LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Школьники vs Дискретная математика


0

3

Вот такое дело. Хочу открыть у себя в школе факультатив по программированию. В ходе одного треда мне посоветовали прежде всего подучить дискретную математику и потом встроить ее в курс. Посоветовали учебник Новикова «Дискретная математика для программистов». Учебник хороший, понятный, уже учу. Но несколько проблем остаются нерешенными.

1)Учебник довольно обьемный и изучение займет слишком много времени. Подскажите, пожалуйста, что можно относительно безболезненно обойти вниманием.

2)Как обьяснить нужность изучаемого и его применимость в реальной жизни? Про ФП понятно, там важность изучения дискретной математики очевидна, но как насчет ООП и процедурного?

★★

Думаю кому-то еще рано учить школьников. Скорее пора учится самому. Со всем уважением.

А по поводу нужности: в книге сначала идет базис, а уже потом, на его основе, проводится работа с жизненными примерами. Кодирование - везде и всюду. Например коды с коррекцией ошибок используются на низком уровне при передаче сигналов. А графы, обход дерева, отсечение вариантов в алгоритмически не очевидных задачах используются весьма часто.

А уж необходимость преподавания основ логики в школе для меня является неоспоримой. :-)

gvozdila
()
Ответ на: комментарий от Sadler

черт. глянув ваше содержание.. Вы открыли глаза. Я не знал, что комбинаторика - это дискретная математика.. А я в 11 классе физ-мата её проходил. Так что уж не сильно она и сложна, на самом-то деле...

papochka
()

Баранский, Асанов, Расин «Дискретная оптимизация» или «Комбинаторные алгоритмы», написано хорошо, но без популистских примеров.

helios ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papochka

Теорию графов (начало) можно и первоклашкам объяснять, как просто «забавные задачки».

helios ★★★★★
()

ты не туда за советом пришел. При всем том, что ты там умеешь, ты с ними одного возраста и тебе надо себя перед ними поставить как человека, которого они будут уважать и советоваться, лидера то бишь. Поищи лучше форум педагогов-психологов.

//да и вообще, даже чтоб в ПТУ преподавать, надо 4 года учиться.

S-Mage ★★
()

Школьники vs Дискретная математика

ставлю на дискретку

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ymuv

Это моя третья тема в толксах за год. Выдержу, конечно.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zorn
x = [y for y in range(1..10)]

Генераторы списков, проще говоря. Или, как в дискретке, «создание множества с помощью порождающей процедуры».

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alg0rythm

Перед тем как преподавать, я все выучу и пойму. Я не настолько безнадежен.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zorn

Ну великий это вряд ли, но факт есть факт - ты пользуешься операцией присваивания, которая является частью математики, если я не ошибаюсь.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от netcat

Интересно, какой её частью. Не-не, для любительского коденья не нужна никакая дискретка

Zorn
()

Че-то слабовато тред идет. В том, который в Development уже на 5 страниц накатило, а это толксы!

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sadler

Я поначалу сильно уходил в монологи, забывал, что ученик, смотрящий на меня с открытыми глазами, мог давно потерять мою мысль.

Ггг... У нас так препод по дискретке две доски исписал, постоял, почесал в затылке и говорит «Ну... До сих пор вам все понятно» - и пошел стирать.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

1) Друзей нет 2) Мне же не для этого будут выделять класс 3) О кодинге они вряд ли будут разговаривать

P.S. Дааа, пиво не нужно

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от netcat

Ищи друзей, можно в более другой школе.

Начните совместный проект, например перевод документации вроде «руководства для администраторов новичков» или доки для fricas. Дел, которые можно делать совместно, на самом деле миллион.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

А-а, ну тогда понятно. Это ТСу не подходит. Больше вопросов нет.

С результатом «Сдать на 5 и хоть что-то запомнить» ботается за неделю.

drull ★☆☆☆
()

Списокъ символовъ матѢматическыя, коихъ я не разумею



Операция дополнения ( A = {x| x ∈ A} ) В чем ее смысл?

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Дык, получается, A не изменится.

netcat ★★
() автор топика

Операция дополнения ( A = {x| x ∈ A} ) В чем ее смысл?

Вот здесь верный вариант операции дополнения: http://ru.wikipedia.org/wiki/Операции_над_множествами . Ближайшая аналогия - логическое «НЕ». Т.е. всё, что НЕ входит в A.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Если вышеназванный кусок был вычитан из моих лекций, значит моё кунг-фу мой ТеХ на первом курсе был недостаточно хорош.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Ясно, это ошибки распознавания текста. А те другие два символа? Точка это вроде операция умножения, но в учебнике Новикова она используется по отношению к множествам.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от netcat

Точка это вроде операция умножения, но в учебнике Новикова она используется по отношению к множествам.

Просто очень удобно представлять себе пересечение как умножение, а объединение как сложение. Поэтому иногда символ пересечения заменяют символом умножения, либо вообще опускают.

Да и набирать такие формулы таки проще: (AB+C)\D .

Единственное, от чего хочу сразу предостеречь: нельзя заменять символ объединения на «+», он используется для объединения непересекающихся множеств.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от netcat

Йопт, пересечение же «дуга вниз»?

И она тоже. Просто кучу «дуг вниз» рисовать неудобно, особенно в тетради. Поэтому их либо совсем опускают, либо ставят точку.

Sadler ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.