Впервые за долгую историю судебных тяжб компании Apple за право исключительного использования торговых марок iPad, Appstore и других, а также формы планшета в виде прямоугольника со скруглёнными краями, восторжествовала справедливость и здравый смысл. А вдвойне приятно то, что это случилось у нас, в России.
Роспатент открыто заявил в официальном документе, что
заявленное [компанией Apple] обозначение представляет собой схематическое изображение товаров, заявляемое на регистрацию в качестве товарного знака для обозначения этих товаров, и не обладает различительной способностью.
Компании было отказано и выдаче патента на форм-фактор своего планшета: Роспатент принял весьма объективное решение, аргументировав его тем, что множество других производителей уже давно продают устройства подобной формы на территории России, а
Незначительные различия в размерах устройств, размерах и месте размещения (либо отсутствия) «джойстика» не являются существенным критерием отличия при их восприятии.
Все остальные аргументы яблочной компании также были решительно отвергнуты, в том числе, результаты социального исследования, проведённого купертиновцами, были признаны необъективными:
при проведении социологического опроса был использован инструментарий, заведомо формировавший мнение респондентов. Так, вопрос 6 сформулирован следующим образом: «Скажите, пожалуйста, ассоциируется ли у Вас это изображение с продукцией компании Apple такой как iPad, iPhone, iPod?
Однако эта новость - не повод позлорадствовать по поводу неудач компании Apple, многие продукты которой всё ещё по праву считаются лучшими, но зато это повод лишний раз порадоваться за нашу адекватную патентную систему, которая создаёт на рынке условия честной конкуренции. Ведь производители должны привлекать пользователей удобством и инновациями, а не запретами продаж продуктов других компаний, не правда ли?