LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

3d графика в linux


0

1

Многие ругают 3d в linux. Однако, в linux и windows с 3d дела обстоят одинакого. И там и там, реалистичное изображение может дать лишь физически корректный рендер наподобие luxrender или проприетарного maxwell. А остальное 3D - и там, и там очень убого и выруливает только за счет хороших текстур, зачастую сфотографированных. О реалтаймовой же графике <fix> - OpenGL и DX,- </fix> и говорить нечего. До реалистичности ей как до альфы центавра.

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sadler

И на каком железе эта модели будут реалистично и быстро двигаться? А если я играю в стратегию, где на экране одновременно 5000 таких юнитов?

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

И на каком железе эта модели будут реалистично и быстро двигаться? А если я играю в стратегию, где на экране одновременно 5000 таких юнитов?

Для этих целей существует, например, parallax mapping. Высокополигональные редакторы имеют встроенные средства получения карт для него.

Для стратегий также существует LOD вплоть до спрайтового отображения.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Тогда какого лешего 100% стратегий, выпущенных на данный момент, делают юнитов набором параллелепипедов (кубик головы, длинный кубик автомата, кубик туловища, два кубика ног)?

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Только недавно видел рекламу стратегии, где это представлялось как основная фича — возможность наблюдать сражение как с высоты птичьего полёта, так и непосредственно с земли. Это не значит, что все сразу осилили подобные технологии, но такие стратегии есть.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

На штеудовских видяхах и под вендой оно тормозное.

Попробуйте запустить, скажем, DOOM3 на amd под виндой и под онтопиком, и сравнить. Да даже с зелёным блобом разница в глаза бросается.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Название или ссылку на видео дай. Когда еще были играбельные стратегии, а у меня была винда, я ничего такого и близко не наблюдал.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Играл, но мало.

И я не понял про спрайты. Я спрашивал вообще-то про показ большого количества моделек. Если они заменяются спрайтами, но это совсем другой вопрос и никак не добавляет плюсов полигонам.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Пример использования LOD-ов можно посмотреть в RUSE. Не скажу, что у них крутая графика (всё-таки игра закошена под настольную), но сама концепция ясна.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

И я не понял про спрайты. Я спрашивал вообще-то про показ большого количества моделек. Если они заменяются спрайтами, но это совсем другой вопрос и никак не добавляет плюсов полигонам.

Спрайт - вырожденный случай полигональной модели :D

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

А, я понял, что за LOD. Дикий костыль, когда вместо одной модельки делаются 3-4 штуки и переключаются между собой.

Ну и что в этом хорошего?

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Неа, спрайт, в отличие от полигона, детализирован и нарисован вручную. Мне вот больше нравится игры со спрайтами, чем эти квадратные модельки.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

http://www.youtube.com/watch?v=v61u2AY6NQk
Смотри сюда тогда, и это далеко не самый графически продвинутый мод, просто тот в который я в основном играю.

Оно легко тянет 10,000+ юнитов на моем компе, и там очень годно реализованы LODы и модельки.
Движок там из 2007 года, кстати.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

А, я понял, что за LOD. Дикий костыль, когда вместо одной модельки делаются 3-4 штуки и переключаются между собой. Ну и что в этом хорошего?

То, что это снижает нагрузку на видеокарту, при этом, если LOD сделан хорошо, зрительно разницу не почувствуешь.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

детализирован и нарисован вручную.

Совсем не факт.
Даже в очень очень старых RPG у биовари спрайты рисовали не на 100% от руки.
В любом случае есть некоторые шаблоны которые впоследствии раскрашиваются или изменяются.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

То, что это снижает нагрузку на видеокарту

Зачем костыль - это понятно. А зачем доводить до того, что этот костыль нужен?

если LOD сделан хорошо, зрительно разницу не почувствуешь

Только вот вместо одного экземпляра каждой модели, нужно хранить 10.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Мне вот больше нравится игры со спрайтами, чем эти квадратные модельки.

Проблема квадратных моделек в том, что игры делают на технологическом уровне 2006 года.
Т.к большинство игр надо продать на консолях, а железо там полное говно.

PC-ориентированные проекты не страдают квадратными модельками, т.к сейчас даже мощности средних видеокарт достаточно чтобы использовать очень и очень много полигонов.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

PC-ориентированные проекты не страдают квадратными модельками

RA3 страдал, supreme commander всех частей страдал. А после них, ЕМНИП, нормальных стратегий уже не было.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

У fallout 2 точно от руки, ЕМНИП.

