LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Проект улучшения качества образования в математике

 ,


1

1

Запущен новый проект по улучшению качества математического образования в школе, путем увеличения интерактивности обучения (англоязычный). Проект находится по адресу http://www.mathigon.org/

The mathematics curriculum in schools often focuses on topics like arithmetic or algebra – they are important, but can be very dry and boring. And they are the reason why so many people ‘hate’ maths.

But mathematics is much more than counting and solving equations, and everybody should know ideas like Prime Numbers, Graph Theory or Differential Equations. Because they are exciting and beautiful, because they are of fundamental importance in our world, and because they are part of our culture – as much as Mozart and Shakespeare.

Mathigon is a website with educational resources for children, teachers as well as the general public – ranging from videos and animations to classroom activities or interactive eBooks for PC and iPad. Mathigon tries to redefine what mathematics education should look like in a digital age, and uses the latest technologies to explain advanced mathematics in a fun, entertaining and engaging way.

Возможно что-то из этого будет достойно перевода на русский (или любой другой язык)

★★★★★

кстати говоря, я думаю что это совершенно упоротая американская тупорылая тенденция «заинтересовывать школьников» именно в том виде в котором это понимается сейчас. хочешь не хочешь а учиться трудно. и если у школьника нет мотивации, надо родителям пез*ды вставлять по первое число. и мотивация у школьника сразу появится. а не хернёй страдать в стиле «алгебра скучная, а вот к дифурам у детей сразу интерес появится,особенно если учебники сделать с картинками». появится, ага.. боже мой куда катится мир..

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AndreyKl

да,.. для ясности, пес*ды вставлять не школьнику, а его родителям. прям родителям, прям по первое число..

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EVP

Выше уже говорилось о том, что выбирают школьники в условиях свободного выбора

Значит они пусть и сдохнут. Я в школьном возрасте решал дополнительно.

tyakos ★★★
()
Ответ на: комментарий от XVilka

Не понял, к чему ты это, но тогда уж дай определение «практической пользы». Различные философские идеи на протяжении истории играли очень важную роль в развитии общества и культуры

Gvidon ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Думаю почтовый адрес Татьяны Толстой сам нагуглишь, чтобы выслать ей экземпляр этого вашего Ройзенталя.

вот еще, мараться буду

А вообще это стилизация. Кто читал книгу, тот поймёт.

убогое коверканье слов это

dt1 ★★
()
Ответ на: комментарий от Gvidon

Математику философам и политологам нельзя в большом количестве. В учебниках по математике и физике слишком большое количество практических задач. До философа слишком быстро доходит, что понимание математики ,которое у него в голове, и реальные ответы в задачнике не совпадают. А без собственного , единственно правильного понимания мира философу нельзя, он от этого хиреет.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Серьёзный специалист, сразу видно. Не забудь рассказать об этом Ньютону, Декарту, Расселу, Лейбницу и прочим

Gvidon ★★★★
()

>Differential Equations

Угу. Детям в школе.

luke ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EVP

В нормальных школах матан и изучают. Основы — до функций многих переменных, там уже нужно немного знать линейку хотя бы.

luke ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от luke

В нормальных школах матан и изучают. Основы — до функций многих переменных

Это 1/<очень много> от матана

EVP
()
Ответ на: комментарий от AndreyKl

совершенно упоротая американская тупорылая тенденция «заинтересовывать школьников»

Конечно, зачем относиться к людям как к людям, искать лучшие и более эффективные методы обучения. Если можно по-старому, по-дедовски вломить по первое число и загнать в стойло.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

я не думаю, на самом деле не думаю что завывания в стиле «алгебра скучная, а вот дифуры УУУУУ» - это «относиться к людям как к людям».

а если у ребёнка нет мотивации к учёбе, то я думаю 99 из ста что родители не уделяют даже 2 часа в неделю чтобы просто посмотреть что у него там с уроками. дело не столько тут в помощи (типа «не тупой, сам справится»), сколько в том чтобы ребёнок видел что его дела интересны не только его ненавистной училке.

ЗЫ. кстати, а ты упоротый балбес. хотя я к этому впринципе уже привык, удивлятся не приходится.

