В провождение этой темы. Полгода назад в игре Сталкер заработало небо, которое раньше работало только в режиме DirectX 8. Раньше для этого требовался ключ реестра в wine regedit, а теперь новая опция «AlwaysOffscreen» включена по-умолчанию начиная со следующей версии Wine.
Однако в Wine 1.5.10 сломалось сглаживание, которое выставляется для всех приложений OpenGL в утилите NVIDIA X Server Settings. Как многим известно, выставление сглаживания и анизотропной фильтрации в самой игре под Wine не работает, поэтому приходится пользоваться утилитами от разработчиков драйвера видеокарты. Ну так вот, выставление сглаживания для Сталкера опять сломалось.
Зато когда исправят эту регрессию, S.T.A.L.K.E.R. станет игрой, которая идёт в Wine идеально. Нужно всего лишь установить noCD (но не для Steam-версии) и иметь X Input 2 и выше в своей системе (потому что хак для работы мыши с X Input 1 для новых версий Wine уже не накладывается). А ещё я не знаю, работают ли эффекты DirectX 10 и 11 в Wine, я их включил, а работают ли - не знаю. И Windows Vista и выше у меня нет, чтобы проверить. А ещё в случае если игра зависает на этапе отображения логотипа в центре экрана, нужно установить нативный openal32.dll (в каталоге с игрой нерабочая, поэтому используется версия из системных каталогов, либо нативная в Linux, которая в некоторых дистрибутивах Linux тоже нерабочая), и выставить в winecfg эту библиотеку как native.
В Интернете появился слух о том, что разрабатываемый S.T.A.L.K.E.R. 2 продан компании Bethesda Softworks. Однако надёжной ссылки-источника я не нашёл. Что ж, я не огорчаюсь: уже в третьей части первого Сталкера было автоматическое восстановление жизни - так что хуже уже некуда. Возможно, с помощью Bethesda будет здорово улучшена реалистичность игры, если информация о покупке S.T.A.L.K.E.R. 2 ей - правда.