начала там осваиваться, вроде особых вопросов не возникало. Вордпресс уже настроенный и с плагинами.

Но никакими «штатами» для полустатической странички точно не пахнет.

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MrHouse

Ну ты же не считаешь себя уникальным? Значит такие мысли уже приходили в головы людей. И, скорее всего, пытались завести проекты, но в примерах только два.

Как это два? На кикстартере целая коллекция, среди них есть собравшие почти миллион долларов. Частота успеха: 44%.

Но я уже объяснял, что несвободные произведения доминируют по причине влияния издателей.

Fice ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lighting

А почему бы не начать платить тебе свободную зарплату? Ну, понравился результат твоей работы работодателю - он заплатил, не понравился - не заплатил. Как тебе идея, а?

К сожалению, обычно так и платят сейчас на «фирмах». Стало модным отказываться от ставки и платить «процент» - а точнее жалкие крохи либо вообще ничего

Открою тебе секрет, авторы музыки тоже хотят кушать. А альбомы записываются, мастерятся и тиражируются отнюдь не за просто так, предлагаешь авторам вкладывать свои деньги в изначально провальные начинания?

Всё это легко отбивается на концертах, главное из сферы организации концертов изгнать посредников-нахлебников.

toney ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Кто хочет пожертвовать - итак пожертвует, так как несвободные произведения сами по себе пока не мешают этому (да - я признаю, что лоббисты копирастии хотят прикрыть всё свободное, чтобы у пользователей не было выбора кроме как отваливать бабло, но к теме это не относится).

Они просто демпингуют цены на произведения за счёт вымогательства?

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

А покупают лицензии не из потребности заплатить, а из потребности получить результат обладания лицензией.

Так и я о том же. Будут платить авторам свободно-распространяемых произведений не из потребности заплатить (и не из идейных убеждений), а из потребности в новых произведениях, на создание которых автора нужно мотивировать.

Fice ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Но никакими «штатами» для полустатической странички точно не пахнет.

Возможность регистрации, интеграция со всевозможными платежными системами, возможность предоставления скидок, естественно безопасность. Согласен, такое я хтмле за вечер напишу.

MrHouse
()
Ответ на: комментарий от MrHouse

Получается в таком случае особо менять ничего и не надо?

Как таковые, посредники всегда были и будут.

user_undefined
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Я надеюсь, жена сама всё сделала (от покупки хостинга до установки и настройки вордпресса)? Если нет, то мимо.

Хотя в целом, конечно, задача не сложная, многие фрилансеры за 100 баксов сделают.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от toney

Всё это легко отбивается на концертах, главное из сферы организации концертов изгнать посредников-нахлебников.

А ты уверен, что у группы будет достаточно мотивации вообще записывать альбомы в этом случае? Это трата огромного количества времени и денег, по сути за рекламу. Реклама на TV скорее всего будет дешевле, быстрее и даст бОльшие результаты.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Эта модель может работать только если автор имеет другой источник дохода, а создание произведений - его хобби. В принципе это и сейчас работает, есть сайты, на которых начинающие писатели или музыканты бесплатно выкладывают свои произведения.

Вот именно! Большинство «музыкантов», «писателей», «художников», которые хотят заработать своими «гениальными» произведениями - на самом деле любители, у которых их «творчество» - не более чем хобби. Им работать на заводах надо и реальные деньги зарабатывать, а не изливать кальные массы на страницы книг, диски и полотна, требуя за это оплату.

toney ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrossFire

Мне интересно, что из этого получится.

Надеюсь, что те же инди научатся делать более интересные игры, и параллельно такой способ распространения позволит им получать больше денег, чтобы они могли больше времени посвещать разработке игр.

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от toney

Большинство таки работают на заводах и реальные деньги зарабатывают. А «кальные массы» изливают на разных тематических сайтах или бложиках. Вот только их мало кто читает, а основные массы читают популярных писателей, которые за свои книги получают деньги. Если из сегодняшней реальности вычеркнуть профессиональных творцов (т.е. получающих зарплату за своё творчество), то получим падение культурного уровня, как мне кажется. Может быть, конечно, я ошибаюсь и заблистают жемчужины, разного рода Цои, работающие кочегарами, но вряд ли.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Есть специальные предложения для стандалонщиков же. Не VPS, а тупо минимально настроенный вордпресс+доменное имя+какой-то самый минимум места на диске. Заказать услугу осилит любой, кто когда-либо что-либо покупал в интернете. Настраивается оно как я понимаю через веб-морду.

Фокус в том, что я этот вордпресс например не умею настраивать и мне совсем не интересно этим заниматься, пилю свой велосипед.

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Впрочем вне зависимости от нас пиратство делает своё дело и доходы писателей, музыкантов, киностудий падают.