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AndreyKl

не думаю что завывания в стиле «алгебра скучная, а вот дифуры УУУУУ» - это «относиться к людям как к людям».

Речь не о завываниях, а о усовершенствовании методик обучения.

дело не столько тут в помощи ... сколько в том чтобы ребёнок видел что его дела интересны

И ты серьезно думаешь, что карательные меры тут помогут? Ха. Как велика вера социал-оболтусов в свои любимые методы %)

кстати, а ты упоротый балбес

Чоправда? Пичалька %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Математику философам и политологам нельзя в большом количестве

В учебниках по математике и физике слишком большое количество практических задач. До философа слишком быстро доходит, что понимание математики ,которое у него в голове, и реальные ответы в задачнике не совпадают. А без собственного, единственно правильного понимания мира философу нельзя, он от этого хиреет.

Да и просто понимает, что херне его учили все эти годы. Да и теория тоже, не только практические задачи. Если эту теорию аккуратно вкушать строго, не торопясь.

К слову, я общался с философами с серьезным физ-мат образованием. Просто ОФИГИТЕЛЬНЫЕ товарисчси

EVP
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

По иронии судьбы Пирогов один из отцов экспериментальной медицины, примерно в это время медицина и стала наукой. Топовые врачи кстати довольно много пишут в научные журналы.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Solace

Массы философов вообще заканчивали мат.факультеты

Вот тогда-то их и попёрло :)

Xenesz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Solace

Физиков тоже довольно много. С математикой-то мотивация более понятна.

Более того, отцы квантмеха плотно курили Платона.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

тензоры - те же векторы, только много

Конечно если так всерьез подумать, то какая-нибудь теорема о накрывающей гомотопии круче, но векторные поля - это тоже шедевр.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AndreyKl

с категоричностью перебор у тебя

Наглядность преподавания математики не обязательно означает замену преподавания математики «развивающими играми».

Да, большая часть «педагогов» сейчас пропагандирует принцип типа «учимся играя», когда математические задачи пытаются завернуть в какую-нибудь обертку типа раскраски или кроссворда. И это бред, потому что математика интересна сама по себе, как игра ума, а не игра вида «сложи два числа - дам конфетку»

Но показать красоту и интересность собственно математики детям тоже надо уметь. Нельзя просто так дать ребенку трехтомник Фихтенгольца и рассчитывать что он поймет и заинтересуется теоремой о неявной функции. Её надо уметь объяснять красиво, по существу и на пальцах.

И надо уметь применять для этого и компьютерную графику, и красивые аналогии, и разумный порядок подачи материала и многое другое. Есть над чем работать, короче говоря.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gvidon

Вообще речь шла от страдающих из-за плохого преподавания математики «каких-нибудь философов» , под которыми лично я понимаю выпускников современных «филосовских» факультетов. Напомните , по какому поводу мы перескочили на столь уважаемых людей Ньютона, Декарта, Рассела, Лейбница и прочим ?

зы. Знавал одного доктора, ставил диагнозы по текстам. Про печень там больную, хроническую депрессию. Но чтоб по выраженному сомнению в качестве образования в отдельных дисциплинах квалификацию определять, такого не было снимаю шляпу. Не закапывайте талант.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Капиталисть Раша.

Да нет, эта система родом из гораздо раньше.

Капитализм-то? Конечно.

пора уже заказать сеанс изгнания духов.

Ну если ты рекомендуешь %)

Тебе - рекомендую.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Капитализм-то?

Российская система образования.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Это дифференциальные уравнения-то «exciting and beautiful»?!

Да что ты понимаешь! Они расширяют сознание, как волшебные грибочки!!!1

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

как волшебные грибочки

Каюсь. Действительно, в волшебных грибочках я не разбираюсь.
Кто знает, может быть будь мои познания в ботанике шире, то я и диффуры оценил бы.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от alpha

с категоричностью перебор у тебя

ну.. может быть конечно ты прав, но всё таки я себя процитирую, с твоего позволения

(идея заинтересовать)именно в том виде в котором это понимается сейчас

далее, я с тобой согласен, особенно мне кажется важным нижепроцитированное:

Наглядность преподавания математики не обязательно означает замену преподавания математики «развивающими играми».

