LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

прошивки, гарантии и европейские юристы

 , ,


0

2

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=35250

Еслт вкратце, то проанализировав какие-то еврозаконы, юристы из Европейского фонда свободного ПО выяснили, что снятие с гарантии при заливании своей прошивки незаконно.

В случае с смартфонами, это полный маразм, на мой взгляд. Убить аппаратуру, не имеющую защиты от неправильных режимов работы, вызванных неправильной прошивкой, раз плюнуть. И снятие с гарантии при заливании своей прошивки - совершенно здравая идея.

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Одно дело зажигание выставить, а другое дело постоянно с ней ездить.

Вообще-то, на правильно настроенном двигателе детонация должна появляется при резком нажатии на педаль газа под нагрузкой. Если детонации при резком нажатии на педаль нет, значит зажигание выставлено неверно. И как несложно догадаться, нажатие на педаль газа - это нормальный режим пользования двигателем. И при этом совершенно нормальном режиме работы двигателя детонация просто обязана быть.

Обратную связь по детонации через датчик детонации ( т.е. опять же - детонация штатно ДОЛЖНА быть, чтобы датчик её почуял ) сделали только для снижения вредности выхлопа, ибо лямбда в таких ситуациях не успевает, а детонация появляется мгновенно.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Вообще-то, на правильно настроенном двигателе детонация должна появляется при резком нажатии на педаль газа под нагрузкой.

но никак не постоянно. А при неправильном угле (а заодно и ненастроенном карбюраторе) у меня была детонация без всяких резких поворов ручки газа.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ты часто видишь авто, от которых блямц-блямц-блямц всю дорогу раздается?

Хм, уважаемый, а вы вообще в курсе, что такое детонация, какой она звук имеет и из-за чего? Вы вообще на автомобиле ездили?

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Я на мопеде ловил ее. Сравнивал звук с записями в интернете - похоже. Просто у мотодвижков (ну по крайней мере у моего) цилиндр легче и звук несколько более звонкий.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

но никак не постоянно.

А постоянно оно и не сможет быть. Нормальное двигло просто начнёт вращаться быстрее и условия для её появления исчезнут.

Но самое для вас ужасное - то, что дизельные двигатели именно на детонации и работают :)

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Но самое для вас ужасное - то, что дизельные двигатели именно на детонации и работают :)

Да, потому у них более жесткие требования к металлу и прочему. И в том числе потому немцы во время войны использовали более простые бензиновые.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Херню сморозил. Звиняй. Что-то я вспомнил про «дырчики», которые периодически делают «бздыщ!», нередко сопровождаемый заглушением мотора.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

А при неправильном угле (а заодно и ненастроенном карбюраторе) у меня была детонация без всяких резких поворов ручки газа.

Значит движок - дерьмо. Например, степень сжатия завышена до каких-то запредельных величин. Вообще, с диаметром поршня как в мопеде детонации добиться крайне сложно. Это надо как-то уколхозить двигло до безобразия. Хотя, наверно, всякие любители «тюнинга» запросто могут такую херню сотворить. Поршень там «тюнинговый» поставить, который намного длиннее штатного например...

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

кирдык моему движку еще не наступил, и износа особо не заметно при разборе. ТАк что причин пока не вижу для таких звуков.

А вот детонацию слышал.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Это не детонация, это наоборот - слишком медленное сгорание топлива, когда оно уже будучи в глушителе продолжает гореть. Кстати, так частенько бывает если вместо 76-го лить 95-й :)

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Это надо как-то уколхозить двигло до безобразия.

Двигатель не уколхожен вообще. И камера сгорания штатная. Износа тоже особого нет. Но пару раз таки слышал.

возможно дело в искре, существенно более яркой, чем при штатном зажигании.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Да, потому у них более жесткие требования к металлу и прочему.

А вот ещё всего лишь 15 лет назад VAG выпускал дизели и бензиновые на основе одних и тех же блоков цилиндров.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

возможно дело в искре, существенно более яркой, чем при штатном зажигании.

Детонация происходит не от искры вообще-то.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

во времена второй мировой было существенно различно, нам на истории рассказывали. Но более подробно в дизелях не разбирался, могу и ошибиться.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Не от искры, но она тоже влияет. А вообще стабильно мне добиться ее и изучить не удалось. Да я и не старался. Стабильно исправилось корректировкой угла и настройкой карбюратора

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Не от искры, но она тоже влияет.

Вклад искры в причины детонации ничтожен, её энергия по сравнению с энергией поршня сжимающего смесь ничтожна, и будь она даже в 10 раз сильнее на процесс детонации это практически никак не повлияет.

Процесс детонации вообще зарождается в самом удалённом от свечи месте.

На детонацию существенно влияет угол опережения зажигания.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

ну вот видимо у меня все факторы так сложились, что детонация и случилась.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

А вообще стабильно мне добиться ее и изучить не удалось.

На мопеде получить стабильную детонацию проблематично, он скорее заглохнет. А для автомобиля - зажигание слишком раннее поставить, дать газу до упора и при этом ехать в такую крутую горку, чтобы не хватало мощности двигла для увеличения скорости. По-идее «стук пальцев» АКА детонация будет тогда постоянной.

