LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

User-friendly интерфейс софта для трёхмерного моделирования

 , , ,


0

1

Рано или поздно надо будет написать трёхмерную версию QFrost. И если интерфейс для двухмерной версии придумать было не проблемой (достаточно было иметь минимальный опыт работы с двухмерными CAD и здравый смысл), то насчёт удобного интерфейса для трёхмерки идей нет уже второй год.

Вероятно, уже будет не блоковая разбивка, а триангуляционная. Таким образом, пользователь будет работать с абстрагированными от разбивки расчётной области формами. Надо дать ему возможность задать размер расчётной области при виде сверху и её глубину, после чего позволить ему размещать внутри неё разнообразные элементы для задания граничных условий (например, трубы). Но остаётся вопрос задания формы расчётной области в верхней части (т.е. рельефа) и верхних граничных условий.

Может быть, знаете удобный софт для 3D-моделирования или даже разрабатывали что-то подобное?

★★★★★

Последнее исправление: Obey-Kun (всего исправлений: 7)

Может быть, знаете удобный софт для 3D-моделирования или даже разрабатывали что-то подобное?

Здесь надо подумать, какой софт для 3d-моделирования будет наиболее привычен именно для рядового пользователя Вашей программы. Пользователь очень радуется, когда ему не приходится мучительно привыкать к новому продукту.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Никакой, софта для трёхмерного моделирования в этой отрасли сейчас, насколько мне известно, практически не используется. То, что имеется, используется единицами и ужасно неудобно.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика

Мне как программисту нравится скриптовый подход к созданию моделей как в http://www.openscad.org/ (модель описывается программой) - для чуть более сложных моделей довольно быстро упираешься в порог удобства (в некоторых случаях хочется подвигать мышкой), но зато логично, интуитивно и все под контролем. Интерфейс FreeCAD не осилил, но говорят там тоже можно все делать скриптами и более мощные вещи.

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bender

Интересно, но мне не подходит, интерфейс нужен именно мышиный с возможностью численного задания размеров и координат различных элементов. А создание сложных расчётных областей (как по твоей ссылке) в данном случае не нужно.

В моём случае это всегда параллелепипед, верхнюю грань которого изменяют по форме (задают рельеф) и «раскрашивают» в разные цвета (задают верхние граничные условия - т.е. где природная поверхность, где каждую зиму убирают снег, где поставили здание, ...), после чего размещают внутри него разнообразные элементы (трубы, термосифоны, ...) и задают его «цветовое заполнение» (где внутри нашей расчётной области фундамент, где песок, где глина, где супесь...). Уверен, что-то (хотя бы отчасти) подобное уже существует как минимум в каком-то проприетарном софте.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Obey-Kun (всего исправлений: 2)

Мне нравится Autodesk Inventor. Если бы ещё упразднить обязательное разделение на деталь/сборку и сделать возможность создавать двумерный эскиз не только на плоскости, но и на любой поверхности, то было бы вообще шикарно.

kranky ★★★★★
()

Совсем другая область, но может быть blender? Точное задание координат делается только с использованием клавиатуры, без мыши. Правда лучше бы его более «визуальным» сделать...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от kranky

возможность создавать двумерный эскиз не только на плоскости, но и на любой поверхности

а нафейхуа? В неевклидову геометрию потянуло?

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nu11

Бывают ситуации, когда это упростило бы процесс. Например если из сферы нужно выдавить конус, то проще нарисовать окружность (основание) прямо на сфере, чем сначала строить вспомогательные плоскости и потом рисовать уже на них.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

нарисовать окружность (основание) прямо на сфере

а радиус ты относительно чего будешь задавать? Один черт нужна плоскость, не вижу проблем ее построить. Если только в инвенторе не совсем наркоманский интерфейс, давно с ним не работал

nu11 ★★★★★
()

SolidWorks же!

Deleted
()

Думаю, полезно будет сначала поспрашивать у потенциальных пользователей, какой функционал они хотят видеть в интерфейсе (пока не вникая в детали реализации). Все записать...

Затем попробовать придумать интерфейс самому (причем один вариант, чем больше вариантов тем хуже будет продуман каждый из них, а дорабатывать все равно придется). Снова пойти к потенциальным пользователям, показать вариант (например, распечатать несколько копий его изображение на бумаге и дать пользователям порисовать на нем).

Дальше снова обдумать и реализовать. Но нужно чтобы тот кто придумывал интерфейс хорошо разбирался именно в создании интерфейса (а не в предметной области, хотя и это не помешает). И делать нужно так, как считает тот, кто разбирается в создании интерфейса. Пожелания пользователей нужно учитывать, но делать так, как считаешь правильным сам. Потому что пользователи - они разбираются в своей области, а к интерфейсу могли привыкнуть еще с win 3.11 и не знать о новых, более удобных (именно удобных, а не модных) наработках в интерфейсах.

Большинство программ 3d моделирования используются в совсем других областях, причем профессионалами именно в 3d моделировании. У тебя же будут спецы в другой области, которым «приходится» взаимодействовать с твоей программой, поэтому интерфейс других программ для тебя может быть очень неподходящим, да и специфика области имеет важное значение.

Вкратце мой совет - поспрашивай у пользователей чего они хотят и с учетом их пожеланий делай что-то свое.

Из профессиональных пакетов мне кажется наиболее удобным Photoshop. Вкратце - слева обязательная панель, на ней самые часто используемые инструменты. Когда выбираешь инструмент - вверху появляются настройки выбранного инструмента. Панель и настройки инструмента всегда в одном месте (эти инструменты нельзя переупорядочить или добавить новые, т.е. их положение никогда не меняется). Пользователь когда привыкнет будет щелкать по нужным кнопкам не глядя. И очень важно, они доступны в один клик (никакого ленточного интерфейса или меню, когда один клик на открытие меню, а второй на выбор инструмента для частых инструментов не подходит). Справа редактируемые панели с инструментами, которые можно менять в зависимости от характера работы (для твоей задачи, например, моделирование объема - одни инструменты, расчет - другие, печать - третьи). Для доступа ко всему функционалу - меню. В нем должен быть доступ ко всем возможностям программы, и тем, которые есть в панелях инструментов и тем, которые редко используются (настройки, например, которые доступны только через меню).

P.S. Про то, что программа становится удобной и получает нужный функционал только после третьего переписывания, ты наверное в курсе :) С интерфейсом то же самое.

x_hash
()

посмотри халфовый worldcraft, ничего удобней досихпор не видел

visual ★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Нет. Менее интуитивно понятного интерфейса я не видел.

А что, уже существуют программы для 3D-моделирования с интуитивно понятным интерфейсом? Вроде трёхмерных дисплеев в продаже ещё нет...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Lighting

3ds Max же.

Ну не знаю. У меня в нём методом тыка всё получалось точно так же, как и в blender'е - никак 8).

Deleted
()

User-friendly интерфейс

У фрикада такой. Только, гадина, на чертовом питоне.

Вот нет бы на сях сделать... Ну вообще обленились, блин!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Катя боинговская. Или Маша. ХЗ, не помню точно, как ее зовут.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Да уж. Блендер — та еще помойка. Я как-то решил попробовать. Поставил. Убил часа два. Снес.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от x_hash

Из профессиональных пакетов мне кажется наиболее удобным Photoshop. …

Дык он там и так похожий, см. http://qfrost.net. Разработка 3D-версии программы будет вестись на основе 2D-версии, кодовая часть большей части софтины будет общей.

Obey-Kun ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.