Читателю может показаться, что MegaBox повторяет уже существовавшие ранее модели альтернативной монетизации аудиоконтента, которые используются уже как лет 8 музыкальными онлайн-магазинами, поэтому никакой опасности для RIAA (Американской ассоциации компаний звукозаписи) не представлял. Это глубочайшее заблуждение. Между MegaBox и всем, что существовало ранее в рамках музыкального истеблишмента, пролегает качественный водораздел. Дело даже не в размере отчислений, которые Ким Дотком планировал для настоящих создателей контента (90 % выручки), а в принципиальном исключении из схемы монетизации всех существующих посреднических структур - от лейблов до дистрибьюторов.
При функционировании модели MegaBox и MegaKey музыкальные лейблы будут интересовать музыкантов исключительно в плане аренды студийных мощностей для осуществления звукозаписи. Все последующие услуги по раскрутке и продажам, вместе с их загребальным распределением прибыли, оказываются невостребованными. А это, как все понимают, означает смерть отрасли музыкальных посредников в том виде, как они существуют последние 80 лет.
Теперь самое главное: единственным условием для успешного функционирования моделей MegaBox и MegaKey является гипермассовая аудитория. Запусти подобный проект кто угодно другой, RIAA даже бровью бы не повела, тем более - не стала бы поднимать на рога всю полицию США и Новой Зеландии. Только MegaUpload с его 160 миллионами ежедневных посетителей и 4 процентами всего мирового трафика в Интернете практически гарантировал феноменальный успех новой музыкальной революции.