Что то от руки (персонажа и оружие), а что то перерисовкой.
Задники уже тогда никто не рисовал от руки на 100%, всегда было много копипаста.

А ты понимаешь, насколько это дороже и дольше чем сделать модельку?
Я вот делал, понимаю.
Нарисовать много много спрайтов в одном стиле это просто адовый ад.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

А что, там кроме максимальных есть какие-то настройки, которые открываются взору только на особо мощных печах? :3

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Много играю в суприм и не замечаю особой квадратичности, её там не больше чем было в TA.
Т.е Total Annihilation была квадратной и со спрайтами, так что плохой пример.

Вопрос в том, что спрайты имеют кучу минусов:
1 - Дорого, сложно и долго их делать.
2 - Намного сложнее использовать повторно.
3 - Спрайт нельзя взять и увеличить, сложнее делать поддержку разных разрешений экрана.
4 - Спрайты не соместимы с физикой, так же намного дороже будет делать любые новые анимации.
5 - Сильно ограничивают моддинг, т.к сделать хорошую 3d модельку проще чем отрисовать куча спрайтов. 2.5 дополнительной анимации для f1/f2 это наглядно показывают, остальные выглядят по уродски и не вписываются.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Дорого

намного дороже

Я бы купил игрушку в 2-3 раза дороже, будь там красивые рисованые спрайты. На моддинг мне как-то плевать.

Много играю в суприм и не замечаю особой квадратичности

Поздравляю, а я к этому больше придираюсь. Ладно уже сюжето да интереса в играх нет, так хоть графику пусть нормальную делают.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Я бы купил игрушку в 2-3 раза дороже, будь там красивые рисованые спрайты. На моддинг мне как-то плевать.

А другие не купят, вот и все.

Поздравляю, а я к этому больше придираюсь.

На вкус и цвет.
SC:FA идеален в плане графики и интерфейса управления.
Проблемы там только с отсутствием x64 версии и многопоточного движка чтобы игра не тупила на мощном железе.

Ладно уже сюжето да интереса в играх нет, так хоть графику пусть нормальную делают.

Ну во втором Ведьмаке и графика хорошая и сюжет норм.
Полигоны не помешали :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну во втором Ведьмаке и графика хорошая и сюжет норм.
Полигоны не помешали :)

Опять же. Оно неплохо, красиво, но я замечаю эти полигоны, и мне это не нравится.

А другие не купят, вот и все.

100 человек купит за $100 или 1000 человек за $10 - прибыль одинаковая. Зато в первом случае игра получит много наград, а производитель - уважение и популярность.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

100 человек купит за $100 или 1000 человек за $10 - прибыль одинаковая. Зато в первом случае игра получит много наград, а производитель - уважение и популярность.

Если бы все было так, то сейчас мы бы жили в другом мире.

К сожалению при цене в 100$ игру купит человек 10, а 90 пойдут ныть на тему «графон говно тридэ нету!!!».

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Все зависит от ЦА. Уверяю тебя, ЦА на хорошие игры не намного меньше, чем ЦА на йоба, которые делают сейчас. Просто она давно перестала надеяться и покупать игры.

Ну и да, рекламную кампанию никто не отменял. Если распиарить игру, идио^W хом^W электорат ее скупит на раз. Может даже играть не будет, но раскупит.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Оно неплохо, красиво, но я замечаю эти полигоны, и мне это не нравится.

Но зато можно посмотреть на лица, посмотреть красивую заставку на движке и.т.п.

А с полигонами у тебя был бы вид сверху и микро-ыйцо вместо головы как в fallout 1/2.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

1 - Дорого, сложно и долго их делать.

ну вот в перводуме, говорят, сделали пластилиновые модельки и сфотографировали

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

Я не спорю, смотрится красиво. Лица различимы, не как у того чувака без глаз. Но все равно выглядит реалистично, только если применить изрядную долю воображение, а не само собой, как в старых игрушках с разрешением 640x480. Я не знаю, в чем фокус, но это так.

Ну и ресурсов это требует. Ведьмак первый на моей почти топовой на то время карточке не очень шустро работал. А покупать железо в 2 раза лучше ради 2-3 игрушек раз в неделю как-то не хочется. Ведь кроме игрушек ничего даже треть нынешних ресурсов не использует.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Кстати, есть еще один хитрый хак против большого количества полигонов - тактическая карта. Как в моем любимом SOASE - особо мелкие юниты при увеличении отображаются иконками, которые обозначают тип юнита и принадлежность игроку (цвет).

