Есть текущие расходы (которые рутинно пытаешься удержать в рамках приличия), и есть мажорные цели класса квартира-дача-джип. Из мажорных целей более одной за раз преследовать не рационально, и эта цель обычно как-то сама собой наклёвывается. А текущие расходы планировать - мышиная возня, какие есть, такие и есть.. В итоге, планировать-то и нечего.
Когда с баблом проблемы были, планировал месячный бюджет на листе бумаги. На сколько рублей еды могу в день есть, чтобы еще на проезд и на квартплату деньги остались. Очень грустно ходить по гипермаркету и пытаться удержать стоимость продуктовой корзины в жестко заданных тесных рамках.
Есть расходы в 10-15к, которых много и лучше их размазывать на несколько месяцев. Типа нового сноуборда, на сезон и прочих вещей, которые нужно хотя бы за пару недель планировать.
Есть расходы в 10-15к, которых много которые нужно хотя бы за пару недель планировать.
А почему планировать,и почему именно за пару недель? Решил, что вещь действительно нужна — взял денег из-под матраса, да купил. Мы с женой денежную подушку около 100к держим, очень удобно если автомобиль надо срочно отремонтировать, или если что-то из бытовой техники сгорит. Никакой головной боли, никаких запарок - просто берешь и платишь.
В голове. Во времена жесткой экономии, когда был молодым, снимал квартиру, жена не работала по уходу за малолетними детьми, приходилось считать каждую копейку. Тогда планировал расходы на бумаге.
Немного не по теме, но все траты-поступления держу в смарте в Finansisto. Помогает контролировать траты. Через журнал можно потом выгрузку сделать и спрогнозировать постоянные траты, да и вообще дает хорошее представление о твоем текущем балансе
Я недавно крупно протратился и теперь восстанавливаю эту «подушку». Пытаюсь и оную нарастить, и риски предусмотреть (для них вторая «подушка»), и вещи покупать по мере появления денег.
С планами трат на пол года полезно распределять всё.
Google Docs - табличка на каждый месяц со списком всех доходов, всех обязательных расходов, и остающимися «свободными деньгами», и вуаля, никакого софта не нужно.
(Google Docs для того, что-бы супруга могла в любой момент тоже получить доступ к актуальным данным).
Да ну почему, просто заранее заводить по листу на каждый новый месяц, т.к. большая часть регулярных расходов известна заранее примерно, равно как и ЗП со всякими премиями, то можно заранее знать, сколько в том или ином месяце будет свободных денег, что-бы впихнуть какой-нибудь новый расход, если потребуется. Конечно такие вещи как плата за коммуналку например зависит от потребления ресурсов, и точно не скажешь - сколько там, но на вскидку можно оценить просто исходя из времени года. Остальные вещи - кредиты, арендная плата, даже сколько на жратву нужно, эмпирическим путем установлена средняя величина, так что довольно точно все прогнозируется.
В долларах. Все китайцы торгуют в долларах. Хотелки держатся в вишлистах. Планированием приоритетов вишлистов заведуют левая пятка при технической поддержке bc.
А смысл список хотелок? Если про хотелку приходится вспоминать роясь в блокноте то нафиг она нужна? Записыват необходимые нехотелки логичнее (типа ноябрь - записываюсь в спорттзал, декабрь - все-таки начинаю туда ходить).
А траты все тлен. Вот сегодня к зубному сходил - -6тыс рублей
// самому года через 2 предстоит рихтовать штук 6 зубов. Стоматолог сказал, что раньше не получится — этот композит пока только в «демо версии» (т.е. достать тяжело и стоит до хрена). Вот мне интересно, сколько же он будет стоить, когда массово попрет…
А смысл планировать что, без чего можно обойтись? Есть деньги - покупай, нед денег - не покупай. И держать подушку на форс-мажор. А то есть знакомые деффачки живущие в стиле «буду голодать, но на две недели в турции накоплю»