Скажешь тоже, непосредственное распространение компакт-дисков с музыкой и фильмами - не такая уж и большая доля дохода, думаю, гораздо меньше, чем прокат, концерты и всякие там связанные с франшизой товары.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от toney

К сожалению, обычно так и платят сейчас на «фирмах». Стало модным отказываться от ставки и платить «процент» - а точнее жалкие крохи либо вообще ничего

Процент от чего? Речь не о писателях или музыкантах.

Всё это легко отбивается на концертах, главное из сферы организации концертов изгнать посредников-нахлебников.

Чтобы музыкант непосредственно арендовывал площадки, согласовывал разрешения, печатал афишы и продавал билеты? Просто гениально.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

А штука в том, что качество произведения всегда определялась его коммерческой успешностью, но только т-с-с-с! Не говори об этом ТСу, не разрушай его мечты о розовых пони-единорогах.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MrHouse

Я бы не стал городить полный аналог настоящего интернет-магазина.

Вход по openid, комментарии с disqus (по необходимости), кнопка PayPal, кнопка ещё какой-нибудь платёжной системы, всё. Думаю, готовых решений для разных блогодвижков - как грязи.

Меня скорее заботит, как они налоги будут со всего этого платить.

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Скажешь тоже, непосредственное распространение компакт-дисков с музыкой и фильмами - не такая уж и большая доля дохода, думаю, гораздо меньше, чем прокат, концерты и всякие там связанные с франшизой товары.

Интересно было бы посмотреть на проценты доходов, в разбивке по годам, разного класса артистов. Думаю, из-за пиратства процент дохода от дисков действительно падал, но он должен составлять значительную долю.

Я например никогда в жизни не был на концертах, и вряд ли буду, не люблю я шумные сборища. И никогда в жизни не покупал всякие фан товары. А вот диски покупал. И мне кажется, что таких людей немало.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от valich

Логичнее это делать когда вносишь абонплату сразу за длительное время. Тогда юзеры не будут зажимать деньги. Если бы при покупке какого-нибудь киндла предлагали внести 50$ на счёт и без ограничений пользоваться их магазином с этого девайса я бы согласился. Но целесообразность такой акции для владельца магазина может посчитать лишь сам владелец магазина.

Ustin
()
Ответ на: комментарий от Ustin

Если бы при покупке какого-нибудь киндла предлагали внести 50$ на счёт и без ограничений пользоваться их магазином с этого девайса я бы согласился.

А вы заметили, что все предложения сводятся к: сделайте, чтобы я мог платить мало и я с удовольствием буду платить мало. Если вы будете мало платить, то автор будет получать ещё меньше.

Кстати: O'Reily двигает сервис, где за 10$ в месяц можно иметь доступ к любым пяти (если правильно помню) книгам этого издательства. Полный свободный доступ, естественно стоит дороже.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Открою тебе секрет, авторы музыки тоже хотят кушать.



Я объяснил в посте, почему они будут кушать, даже если исчезнут все запреты на копирование: «люди будут платить авторам, пока есть неудовлетворенная потребность в новых произведениях». Люди будут платить не из идейных соображений, а чтобы мотивировать авторов на создание новых произведений, т. к. новые произведения им нужны. Платить издателям за копии, которые на самом деле ничего не стоят, неправильно, нужно платить авторам за их труд.

Проблема в том, что сейчас спрос на новые произведения в существенной степени удовлетворяется несвободным контентом, и люди с хорошо промытыми мозгами (в том числе и авторы) верят, что так и должно быть.

Fice ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Fice

«люди будут платить авторам, пока есть неудовлетворенная потребность в новых произведениях».

В этом случае люди должны осознавать, что 30 р. за книгу — это мало. Квант следует увеличить как минимум на порядок.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Думаю, из-за пиратства процент дохода от дисков действительно падал, но он должен составлять значительную долю.

Скачивают музыку кто? Правильно, в основном те, кто и так бы не купили альбом, а кто купил бы, купят в итоге. Подсчёт грубый, но вряд ли доходы от продажи дисков так сильно падают.

Да и билет на концерт стоит дороже альбома.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MrHouse

Пример некоммерческого искусства можно?

Негодую против всяких там тимати, митя и прочей хрени.

Попрошу заметить, по поводу scorpions, например, я не негодовал :)

Пусть продают. Но не на тех условиях, что сейчас.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

А штука в том, что качество произведения всегда определялась его коммерческой успешностью

Удовлетврение быдла и качество произведения - разные вещи. По твоей логике - наиболее качественные произведения представлены попсой, рэпом, блатняком и корой? Быдло жрёт, бабло течёт, но это не творчество и тем более не искусство.

toney ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Fice

Я объяснил в посте, почему они будут кушать, даже если исчезнут все запреты на копирование: «люди будут платить авторам, пока есть неудовлетворенная потребность в новых произведениях».

