LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

RMS о Valve

 , ,


0

2

для не Ъ: https://www.gnu.org/philosophy/nonfree-games.en.html

Вкратце для Ъ:

Столлман недоволен что в его уютненький линукс лезут всякие проприетарщики с несвободными игрушками, которые попирают грязными говнодавами измазанными в зелёных бумажках свободу пользователя и учат пользователя, что свободой можно и нужно поступаться если оно так удобно.

Но в то же время он признаёт, что наличие этих самых проприетарных игрушек может привлечь пользователей к свободному софту, но тут же говорит, что (влом переводить) «If you want to promote freedom, please take care not to talk about the availability of these games on GNU/Linux as support for our cause. Instead you could tell people about the Liberated Pixel Cup free game contest, the Free Game Dev Forum, and the LibrePlanet Gaming Collective's free gaming night.»

Суть всё сообщение можно перефразировать как «Шаг вперёд, два шага назад».

Ответ на: комментарий от unikum

Ну тут как и по любому вопросу тролли и фанатики разделились на две группы.
Одна группа кричит: все обман!! ничего не будет никаких игр для линукса, все зафейлится и никогда их не будет!!! разработчики с кикстартера вас обмунут!! valve/unity corp/croteam вас обманут!! АААААА!

А вторая: ааааа!!! маю элитную системку убьют!!! мою свободную систему закопают и начнут туда вставлять ms office!! апокалепсис близится!! теперь весь софт станет проприетарным.

Хотя сам Столлман как ни странно вырозил очень нейтральную для него позицию, что ему не очень свойственно.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Молодец, возьми с полки пирожок. Только вот к сожалению это совершенно не значит что ваши проекты кому-то нужны — правда жизни. Редко когда удаётся сделать что-то действительно полезное. И если другим способом это удастся, то мне честно говоря в значительной степени всё равно.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от J

А там, в проектах-то, есть что годное?

Годное - понятие субъективное. Я их пилю исключительно для себя, поэтому даже не думал спрашивать чье-то мнение об их годноте.

Можешь потыкать: https://bitbucket.org/neko259

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

А они и не должны быть кому-то нужны. Я всего лишь следую простому принципу - все мои наработки должны быть доступны свободно, если они когда-нибудь кому-нибудь понадобятся. И считаю, что любой разработчик должен делать соответствующе.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Я их пилю исключительно для себя

Вот! А крузис пилят для людей и озабачивабтся поэтому рекламой.

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Я уже года два играю только в свободные игры.

А ты уверен, что они когда либо появились бы, если бы проприетарных «прорадителей» вообще не было?

Я вот играю в openttd, minetest, seven kingdoms, jagged alliance (открытый, но правда под линукс майнтейнить некому а потому в виртуалке или вайне пускаю).
В шутеры не играю, но отлично понимаю, что 90% линуксовых шутеров базируются на некогда проприетарном коде id Software.

В общем когда ты выступаешь против проприетарных игр вообще - ты пилишь сук на котором сидишь и который когда то сформировал твои вкусы и принес тебе кучу удовольствия.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Точнее так: проприетарные игры и свободный GNU/Linux лучше, чем проприетарные игры и Windows. © Столлман

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

А ты уверен, что они когда либо появились бы, если бы проприетарных «прорадителей» вообще не было?

Уверен. Потому что прародителей тоже придумывали люди, такие же, как разработчики свободных. Просто им в голову идея пришла раньше.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Ну, графоманы тоже думают, что их мысли кому-то нужны, а на деле они только энтропию увеличивают, что печально.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Ну ка назови мне хотя бы несколько реально оригинальных свободных игр?
Ну т.е тех чья идея ни с кого не заимствована и это не тупое мочилово.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от iRunix

Ну позиция вполне адекватная с точки зрения его идеалогии.
Он не имеет ничего против проприетарного контента, а игры это на 95% именно контент.

При этом игры людям не требуются для работы или поддержки устройств, да и модификация многих из них в принципе бесмысленна и неоправдана.
А потому игра с DRM это что то вроде диска с фильмом с DRM.
Это конечно точно не благославание, но и не позиция против.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Тогда тебе следует разговаривать исключительно с телепатами, так как никто иначе не поймёт твою ранимую душу окружаемую противоположными твоим уверениями фактами.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Он не имеет ничего против проприетарного контента, а игры это на 95% именно контент.

Странно...

iRunix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Пока что я видел только игры где идея заимствована из других игр, и не только идея.
ВОт как только в свободном игрострое появится свой Питер Мулине или Крис Тейлор, или хотя бы Брайан Фарго (его заслуги как гейм дизайнера спорны, но продюсер он однозначно хороший).
Вот после этого я сразу же поверю в открытый игрострой.

