LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Возврат товара ненадлежащего качества

 


0

1

Доброй ночи. Прошу юристов откликнуться, так как свежей инфы что-то не нагуглю. Купил в DNS планшет Asus Tf101, и у него был косяк с питанием, сдал в сервис, заменили матплату. Сегодня положил его на полку с полным зарядом, а он выключился, я его включил - завис на стадии загрузки. Вопрос: могу ли я пойти в сервис и потребовать бабло обратно? По телефону сказали что нужна ололо экспертиза, но меня интересует правовой аспект вопроса. Спасибо.



Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 1)

В (На) Украине можно возвращать в течении 14 дней.

могу ли я пойти в сервис и потребовать бабло обратно?

http://rozetka.com.ua/warranty/


Если в гарантийный период товар, который вы у нас купили, вышел из строя по вине производителя и не может быть отремонтирован в авторизованном сервисном центре, мы обменяем товар на аналогичный или вернём деньги.

Для этого, пожалуйста, предоставьте нам:
товар с полной комплектацией;
гарантийный талон;
документ подтверждающий оплату;
заключение сервисного центра с отметкой о том, что товар имеет «существенный недостаток».
Подробнее: http://rozetka.com.ua/warranty/

ymuv ★★★★
()

Уже минимум 3ий тред за месяц. Армия зомби это уже мода?

darkshvein ☆☆
()

Боюсь что с баблом не получится. Зато ты можешь бесконечно его к ним носить.

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mrcim

угу... но высока вероятность задолбаться в доску :)

Jetty ★★★★★
()

Если магазин хороший и ценит свою репутацию, то меняют без вопросов. А если по закону, то дольше, но все равно поменяют.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от flareguner

Я хочу бабки обратно.

Если та же неисправность проявляется после ремонта, то имеешь право обменять на деньги.
Если они будут чинить больше 45 дней и не починят — тоже.
Ну и так далее. Читай закон о защите прав потребителя.

Кстати, если 14 дней не прошло, то при любом недостатке можно менять. Если прошло 14 дней, но не прошел гарантийный срок (который после каждого ремонта должен продляться до до первоначального срока + время в сервисе или до трёх месяцев со дня забирания — в зависимости от того что больше) — то ты имеешь право вернуть деньги только если недостаток существенный. Твой случай тут не совсем однозначный.

Главное если несёшь им товар обратно, сразу скажи что хочешь деньги, а не сдавай в сервис. Иначе получится что ты согласился на ремонт и вернуть деньги сможешь только при следущем ремонте.

Xenius ★★★★★
()

В dns без проблем отдали деньги за жесткий диск, экспертиза длилась дня 3-4.

mopsene ★★★
()

можешь вернуть деньги, но только после экспертизы. и сразу в сервисе говори, что хочешь деньги, а не обмен или ремонт. я так около года назад смартфон возвращал.

pyometra ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

то ты имеешь право вернуть деньги только если недостаток существенный. Твой случай тут не совсем однозначный.

фигасе, планшет виснет при загрузке - несущественный :)

stevejobs ★★★★☆
()

Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор. (п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Ramil ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramil

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Ramil ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramil

Ещё раз повторю - продавец (изготовитель) или организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Ramil ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Кстати, если 14 дней не прошло, то при любом недостатке можно менять.

Хэр! По закону то конечно оно так, но на деле... Они захотят проверку качества (не экспертизу) в авторизованном СЦ (естественно они сами выберают в каком), который может сказать что недостаток не является существенным, в отдельных случаях могут сказать что это фича. После этого остается один путь - суд + экспертиза.

Имел дело с этим сраным DNS, купил у них телефон LG P500, попался с распространенным браком, а именно с шипением динамика (да, именно брак, т.к. есть не во всех телефонах). Понес обратно дней через пять (сейчас точно не помню). Глуховатые манагеры DNS ничего не услышали, сказали что так взять не могут, вдруг я его испортил, послали в СЦ.
Авторизованный сервисный центр сказал что это не бага а фича, т.е. просто особенность телефона. Производитель ответил точно также.
Т.е. остался только суд, с оспариванием ответа производителя.
http://goo.gl/De8ud
http://goo.gl/yWJCi
Судиться не стал, дефект убирается костылем настраивающим усилитель.

ls-h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramil

П Е Р Е Ч Е Н Ь

технически сложных товаров

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования 3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу 5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями 7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины 8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления 9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления 10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления 11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления 12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Ramil ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramil

Как видно телефонов и планшетов нет. Только персональные ЭВМ.

Ramil ★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Не каждый раз, а иногда сам ребутается с зависанием. Как воспроизвести пока не знаю.

flareguner
() автор топика
Ответ на: комментарий от flareguner

14 дней с ремонта не прошло. А с покупки - прошло поболее.

Тогда можешь принести им девайс и сказать, что хочешь вернуть деньги. Я точно не помню определение существенного недостатка, вроде как туда входят недостатки которые невозможно устранить в разумные сроки, которые появляются повторно после ремонта и тд.

Деталей я не помню, но ориентировочно так. Если не поменяют, можешь взять ГК и ЗОЗПП и потыкать им туда, а заодно и прочитать самому.

Xenius ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.