Только что говорил с директором одной фирмочки, которая пилит игры. Без имени, чтобы кто-то не счел это за официальную позицию компании.
Говорит, запуск на линуксе обойдется удорожанием в полтора раза стоимости разработки движка. Это если без поддержки.
Про поддержку - человек уверен, что игры - это не тот софт, который ее требует. Поэтому всех, кто аргументирует покупку лицензионных версий какой-то там техподдержкой - считает обманщинками (в оригинале был употреблен ряд более нецензурных слов). Если игра требует поддержки - значит ее написали/пишут как говно. Особенно это касается оффлайн-игр (в онлайн-играх поддержка нужна, но она выполняется в ходе непрерывного выпуска бесплатных дополнений, и игрок опять таки не воспринимает это как техподдержку).
Судя по мнению каких-то его анонимных экспертов, на линуксоидах должна работать только продажа внутриигрового контента, абонентская плата не проканает. Была идея адаптировать игровой SDK под быструю разработку нового контента и нанять толпу студентов клепать внутриигровые плюшки 24х7 чуть ли не в индивидуальном порядке.
Но тут возникает проблема с пиратством. Почти все оффлайновые DLC для всех игор сейчас сломали. На любом соответствующем сайте можно скачать торрент «Dragon Age +100500 дополнений». А линуксоиды, с гораздо более высоким уровнем технической подготовки, и в силу ряда особенностей ОС, будут ломать и использовать ломанное еще быстрее виндузятников.
Получается, единственный путь развития линукса как игровой платформы - в выпуске полностью онлайновых игр с продажей внутриигрового контента. Иначе говоря, линукс — это консоль для MMO.