LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Почему разработка для *nix остаётся неудобной?


0

2

Давно мучает мысль, что разработка десктопного ПО под линукс очень неудобна и имеет слишком высокий порог вхождения. Про разработку для веб пока умолчим, это отдельный адъ и израиль. Собственно, почему до сих пор не существует хотя бы несложной IDE где можно было бы: набросать мышом контролов на окошко, выставить им свойства и написать только свой код внутрь автоматически сгенерированной обвязки? Выбрать какой нибудь несложный язык, с нетрудным синтаксисом и несложными базовыми понятиями (тут каждый может подставить свой вариант, я бы конечно был не против руби/питона)

Да, есть MonoDevelop, но оно требует моно и тормозит. Да и C# не самый лучший в мире язык. Да, есть QtCreator, но С++ это не вариант.

Да, можно писать код в отдельном файлика, а окошки делать в Qt Designer'e или Glade и скручивать это вместе вручную. Это уныло и лень.

Может собратся всем ЛОРом и запилить небольшую, но годную IDE для создания гуёвых приложений под линукс?

Перемещено tazhate из development

★★★★★
Ответ на: комментарий от note173

cmake генерирует для него файл проекта, впрочем как и для VC под Виндой.

WatchCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

а я думаю, что это _будет_

Атомная война тоже будет. Но чем позже, тем лучше! :)

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

Интерфейс должны составлять дизайнеры, код писать программисты.

ага... видели мы уже метро-уй и третьегном. После этого таких дизайнеров хочется умертвить максимально болезненным и публичным способом.

pekmop1024 ★★★★★
()

Я правильно понял, что ТС хочет Delphi под линукс? Если да, то выскажу своё веское мнение: не нужно. Обосновывать естественно не буду.

HerrWeigel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

ага... видели мы уже метро-уй и третьегном. После этого таких дизайнеров хочется умертвить максимально болезненным и публичным способом.

Под дизайнерами я имею в виду дизайнеров, а не кучку вчерашних программистов. То что в мире гну их практически нет, то это проблемы гну.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

Метро-уй к миру гну никакого отношения не имеет, однако же.
Дизайнеров без понимания внутренностей к дизайну софта подпускать нельзя, на выходе будет неизменно метро-уй. Как в том анекдоте про Мерседес, завод в Тольятти и Жигули.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Внутренности им понимать не надо,им нужно поставить четкие требования и рассказать как ДОЛЖНО работать (а не как работает)

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

Не получится. Если ты ничего не понимаешь в самих принципах, на которых основано то, что ты дизайнишь - на выходе будет оторванное от реальности говно.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Понимать можно в общих чертах. Дизайнеру не зачем знать про исключения, вектора, циклы, оптимизации, переменные, бусты, треды, сокеты, рекурсии, ему нужно понимать как должна работать программа с точки зрения пользоваетяля, если ему нужна инфа о работе программы по факту, то он работает в КОМАНДЕ с программистом, понимаешь? в команде! Для тебя новость, что нормальные проекты делаются командой? Тестировщик тоже имеет какое-то представление о структуре и работе проекта, который тестирует, но он почему-то нелезете писать код. А когда программист сам клепает интерфейс к своей программе, то это сущий фейл.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

Не передергивай, а то ты так заявишь, что я считаю необходимым знание асма для дизайнеров. Однако люди, делавшие метро-уй и третьегном - они не понимают, как человек работает с компьютером и не умеют работать на нем сами. А происходит это от того, что у них нет базовых знаний о том, что такое компьютер.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Ну это естественно, я лишь предлагал разделять обязанности и давать дизайнерам инструмент для дизайна, а не для «любви» с лейаутами или координатами.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

Вот я и говорю, что «чисто дизайнеров» подпускать к интерфейсам еще опаснее, чем «чисто программеров». У последних зачастую «чувство прекрасного» отсутствует, но хотя бы не в ущерб функционалу. А у «чисто дизайнеров» это самое чувство приоритетнее, и даже не потому, что они такие вот упоротые. Просто они не знают, как люди работают за компьютерами.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Так хороший дизайн не тот что красивый. А тот что красивый и удобный. Сделать удобный интерфейс как бы тоже задача дизайнеров.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

Просто некотоыре не справляются, значит хреновые дизайнеры.

Dudraug ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.