LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Ангарск говорит: «Прощай, „Линукс“!»

 


0

1

Игорь РЯБОКОНЬ, учитель информатики школы №24, вышел на представительство фирмы «Майкрософт». Там предложили льготную цену при условии, что школ будет несколько. Таких в нашем городе набралось 15. Теперь каждой предстоит рассчитать количество необходимых лицензий и договориться с родителями о сборе средств.

И всё такое.

★★★
Ответ на: комментарий от april

Загляни в учебник по той же геометрии. Практически в каждой теме - теорема, которую доказывали у доски. Так что $рандомное_ругательство ты сказал.

То есть ты имеешь в виду зазубренное доказательство рисовали на доске? А как вы еще предлагаете проверять качество зубрежки?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

kernel

То есть ты имеешь в виду зазубренное доказательство рисовали на доске? А как вы еще предлагаете проверять качество зубрежки?

Кто зазубривал, а кто и доказывал.

april
()
Ответ на: комментарий от april

и это различимо при специальном устном(не всяком) экзамене и требует совсем особого рода если классификацию(измерение) зазубрено/понято проводят тестом.

такой тест достаточно сложно составить - возможно он должен быть адаптивным что бы уложится в адекватное время - из этого следует что либо комп либо лицо которому доверяет должно классифицировать промежуточные ответы.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

qulinxao

такой тест достаточно сложно составить

Такой тест не нужно составлять. Тестовая система сама по себе ущербна.

april
()
Ответ на: комментарий от april

тесты это как письменое сообщение VS устное(не записаное - гонец)

тестирование можно провести без экзаменатора - требуется только охрана порядка :)

но для качественного теста требуется отдельный комитет или совещание достойных экзаменаторов :) которые своей репутацией ручаются что оценка утверждённого ими теста эквивалента сдачи устного экзамена этим достойным .

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от april

фишка в том что доказательство у доски часто ритуализировалось до буквального повторения какие углы(точки) треугольника как именовать.

один из классических ритуалов:

пусть эпсилон ... , нет эпсилон слишком мало, пусть х

т.е зубрёжка это такое состояние когда наряду с существенным (то что можно понять и вывести обладая знанием о приблизительной траектории рассуждения) проверяют факты которые есть следствие конкретного исторического(которое может быть легендой-анекдотом) события(грубо яблоко или апельсин упал Ньютону на голову)

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от april

Загляни в учебник по той же геометрии. Практически в каждой теме - теорема, которую доказывали у доски.

Разговаривал со старым учителем математики (уже на пенсии должен быть). Он утверждал, что доказательство теоремы - это как раз момент истины. Здесь уже не выкрутишься тупым зазубриванием, нужно именно понимание.

По его опыту (работал во многих школах), хорошо, если 1 ученик из 10 сможет понять доказательство теоремы.

Информатика как наука об информации требует примерно такого же уровня развития логики и абстрактного мышления, умения думать.

Т.е. де-факто информатика_как_наука_об_информации недоступна ~ 90% контингента школ.

Школа ориентируется на среднего ученика. Вот поэтому и учат информатике_как_умению_пользоваться_ПК_и распространёнными_программами.

wm34
()
Ответ на: комментарий от wm34

Т.е. де-факто информатика_как_наука_об_информации недоступна ~ 90% контингента школ. Школа ориентируется на среднего ученика. Вот поэтому и учат информатике_как_умению_пользоваться_ПК_и распространёнными_программами.

Так по той же логике и геометрия недоступна. Отменить! Пусть лучше Пушкина зубрят!

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от wm34

крошка цахес.

быть убедительным несколько отлично от понимать истиность втираемого.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

средний ученик - это абстракция обосновывающая школу как институт :0

Тебя прямо хоть на цитаты разрывай.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

Так по той же логике и геометрия недоступна. Отменить! Пусть лучше Пушкина зубрят!

Ты к школе или минобру вообще какое-то отношение имеешь?

Я вот имел несчастье поработать немного в школе.

Почитываю тут лоровских аналитегов, ратующих про изучение информатики и приходит на ум знаменитое «были страшно далеки они от народа!» (с) Ульянов.

Основная масса учеников - это «троечники», т.е. дети, не усвоившие в должной мере школьную программу.

В изучении предметов естественного направления (математика, физика, химия, информатика) есть один важный момент: их изучение преемственно и взаимосвязано. Т.е. освоить математику 5 класса можно только уверенно изучив материал 3-4 классов и т.д.

Провалы в изучении математики в начальной школе сказываются на протяжении всей средней школы.

В связи с распространением разного рода электронных девайсов многие дети сейчас тупо не умеют устный счёт или умножение/деление столбиком (не нужно, есть же калькулятор!)

Потом эти же детки проваливают натуральные дроби и тригонометрию (синусы/косинусы особо на калькуляторе ведь не посчитаешь, а мозги работать не приучены!) и вообще песец приходит, когда дело доходит до физики/геометрии/начал_высшей математики с их производными, интегралами, вычислением объёма фигур вращения etc.

wm34
()
Ответ на: комментарий от wm34

Так я не понял, какое отношение перечисленные факты имеют к процитированному тобой утверждению? Ты за геометрию или против?

