Если вы хотите узнать о ком-то, как он относится к цензуре, никогда не спрашивайте прямо. Лучше спросите, что он думает о видеофайлах, воспроизводящих сцены реальных убийств или насилия над детьми, следует ли оставлять эти файлы в открытом доступе для всех — в том числе для детей. И узнайте, как он относится к призывам к убийству конкретных людей в публичных блогах. И какое у него мнение касательно распространения неонацизма — не стоит ли чуть-чуть вмешаться и ограничить хотя бы распространение ключевых книг, которые невежество толпы конвертируют в ненависть к людям определенной национальности, ненависть совершенно бессмысленную. И приведите ему гипотетическую ситуацию, которая наверняка имеет множество реальных воплощений: какой-нибудь хороший, честный человек — писатель, режиссер, музыкант или программист — работает в течении нескольких лет над большим проектом, затем выкладывает его на продажу — а в интернете этот проект тут же начинает распространяться бесплатно, тем самым лишая автора возможности получить хотя бы минимум средств для продолжения работы. И еще пусть представит, что обнародуют всю его частную информацию: его фотографии, паспортные и банковские данные, номера телефонов, адреса, всю его переписку и пароли, и сопроводят это массовой кампанией в СМИ, которая его демонизирует и культивирует к нему вражду со стороны окружающих — спросите, не хотел бы он, чтобы существовал механизм, позволяющий убрать его частную информацию из публичного доступа и позволяющий остановить эту кампанию в СМИ? Обычно по сумме реакций на каждый из вопросов можно ответить на исходный вопрос об отношении к цензуре. И не так уж страшно, если человек «провалил» некоторые пункты — например, встал на сторону копирастов или защитников нравственности. Потому что это действительно сложные материи — быть противником цензуры не так просто. Если кто-то говорит, что он против цензуры, задайте ему эти вопросы — скорее всего окажется, что он лжет.
А как вы относитесь к цензуре информации в сети? К свободе распространения информации в широком смысле - экстремистских материалов, материалов, защищённых авторским правом и патентами, научных изданий, потенциальных целей промышленного шпионажа, исходников программного обеспечения?
Разделяете ли информацию по степени её разрешённой доступности - например: личные данные закрыты, экстремистские материалы в ограниченном доступе, учебная литература свободна? Должен ли, например, фильм Сало находиться в свободном доступе как произведение искусства?
Разделяете ли информацию по подконтрольности: что должно контролироваться государством, что корпорациями, что морально-нравственными институтами, а что - оставлено на откуп индивидуумам?
Как относитесь к техническим подходам достижения информационной анархии? Одобряете ли Silk Road и подобные ему (потенциальные) организации?
И какая лицензия вам больше по душе - проприетарная, GPL или WTFPL?