LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

радиоуправляемые вертолеты (с полезной нагрузкой в 1кг), сталкивался кто-нибудь?

 


2

4

постепенно усиливается мысль начать копить на воздушную систему доставки фотокамеры.

предварительно погуглил - в основном на англоязычных сайтах инфа. и чаще по мыльницам лишь.

есть кто-нибудь близкий к теме?

система со стабилизацией по всем 3 осям и полезной нагрузкой до 1-1.2кг может в до 10-12к баксов уложиться? или даже не мечтать?

типа такого http://rccam.livejournal.com/48617.html

ибо я нубовоз, а те ребята очень крутые - пока не лезу к ним с вопросами.

+ есть понимание, что сначала надо научиться летать на чем-то подешевле.

мечта идиота - весной на кавказе поснимать с воздуха.



Последнее исправление: dk- (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dk-

в горизонтальной - примерно так же как у вертолета - только с наклоном всей рамы. одновременно в вертикальной и горизонтальной теоретически можно. только тебе это нафиг не нужно, если ты из одной точки снимать будешь

marvin_yorke ★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

я имею ввиду, что в теории (я теоретик тот еще в этом) двс - более сложная система. ее чаще сервисить нужно. тогда как электрокоптера движки имеют (по сути) 2 варианты «работает»\«не работает».

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от tazhate

Одного работать? всмысле?

в смысле что не один рулит леталкой, а другой камерой, а и полит и оператор в одном лице

marvin_yorke ★★★
()
Ответ на: комментарий от bvn13

Круто, спасибо. Как я и говорил - в районе 1000$.

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

А если уж именно самолёта хочется, то приготовься к тому, что первые модели ты превратишь в маленькую кучку деревяшек. ☺ С вертолётами ещё хуже. А вот кватрокоптеры летают сами по себе.

В любом случае советую начать с симулятора. Есть пара пороших (платных).

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

ее чаще сервисить нужно. тогда как электрокоптера движки имеют (по сути) 2 варианты «работает»\«не работает».

Да нет, один гемор, что там, что там :)
Если летаешь нормально - уход нужен реже как раз двс.

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

тода нахрена люди с вертолетами «мучаются» ?)

извращенцы. ☺ из-за нестабильности полёта с ними можно высший пилотаж в квадрате вытворять, что тебе абсолютно не нужно.

Управлять вертолётом — это всё равно, что балансировать яйцо на острие иглы. ☺

beastie ★★★★★
()

мечта идиота - весной на кавказе поснимать с воздуха.

А не лучше ли всё-таки воздушный шар? А чтоб не сносило заякорить. Опционально — прицепить механизмы для поворотов и минимальных манёвров.

valentin_v13 ★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Одним словом, поверь мне, лучше чем кватрокоптер для начинающего (и тем более для дорогой техники!) ничего нет.

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от valentin_v13

оперативность? ведь нужно 10-15 точек отснять за несколько часов.

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от beastie

Управлять вертолётом — это всё равно, что балансировать яйцо на острие иглы. ☺


Шикарное сравнение :DD

tazhate ★★★★★
()

Года полтора назад я смотрел в передаче «Галлилео» про чуваков, которые снимают такие виды сверху для клипов в основном. Характерно, что снимали они не с вертолётов а с самолётов,вертолётик был один и по ТТХ отставал от остальных.

shrub ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shrub

под панорамную фотосъемку самолет не подходит принципиально. надо же в точке зависать.

dk-
() автор топика

Дорогущая хрень же!

Кстати, ИМХО, проще трикоптер сделать, нежели вертолет. Трикоптеру повесил гироскоп электронный, да знай себе меняй частоту вращения нужного двигателя, чтобы съюстировать горизонт или наклонить нужный так, чтобы придать движение в требуемом направлении по горизонтали.

По цене тысяч в 10 выйдет (минимум).


Кстати, не забывай, что тебе еще туда придется вебку с каким-нибудь wifi присобачить, чтобы можно было видеть, куда фотоаппарат направлен. А то придется «стрелять» наугад.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Последнее исправление: Eddy_Em (всего исправлений: 1)

тред не читал, дирижабель уже предлагали?

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от marvin_yorke

а с этим и автоматика справится

я весной проводил исследование для одной компании, которая делает беспилотники. Так у них задаешь маршрут, и беспилотник сам летит по нему.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Если ты точно знаешь, где он должен висеть, то сгодятся. Здесь же речь о фотосъемке, причем относительно художественной

marvin_yorke ★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Нет конечно.