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

Так я не понял, какое отношение перечисленные факты имеют к процитированному тобой утверждению? Ты за геометрию или против?

А ты прочти моё предыдущее сообщение и подумай (sic!).

Изучение информатики_как_науки_об_информации в школе невозможно для большинства учеников. Из-за отсутствия необходимого логико-математического базиса.

Вот поэтому учат как могут, т.е. Венде и кнопкотыканью.

wm34
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Но не лучше ли учить школьников не только императивным, но и функциональным ЯП, например haskell?

Изыди, сатана! Кому, нахрен, сдался этот хаскелль? Все равно что предложить вместо алгебры школьникам преподавать теорию категорий — накой она кому сдалась? Уж лучше схему или лисп, на них хоть что-то практичное написать можно, хотя я и то сильно сомневаюсь, для чего.

unanimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wm34

о каком блин провале может идти реч

если люди получишвие школьное образование ещё в 50-70ых

не вкурирают разницу между фразами: *инфляция(рост цен) * рост инфляции (ускарение роста цен)

при том что положение-скорость-ускорение это 6 класс 8 летнего всеобщего.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от unanimous

теорию категорий вместо теории множеств.

а то канторов осени его жизни излишек вокруг

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

если люди получишвие школьное образование ещё в 50-70ых

Эти люди умеют считать устно и делать умножение/деление на бумажке, в отличии от многих современных учеников.

Не надо тут впаривать про «прогресс» в образовании...

wm34
()

и договориться с родителями о сборе средств.

УК РФ.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wm34

Изучение информатики_как_науки_об_информации в школе невозможно для большинства учеников. Из-за отсутствия необходимого логико-математического базиса.

А геометрии — возможно?

А ты прочти моё предыдущее сообщение и подумай (sic!).

А ты пальцем не показывай, ты словами скажи. Я должен твою точку зрения при помощи карт Таро узнавать?

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от wm34

блин конец вечности Азимова

люди за последнии 10тыс лет говорят биологически не изменились.

люди умеют считать в столбик и фейлят в реальной жизни отличить скорость от ускорения ибо это не особо и надо в их бытовании.

так и со столбиком.

вы лично умеете корень гранями извлекать ?

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от geekless

А геометрии — возможно?

Так уровень абстракции разный.

Что такое «точка», «линия», «квадрат» - это можно даже малоподготовленному ученику объяснить. Хотя бы просто нарисовать на школьной доске.

Но этому же ученику ты не объяснишь что такое «информация», «файл», «драйвер», «протокол», «алгоритм», «операционная система».

Основа геометрии доступны 100% учеников, а основы теории_информации - нет.

wm34
()
Ответ на: комментарий от wm34

Что такое «точка», «линия», «квадрат» - это можно даже малоподготовленному ученику объяснить. Хотя бы просто нарисовать на школьной доске.

Фигасе. «Объект, не имеющий размеров» — как ныне принято говорить, тут «всё просто и понятно»! Чем это проще, понятнее или очевиднее, чем «минимальная единица информации, выражающаяся в ответе да/нет» (ну или какое определение бита там дают в школе).

Сдаётся мне, у вас просто искаженные представления о «уровне абстракции», т.к. вы в школе геометрию проходили, а информатику — нет. Да и вообще, компьютеры были где-то там, а «квадрат можно просто нарисовать на школьной доске».

Также напомню, что те самые «простые» точки, прямые и прочие треугольники когда-то были rocket science, доступной избранным. А теперь можно «даже малоподготовленному ученику объяснить». Люди изменились? Геометрия изменилась? Неа. Методики нужные подобрали, вот и всё.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

«Страшно далеки они о народа» (с)

Какой нафик «объект, не имеющий размеров» ?

Это, конечно, правильное определение. Но вот дети воспринимают все эти «точки», «прямые», «отрезки» гораздо более конкретно.

Эти определения можно вызубрить, но не понять для абсолютного большинства учеников 7 класса.

На деле же он будет оперировать при решении задач учебника мысленным образом нарисованных «прямых», «отрезков» и «углов». Ведь первые задания по геометрии как раз сводятся к умениям чертить в тетради эти самые геометрические объекты. Абстрактное осваивается через конкретное.

А вот в информатике нет конкретных экземпляров этих ваших «битов», «файлов», «протоколов». Нечего рисовать на доске и измерять линейкой. В этом то и беда.

wm34
()
Ответ на: комментарий от wm34

В смысле синусы-косинусы не посчитаешь? Синус угла 63*17' 15 минут рассчитывается как минимум, поэтому нам разрешают приносить таблицу, либо калькулятор, чтобы время не тратить

ms-dos32
()
Ответ на: комментарий от ms-dos32

чел тёр о символьных ответах а не флоат. мона конечно возразить что в современых калькуляторах(ведроид али ещё чё с гуи) есть матлаб и всякая математика однако речь видимо шла о классическом числа операции и ответ числа которыми вооружаются школота и онтологически не понимает почему ответ 0.71... не правильный а sqrt(2)/2 точный.