согласен, не обязательно.

Да, большая часть «педагогов» сейчас пропагандирует принцип типа «учимся играя», когда математические задачи пытаются завернуть в какую-нибудь обертку типа раскраски или кроссворда.

вот и я о том же.

И это бред

точно. очень хорошее описание.

Но показать красоту и интересность собственно математики детям тоже надо уметь. Есть над чем работать, короче говоря.

факт.

в целом, я, конечно, согласен, ты выразил ту часть того что я пытался сказать о тенденциях в преподавании гораздо-гораздо лучше чем я. гораздо полнее и точнее. но я хочу лишь заметить, что идея «заинтересовать ребёнка» как мне кажется была одной из центральных ещё в советское время. мне не нравится именно «свеженькая» тенденция, которую ты хорошо описал через «реши пример - дам конфетку», а не сама по себе идея заинтересовать. в «заинтересовать» есть над чем работать. проблема в том что если работать над другим, то работы-то не уменьшиться..

ну и заинтересованность социума в знаниях, которая совсем не в последнюю очередь выражается через родительскую заинтересованность в учебных делах детей мне тоже кажется нельзя сбрасывать со счетов.

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EVP

Там хотя бы есть теоремы. В основном курсе математики в школах теоремы есть в нормальном виде лишь в геометрии.

luke ★★★★★
()

А в этой стране тем временем активно внедряют политику обыдления граждан.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от XVilka

Ага. И в столбик считать не надо уметь: калькуляторы же есть!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kranky

Ну, успехов. =) В итоге к 11 классу получим либо не приспособленного к жизни и не умеющего принимать решения задрота,

можно подумать, что к 11 классу можно получить умеющую принимать решения личность. Увы-с к 11му классу набор мыслей в голове человека ограничен мыслями, выдаваемыми его родителями и ближайшим окружением.

Не-задроты могут решить пойти выпить пивасу, ну или там отжать мобилу у кого, но это, опять же, делается только под влиянием среды.

либо школьник в знак протеста сопьётся ягуаром ещё классе в 9-ом.

по себе не суди :-)

если родители не способны управлять подростковым протестом — ну это как на машине из заноса не уметь выйти. есть такие, куча таких, лохэ и чайники, права купили.

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от gods-little-toy

можно подумать, что к 11 классу можно получить умеющую принимать решения личность

Почему нет?

Увы-с к 11му классу набор мыслей в голове человека ограничен мыслями, выдаваемыми его родителями и ближайшим окружением.

Если родители и окружение таки научат его принимать решения. Или это невозможно в принципе?

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gods-little-toy

Не-задроты могут решить пойти выпить пивасу, ну или там отжать мобилу у кого

Жертва шахматного кружка детектед.

Кстати да, задроты, которых не научили принимать решения самостоятельно, не способны нормально воспитать своих детей, и делают из них ещё больших задротов. Так продолжается до тех пор, пока род не сведётся к одному хикки, не способному жить в реальном мире и, тем более, завести семью. Тоже неплохой механизм естественного отбора, между прочим.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Почему нет?

А почему к 3му классу нельзя? А к первому?

Нее- не зря после 11го класса как раз призывают в армию. Почему в армию не призывают в 7 лет, или в 27 лет? Именно потому, что в 18 физкультура уже окей, а мозгов еще нету.

И какой-то говносержант может гнать толпу 18летних на убой, не рискуя упасть-подскользнуться-и-головой-об-камень за ближайшим кустом.

Если родители и окружение таки научат его принимать решения. Или это невозможно в принципе?

В принципе - возможно. Но для большинства - не реализуется.

gods-little-toy ★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Жертва шахматного кружка детектед.

йа не такая, я жду травмвая.

Кстати да, задроты, которых не научили принимать решения самостоятельно,

упились тебе эти решения. Ну примешь ты их самостоятельно, примешь. я тож думал, что самостоятельно принимаю :)) И друзья самостоятельно решения принимали. Как результат - дети выпивавших - спились (дети не пивших - нет), дети барыг - «эффективные менеджеры», дети технарей - технарят, и тд. При этом все, всерьез, решали самостоятельно :-))

gods-little-toy ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.