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Но все равно выглядит реалистично, только если применить изрядную долю воображение, а не само собой, как в старых игрушках с разрешением 640x480.

воистину

Я не знаю, в чем фокус, но это так.

подозреваю, что фокус как раз в низком разрешении, при котором все в квадратиках, и мозг вынужден достраивать сам. А при высоком разрешении нечего достраивать и фокус не проходит.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

ведь там мозг достраивает ВСЕ

у некоторых может случится перегруз мозга. Для них рогалики не подходят.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Я не знаю, в чем фокус, но это так.

Это твои личные предпочтения.
В некотором роде я тебя понимаю, если говорить конкретно об RPG или рогаликах.

Но с другой стороны технологии не стоят на месте и тот же Total War дает просто офигенный эффект присутствия и мясорубки.
И никакая спрайтовая стратежка этого эффекта не создаст, хоть будь она в просто гениальна.

К суприму же притензии по полигонам и графону вообще не состоятельны, т.к когда играешь по мультиплееру (а в сингл в него играть смысла нет вообще), то там работает не зрительный нерв а мозг.
Некогда разглядывать модельки, когда тебя со всех сторон месят и надо контролировать 2-3 места одновременно.

А покупать железо в 2 раза лучше ради 2-3 игрушек раз в неделю как-то не хочется.

Достаточно обновлять железо раз в 3-4 года, но покупать нормальное.
Т.к все равно кроме ведьмака за последние годы ничего не вышло, где реально нужно мощное железо.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Некогда разглядывать модельки, когда тебя со всех сторон месят и надо контролировать 2-3 места одновременно.

Мне доставляет эстетическое удовольствие красивые здания моей расы. А если они некрасивые, то как-то и воевать за них не хочется :)

Достаточно обновлять железо раз в 3-4 года

раз в 3-4 года

Не жирновато будет?

Т.к все равно кроме ведьмака за последние годы ничего не вышло, где реально нужно мощное железо.

За последние 6-7 лет вообще ничего не вышло, насколько я вижу.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Мне доставляет эстетическое удовольствие красивые здания моей расы. А если они некрасивые, то как-то и воевать за них не хочется :)

Ты не понимаешь сути мультиплеерной стратежки, имхо.

Не жирновато будет?

Естественно жирновато.
Куда лучше сидеть на третьем пне и ныть, что графон не тот и полигоны корявые :)

За последние 6-7 лет вообще ничего не вышло, насколько я вижу.

GTA4, два ведьмака, те же total war, new vegas, это те что по моей части.
Ещё есть кучка проектов которые не очень в моем вкусе но тоже неплохие вроде.
Игра-две в год точно будут :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Куда лучше сидеть на третьем пне и ныть, что графон не тот и полигоны корявые :)

Но зачем покупать новое железо, если кроме полуторы игрушек оно нигде не нужно?

GTA4, два ведьмака, те же total war, new vegas

Из этого наверное нужно new vegas, но я его уже не застал, так как винду снес раньше.

vurdalak ★★★★★
()

3D в Linux ругают зря, на блобовидии оно ни на каплю не отстает от 3D в Windows.

По теме: риалтаймовые рендеры и так уже дают картинку, достаточно реалистичную для большинства мыслимых применений. А настоящая фотореалистичность, как у рейтрейсеров, еще очень и очень нескоро будет достигнута риалтайм.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

еще очень и очень нескоро будет достигнута риалтайм.

Вроде как делающие luxrender люди постепенно внедряют расчет на GPU. А GPU нынче могут очень много потоков параллельно запускать.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Тогда какого лешего 100% стратегий, выпущенных на данный момент, делают юнитов набором параллелепипедов (кубик головы, длинный кубик автомата, кубик туловища, два кубика ног)?

Вроде не кубики: http://www.spbanime.ru/special/games/starcraft_2-preview/starcraft_2_11.jpg . Или я чего-то не понимаю?

drakmail ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Блоб Nvidia, карта GT525M, на кроссплатформенных играх FPS почти равный в обоих ОС, на тяжелой маздайной проприетарщине (Skyrim, Crysis, ...) FPS в Linux (wine) немного ниже, но вряд ли это потому, что 3d в линуксе медленнее, скорее потому, что wined3d, использующий OGL, медленнее нативного D3D.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Видимо, дело в том, что на такой зверюге тормозов нет ни там, ни там. На более слабом железе, когда каждый фрейм на счету, слив линукса становится очевидным (субъективно, раза в 2). И это на OpenGL, без всяких вайнов и директиксов.

Axon ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.