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от unanimous

Почему же, школьники, не познавшие обычных языков, типа с или басика, довольно неплозо въезжают в эту хрень, говорят.

doomgl
()
Ответ на: комментарий от lenin386

ни разу не даёт знания в преподаваемом предмете выше школной программы

Вы ошибатесь, дает, т.к. учитель должен учить еще и олимпиадников.

doomgl
()
Ответ на: комментарий от doomgl

не познавшие обычных языков, типа с или басика, довольно неплозо въезжают в эту хрень, говорят.

Так непознавшие языков вообще легко въезжают, даже в китайский. Однако польза изучения китайского куда как выше, чем польза изучения Хаскелля.

unanimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

А вот r из украины жаловался что у них даже в вузе было в 95% случаев ваша «биология» :D

Я потому из магистратуры ушел. В нее брали бесплатно аж 2 чела с курса, мы как все прочие «сачки обыкновенные» (C) ЗавКафФиз наплевали на пересдачу предметов для того чтобы выйти в топ по оценкам - и потому в бесплатную магистратуру попали будущие 1сники(поголовно кроме одного железячника). Потом я устроился на работу, и со своими стабаксами решил сходить устроиться на платный - все равно работал возле универа. Сходив на пару лекций и послушав этот унылизм где в автоматизированном проектировании престарелый препод пытался задвинуть решнл роуз - и решил не отдавать свои кровнозаработанные баксы в то трудное время почти в полном объеме за возможность очередной раз потрепать нервы на защите по унылым предметам не приносящим никаких новых знаний. А на бумажку мне было плевать - в рабство аспирантуры предлагали и так сдаться, контора была НИИшная, но я и оттудава сбежал, посмотрев на коллег по цеху которые туда сдались, чтобы за копейки три года писать драйвера для 8го макоса и получить гордое звание к.т.н. за кирпич.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unanimous

На хаскеле тоже пописывают, что-то, где-то, кто-то.

doomgl
()

Подозреваю, что интересы детей, у которых дома стоит продукция Майкрософта, в данном случае мало кого волнуют. Ведь явно указано же было - бухи не могут зарплату считать!

saibogo ★★★★
()

Линуксу Ангарск ни к чему.

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Вы что-то на совок уж сильно гоните. У нас вот преподаватель английский не знает, но в хелп лезть разрешает
Кстати, английский сейчас учат ВСЕ школьники, правда, с переменным успехом

ms-dos32
()
Ответ на: комментарий от unanimous

Однако польза изучения китайского куда как выше, чем польза изучения Хаскелля.

http://www.haskell.org/haskellwiki/Haskell_in_industry
http://cufp.org/
Хаскель таки полезен, хотя его концепции и не все осиливают.
---

И что же появилось в информатике за последние 10-15 лет ? Ответьте, пожалуйста, а то я не смогу принимать пищу.

Изменилось довольно многое:
- Появились и стали популярны динамические языки вроде python и ruby
- Изменилось понимание понятия «тип». Теперь это не только то, как представлены данные, но и то, какое поведение для них определено (примеры: классы типов хаскеля, интерфейсы), причём без обязательных построений вида «объект». Функция может быть одинаково определена для совершенно разных типов.
- Распространяются идеи функционального программирования, во многих языках есть замыкания и они востребованы.
- Прототипное ООП
Всему этому, пожалуй, больше чем 15 лет, но обычно об этом забывают упомянуть.

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

всё что вы перечислили(исключая рубин) - было и 20 лет и 30 лет назад.

не было распространено ибо был бум микрокомпьютеров и как следствие статических компилируемых языков ибо производительности персоналок не хватало для динамических сред которые были на рабочих станциях

а затем когда уже и персоналки стали мощьнее чем . то инерция и накопленый софт и главное массы .

пример С++ показателен .

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

Хаскель таки полезен, хотя его концепции и не все осиливают.

Заметь, я не говорю, что Хаскелль бесполезен, я говорю, что он бесполезен для школьников. Хаскелль — это довольно тощая (в философском смысле — т.е. большой общности) абстракция, годная к изучению на факультетах Computer Science, но для школьников совершенно бесполезная. Все равно что я бы предложил квантовую механику ввести в курс школьной физики.

unanimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unanimous

Все равно что я бы предложил квантовую механику ввести в курс школьной физики.

открой новейшие самоучители ЕГЭ по физике и удивись

fragment
()
Ответ на: комментарий от unanimous

квантовую механику ввести в курс школьной физики

Элементы КМ — давно уже.
---
Ну да, в этом плане лучше го и lua. И всё-таки, для современной информатики эл-ты ФП необходимы.

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

20 лет назад было, но изучают ведь то, что хорошо известно.

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fragment

открой новейшие самоучители ЕГЭ по физике и удивись

Предпочитаю не открывать.

unanimous ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.