почему «конечно»? Куча же беспилотников сегодня выпускается, и задача автоматического полета вполне решаема

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

коптер на 4-6 винтов + подвес камеры + стабилизация + передача видео (для управления) походу тянет на 6-8к минимум.

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

сколько оно вытянет? 20 метров? + каналы забиты

нужны аналоговые системы передачи на 5.8ггц. что бы хоть какой-то сигнал долетал

\из каментов тех кто уже летал.

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от dk-

знакомился один раз с компашкой из пары человек, вот их демо-видео с их бензинового квадрика, http://vimeo.com/23462464 таскал он 5d с не-знаю-какой-оптикой. И 6-8к - это слишком уж минимум, ну правда.

alexmaru
()
Ответ на: комментарий от alexmaru

угу(

я забыл что в «поднимамую нагрузку» нужно еще всякое барахло же включать. с 10к начинается выходит.

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

так мне важно именно лайв-вью с камеры сливать. что бы хоть какие-то корректировки делать.

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от dk-

ну да, мощная антенна обеспечит хороший прием и передачу

cvs-255 ★★★★★
()

Наш коллектив занимался разработкой средств управления и навигации для БПЛА. С самолетами все просто, но тебе они по-видимому не подходят, с вертолетами сложно, во-первых, тебе придется самому учиться управлять (у нас делали полностью автономные системы), причем имеет смысл учиться только на той модели, на которой ты будешь летать, во-вторых это вибрация, она сильная, не факт, что твоя оптика к этому хорошо отнесется.

Если все же надумаешь с вертолетами, то помни, чем вертолет тяжелее, тем им легче управлять (большие для пилота все равно что самолет — система управления все делает за тебя), без гироплатформы — можешь сразу выбросить (ну или самому ее ставить и строить НЕЛИНЕЙНУЮ систему управления, никакие стандартные PID регуляторы тебе не помогут, если вертушка легкая). Вертолеты часто ломаются, поэтому можешь сразу покупать мешок запчастей.

Короче, либо ищешь что-то дорогое и приличное за 10000-12000$ за бугром и договариваешься о поставке....

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Чем больше винтов, тем труднее управлять. Проще всего — три винта вертикально + два (ортогональных) для горизонтальной тяги. Чуть сложней — три винта с изменяющимся углом атаки. Квадрокоптер с винтами с изменяющимся углом атаки — еще сложней.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dk-

сколько оно вытянет? 20 метров? + каналы забиты

мой рекорд высоты полёта - 60 метров, ipad2 + ardrone2. Но действительно, это в условиях потери сигнала уже. Этой высоты полностью достаточно для ощущений «ну нифига ж я как высоко его загнал», «блин, если его щас перевернёт ветром и он упадёт», «великолепные кадры!», «ветер-ветер, верни назад игрушку!», и «только не на дерево! Нет, и не в море! не-е-ет!», ну и визуально он превращается в мелкую точку на небе, так что с нормальным управлением облом.

Если хочется выше, на сам дрон нужен какой-то шиокоугольник для управления, ~90 градусов оказывается очень мало для принятия решения. Да и стабилизация изображения нужна — моторы дают очень сильную вибрацию на корпусе. В общем, там не всё так просто даже на моделях для нубов :-)

alexmaru
()
Ответ на: комментарий от dk-

Если судить по стоимости, то все-таки дешевле выйдет классический вертолет: только два движка (причем стабилизатор — более слабый) + актуатор для изменения угла атаки. Правда, задолбаешься его программировать.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от alexmaru

собственно, этого дрона действительно хватает для того, чтобы понять, нужно-ли двигаться дальше в выборе более тяжёлой технике - проблемы всё те же, только хуже: тут софт за квадрик половину делает, что впрочем, тоже приводит к аварийным… э… казусам.

alexmaru
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

зачем что-то писать?

лайввью живое гонится на комп-планшет. на точкау выводить «на глаз». затем фиксировать. отснять. и на посадку менять батарейки.

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от dk-

Тогда придется работать в безветренную погоду, опять же ломаться будет, летать не высоко, но управлять легко...

Квадра- и более коптеры тоже придется покупать за бугром, у нас только игрушки продают без гироплатформы.

Для твоих задач, попробуй спросить в ближайшем кружке аэромоделирования, там обычно кучу всего делают, возятся с этим всю жизнь с 5-летнего возраста, и обычно очень отзывчивы.

soomrack ★★★★★
()

За 30к можно Mosquito купить и самому полетать
Ни пробок ни гаишников :)

grim ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от alexmaru

у моего стекла угол по горизонту 140град

dk-
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.