На самом деле sox может делать весьма и весьма много, особенно в сочетании с другими средствами.
Вот например команда, которая выдаёт довольно интересный звук. Правда мне кажется, что он должен на хорошей акустике звучать по-другому. У кого таковая есть, можете проверить и сказать, что вы слышите?
i=4800; (while (((RANDOM%10!=1)?1:i++)); do sox -n -t raw - synth 0.02 sine 440; head -c $i /dev/zero; done) | aplay -r 48k -f s32_le
Кстати, вот эта команда звучит даже забавней:
i=4800; (while (((RANDOM%6!=1)?1:i++)); do sox -n -t raw - synth 0.07 sine 440; head -c $i /dev/zero; done) | aplay -r 48k -f s32_le
PS А звучит она так оказывается из-за ошибки. Сэмплы-то 4-байтные, значит если head -c $i выдаёт число нулей не кратное 4, сэмплы ломаются и вместо синуса получается что-то другое. Чтоб пофиксить можно заменить на head -c $[4*i] например, правда тогда звук не такой интересный:
(while sox -n -t raw - synth 0.0$[RANDOM+1] sine 440; do head -c $[RANDOM%1920*4] /dev/zero; done) | aplay -r 48k -f s32_le