Как этого можно добиться прошивкой ЭБУ - я не знаю. Вряд-ли кто-то способен написать прошивку которая изменяет вектор земного притяжения или каким-либо другим способом даёт немаленькую нагрузку на двигатель и при этом нажимает на педаль газа вместо водителя.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

количество впрыскиваемого топлива + качество смеси + угол. Можно таким образом ослабить мощность и добиться эффекта как в горку.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Процесс детонации вообще зарождается в самом удалённом от свечи месте.

да, но яркость искры определяет, с какой скорость идет горение до детонации.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

количество впрыскиваемого топлива + качество смеси + угол. Можно таким образом ослабить мощность и добиться эффекта как в горку.

Но давление в цилиндрах таким образом ну никак не поднять до тех значений, которые приводят к детонации. Двигло либо раскрутится до больших оборотов (нагрузки-то реальной нету) и детонация пропадёт, либо заглохнет. И ничего с ним не случится ни в том, ни в другом случае.

Чтобы появилась постоянная детонация нужно чтобы смесь воспламенялась слишком рано, начиная гореть она увеличивала бы давление в цилиндре, при этом, поршень всё ещё движущийся вверх добавлял бы давления ещё больше, из-за чего именно от высокого давления происходил бы, на порядки более быстрый. чем обычное горение от свечи, взрыв той части топливной смеси до которой не добралось пламя от свечи и при этом поршень не мог бы от этого взрыва невозбранно двинуться вниз ( что просто привело бы к увеличению оборотов и пропаданию детонации ). Вот тогда бы поршню, пальцу, шатуну и коленвалу детонация причиняла бы сколь-нибудь заметный ущерб.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

да, но яркость искры определяет, с какой скорость идет горение до детонации.

Горение - это химический процесс. Его скорость не зависит от яркости искры, а зависит от состава смеси, давления и температуры. Чтобы поднять скорость горения смеси в цилиндре ставят по две свечи на цилиндр. В этом случае будет 2 очага горения и только за счёт этого смесь сгорит быстрее.

В случае детонации смесь сгорает мгновенно, потому что воспламеняется по всему объему сразу из-за давления.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Его скорость не зависит от яркости искры, а зависит от состава смеси, давления и температуры

разумеется, но яркость искры задает количество подожженой вначале смеси и температуру. В результате более яркая искра

а) обеспечивает бОльшую температуру в области между электродами

б) большее количество подожженого вначале топлива, что приводит к более раннему поджиганию остальной смеси (сравни лучинку в печке со спичкой).

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

но яркость искры задает количество подожженой вначале смеси и температуру

Количество подожжённой смеси зависит от геометического размера искры. А он пренебрежимо мал по сравнению с объёмом цилиндра.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

от яркости свечи у тебя увеличится скорость поджига смеси возле искры, но это время пренебрежимо мало.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Госпади, когда уже люди начнут читать матчасть. Детонация это преждевременное воспламенение топлива от высокой степени сжатия + низкое октановое число. Тоесть воспламенение происходит ДО искры на свече. А когда топливо уже громыхнуло ему пофиг на то какого размера была искра на свечке.

moved
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

вот у программистов из nvidia и спецификации были, и опыт программирования их железа и все-все-все, но один из их драйверов жег видеокарты

Криворукие копирасты потому что. Вот у AMD всё хорошо.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Мне показалось или ты два раза скопировал один фрагмент текста, но вначале согласился, а потом не согласился?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

А вот про сгоревшие приводы http://www.linuxforums.org/forum/installation/5440-mandrake-linux-9-2-lg-cd-r...

Очевидно, CD-приводы от LG не соответствуют спецификациям ATAPI. За такие фейлы они вполне естетственно должны заменять железо за свой счёт.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Непосредственно на резистор питание вообще не должно подаваться. Резистор — это же проводник, а не рабочий элемент. А если последовательно с резистором будет ещё много всяких элементов, то ток 25 ампер никак не получится.

Впрочем он и так не получится, тк ты не учитываешь внутреннее сопротивление батарейки.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Первое просто не успел исправить до ответа.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

ну я уже давно не сомневаюсь, что ты эльф, поэтому даже спорить не буду.

maloi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

А инжекторные двигатели, которые, зашив в контроллер

Не надо путать действия, которые можно провести только в сервисном центре с тем, что рассчитано на обычного пользователя.

Чего это «только в сервис-центре» ?

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

А вот контроллер в двигателе почему-то никто сам пока не шил.

Не знают, где другую прошивку взять ? :-)

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Драйвера AMD славятся своей феерической глючностью даже в винде.

Так то проприетарные драйвера. А проприетарщина и глючность — вещи если и не однозначно связанные, то по крайней мере, коррелирующие. Так что, сравнивай по свободным драйверам.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

«свободные» может и не глючат, что верится с трудом, но они умудряются превращать топовые видюхи в хлам уровня встроенных intel'ей, поэтому «свободные» драйвера не нужны

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Это не они превращают, а криворукие кодеры Nvidia, которые не только нормальных драйверов не делают, но и спеков не дают, чтоб сделали другие. Неудивительно что на Nouveau их видекарты не быстрей встроенных интелов.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

все «свободные» драйвера работают плохо, у amd тоже

Reset ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.