Тебя уже макнули в твою неграмотность и объяснили, в чём ты ошибаешься.

Люди будут платить не из идейных соображений, а чтобы мотивировать авторов на создание новых произведений.

Это и есть «из идейных соображений». С чего бы вдруг человек будет платить этому же автору, чтобы, как ты говоришь, «мотивировать его», если он может просто потратить деньги на что-нибудь другое?

В твоей сферической модели почему-то всего один автор, а выбор покупателей сводится к «платить/не платить».

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Кстати: O'Reily двигает сервис, где за 10$ в месяц можно иметь доступ к любым пяти (если правильно помню) книгам этого издательства. Полный свободный доступ, естественно стоит дороже.

Полный свободный, дороже /0

toney ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Вполне естественное желание—платить меньше.
То, что автор будет получать меньше—не факт, всё зависит от количества покупающих. Думаю, при введении обязательного налога на всю страну и обязательства в конце месяца раскладывать его по полюбившимся тебе авторам/коллективам(при полной легализации копирования) зарабатывать многие из них станут совсем неплохо.

Ustin
()
Ответ на: комментарий от toney

Это - творчество, а то, что ты со своими субьективными убеждениями не считаешь это искусством - дело десятое.

По твоей логике - наиболее качественные произведения представлены попсой, рэпом, блатняком и корой?

Wrong. Ты со своей логикой ставишь произведения Пушкина и Гоголя в один ряд с массовым товаром, не имеющим художественной ценности, так? А ведь не были бы они коммерчески успешными - они бы не стали классикой мировой литературы.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Скачивают музыку кто? Правильно, в основном те, кто и так бы не купили альбом, а кто купил бы, купят в итоге.

С чего бы? Очень многим диск как таковой не нужен, нужны файлики на компе. Не думаю, что найдется много людей, которые качнув с трекера потом полезут покупать эти песни в itunes (или любом другом сервисе)

user_undefined
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

У них получается средняя стоимость электронной книги - 15-20 долларов (смотрю по вчерашнему своему инвойсу), если не заморачиваться отслеживанием всяких специальных скидок и промо-кампаний.

Плюс купленные книжки можно скачивать куда угодно и в нескольких форматах (если это не серия Head First например, где много картинок), плюс за эти же деньги чуть ли не пожизненные апдейты. Двадцатого пришёл апдейт на Learning Perl например.

Плюс очень адекватные люди в поддержке, да и сам Тим О'Рейли - хороший дядька.

Совершенно не жалко денег при таких раскладах. Ещё бы найти такой магазин с художественной литературой - было бы совсем хорошо.

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Скачивают музыку кто? Правильно, в основном те, кто и так бы не купили альбом, а кто купил бы, купят в итоге.

Не согласен. Если есть выбор купить или скачать - большинство скачает. Понятно, что не все, кто скачивает, купили бы. Но их и не 100%.

Подсчёт грубый, но вряд ли доходы от продажи дисков так сильно падают.

Я видел графики говорящие обратное. Может быть они врут, не знаю.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

У O'Reily нет DRM

Выходит, хочешь платить меньше - изволь вонзить в анус зонд и радоваться, а если не хочешь зонд - плати больше и наслаждайся свободой от зонда?

toney ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ustin

То, что автор будет получать меньше—не факт, всё зависит от количества покупающих.

Выше я рассчитывал сколько нужно сферическому в вакууме автору для написания сносной технической книги. Если вы видите в этом расчёте какие-то противоречия, приведете их тут.

Вопрос не в относительных величинах. Автор технической литературы в России фактически ничего не получает (всяческие условные «Компьютеры без вирусов, но с кряками», выпущенных стотысячным тиражом, я не считаю). Вопрос сколько нужно, чтобы автор писал профессионально.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Следует также отметить, что Тим О'Рейли не мегамультимиллионер именно за счёт того, что не жадный (вполне мог бы быть, если бы жлобился). Иными словами вести себя как Тим О'Рейли с точки зрения бизнеса крайне не выгодно — так может поступить только идейный.

У них получается средняя стоимость электронной книги - 15-20 долларов (смотрю по вчерашнему своему инвойсу), если не заморачиваться отслеживанием всяких специальных скидок и промо-кампаний.

Это IMHO нормальная цена. Следует отметить, что она выше 30 р. за книжку.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Я видел графики говорящие обратное. Может быть они врут, не знаю.

Может просто еще многие перестали покупать диски? Купить через itunes быстрей и проще? Или речь идет вообще о продажах альбомов, независимо от способа доставки контента?

user_undefined
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Понятно, что не все, кто скачивает, купили бы. Но их и не 100%.

Об этом и речь.

Lighting ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.