А сейчас это просто копирование или переработка уже созданной игровой механики.
Кроме перечисленных мной игр это ещё ежики, spring (клон TA), flare (клон aoe), Warzone 2100 (бывшая проприетарщина), 0 A.D. (клон diablo), freeciv.
Куда не плюнь - одни клоны и бывшая проприетарщина.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от iRunix

Обычная аркада коих тысячи.
Но я таки вспомнил одну действительно оригинальную игру: Rigs of Rods.
Хотя не факт что они не смотрели на FlatOut, да и не сказать что это совсем игра...

winddos ★★★
()

Без третьего эпизода халфы, ваш стим и валв не ненужен.

Anvladislavmf ★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Ну вот чисто развлекательные.
Вот сейчас выйдет проприетарный Wasteland 2 на проприетарном движке, в разработке которого будут участвовать люди создавшие как WL так и названный тобой Fallout.

Оно становится плохим автоматически из за того, что проприетарщина?

winddos ★★★
()

Во, Столлман как всегда все правильно сказал.

⍝ лень читать пять страниц баттхерта

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Угу, а все шутеры - есть копипаста с игр Кармака, что уж таить.

Anvladislavmf ★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Я не знал такого слова, поэтому пришлось :)

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Чем крупнее контора с которой работаешь, тем она неповоротливее реагирует на пожелания клиентов. Ну и как обычно - если это не ошибка а пожелание фичи, то будь готов что за неё попросят денег заплатить. Поддержка же! Ну и в коде железки вполне могут использоваться наработки содержащие коммерческую тайну и которые открывать мягко говоря не хочется.

Меня вот тоже бесит нежелание производителей тех же 3g модулей или чипов с wifi(ralink, atheros, broadcom) общаться с тобой если ты им не можешь предложить заказ на чипы от как минимум 100к штук в год. И это ещё по минимуму, бывает и на 100к общаются «на отъебись». Причём если чипы ещё можно купить через третьи руки, то документацию на них отыскать непросто, даже через третьи руки.

Dark_SavanT ★★★★★
() автор топика

Нельзя быть свободным, если не можешь отказаться от любимых стрелялок под венду.

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Как минимум есть всякие unity в фоне

так сколько говоришь они занимают %?

Во вторых игры (не конкретно вальвы) это всегда многопоточность.

я не видел ни одной игры, которая была бы в состоянии полностью нагрузить хотя бы 4 ядра, не говоря уже о 6

В третьих же не у всех мега-мощные компы

а зачем играть в игры на пишущей машинке?

Я сравнивал производительность игр на hdd и ssd, и скорость работы ФС очень заметна.

вот только при чем тут ФС...

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nu11

Во-первых, если на печатной машинке можно ещё и в игры поиграть, то почему бы этого не сделать?

А во-вторых, там, между печатными машинками и мега-мощными компами, есть ещё немного места для большинства используемых нынче компьютеров.

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Хотя сам Столлман как ни странно вырозил очень нейтральную для него позицию, что ему не очень свойственно.

Зачем, ну он как-бы признал что проприетарные игры, работающие под свободными системами, могут поднять интерес к свободному ПО (сложно это отрицать). Но он вроде как против того, чтобы этот аргумент использовался для популяризации свободного ПО. И тут он прав - если дать слабину идея рухнет. И так уже всем пофиг на свободу ПО. Свободное ПО - всего лишь термин, которым называют GNU/Linux и сопутствующие свободные продукты, но многим уже по барабану какая там лицензия, никто и не заметит подмены. Надеюсь Столлман останется радикалом в этом вопросе, кто ж если не он.

vyazovoi ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

суммарно больше сотни игроков

Это очень мало на гфш ЛА2 котором я играл народу и то больше было.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Йоба - те игры, что для развлечения. Не йоба - которые для самообразования.

А если человек играет например в кризис для самообразования? По твоей логике тогда кризис не йоба? Не нужно быть таким элитарным, будь проше в игры игшрают не только школьники но и вполне взрослые дяди в перерывах меду работой и семьей.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

А если человек играет например в кризис для самообразования? По твоей логике тогда кризис не йоба?

Если он найдет там способ самообразоваться - то да, это плюс игре.

взрослые дяди в перерывах меду работой и семьей

Если людям нечего делать и приходится заниматься развлечениями - это лечится.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iRunix

Я например после прохождения, первого фола внезапно осознал что могу играть на пианино.

Behem0th ★★★★★
()

Да - эффект двойственный. Уничтожаем одну проблему, получаем другую, но меньшую. Но я считаю, что этот пусть вполне имеет право на жизнь, так как надо для начала хотя бы венду убить. Тогда свободного софта станет больше.

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.