LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Microsoft предупреждает Valve об опасностях консольного рынка

 , , ,


0

3

Всю неделю пресса только и обсуждает, что выход компании Valve на консольный рынок. После анонса игровой платформы Steam Box и интервью Гейба Ньюэлла компания Microsoft, потенциальный конкурент, вдруг решила предупредить Valve об опасностях её начинания.

Демонстрация рабочего прототипа Steam Box (фото The Verge).

Фактически сейчас на рынке лишь три значимых игрока: Microsoft, Sony и Nintendo. Первая развивает приставку Xbox 360. Две другие представляют не только большие консоли (PS3, Wii и Wii U), но и целую серию хендхелдов. Ветеран приставочного бизнеса Фил Харрисон (Phil Harrison), некогда руководивший девелоперским подразделением Sony PlayStation, а теперь возглавляющий Microsoft Studios, считает, что войти на этот рынок Valve будет очень сложно.

«Вам должно очень повезти, у вас должно быть очень много денег, чтобы попасть на консольный рынок и не провалиться, — заявил г-н Харрисон. — Можно добиться успеха в небольшом сегменте, но новому устройству будет очень сложно занять более или менее приемлемую долю рынка: я говорю о десятках и сотнях миллионов проданных систем». По его словам, «железный» рынок в новинку для Valve, и компания может не справиться с решением всех логистических задач. «Мало иметь раскрученный бренд и сильную линейку игр, — продолжает Фил Харрисон. — Придётся налаживать цепь поставок, определиться с моделью дистрибуции, обеспечить ритмичное производство и требуемый уровень складских запасов».

«Мы уважаем вклад Valve в создание системы цифровых продаж игр и ПО и надеемся достичь того же уровня года за два, но я бы не сказал, что Steam может быть мерилом успеха», — полагает MS-руководитель. Впрочем, важно напомнить, что сейчас в Xbox Live около 40 млн активных пользователей, в то время как в Steam этот показатель превысил 50 млн. Но есть один нюанс: каждый MS-аккаунт — это одна проданная Xbox 360 (всего их реализовано почти 75 млн), а вот что заставит ПК-пользователей покупать Steam Box, по сути, тот же ПК, только компактный и ориентированный на игры, пока не совсем ясно...

Напомним, что на рынок приставок пытаются также проникнуть Android-платформа Ouya (релиз в марте 2013-го) и портативное устройство Shield (выйдет во втором квартале с. г.) компании nVidia.

http://hard.compulenta.ru/730758/

★★
Ответ на: комментарий от xtraeft

Первый хвох тоже был на х86. Из этого ничего не вытекает, кроме теоретической возможности поставить виндовс или убунту х86.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

batman, cod, fifa, crysis, farcry, tes, assasins creed, hitman, max payne, dmc, gta, battlefild, fallout..
что-то из этого запустится на приставке с линуксом?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Первый хвох тоже был на х86.

но все равно он был слишком огорожен, в отличие от steambox, который преподносится как относительно свободная железка, запускающая уже написанные игры

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Reset

Маленький значит либо маломощный либо шумный.

Ну не знаю, если валв делает значит этой штуки хватит на игры.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

но пользователям этой консоли поначалу придется несладко, т.к. игр то полторы штуки, да и модных новинок точно не будет.
поэтому успех предприятия как полноценной консоли весьма сомнителен.

Тут все время путают проблему bootstrap'а платформы и собственно дальнейшую эксплуатацию. «модные новинки» это дальнейшая эксплуатация. А во времена bootstrap'а все средства хороши. Та же стратегия «PS2/PS3 как плеер дисков» например от этого. Все собственно стратегии продвижения консоли на рынок - это такие многоэтапные предприятия.

Собственно они рассчитывают что консоль купят фанаты стима и какие нибудь группы потребителей типа «комп в гостинную». На этом они получат какое то количество юзеров плюс стим под линукс - который будет на уровне мака - половины мака, судя по всему. У этих юзеров будут игры валве и еще нескольких компаний которые заинтересовались линукс-версиями на начальном этапе. И саму возню с железом возьмут на себя компании уже выпускающие писи совместимые компы. В сумме это будет не такое большое число консолей собственно,

Но тут задача не в том что бы получить стомильенов юзеров, а продемонстрировать рынок. То есть возможность цикла - вложили деньги в порт, получили деньги назад.

И тут собственно и появляются большие плюсы - игры под линукс делать не сложнее чем под виндовс, это вам не классические приставки, плюс портирование через вайн, плюс многие игры уже сделаны на движках где сам движок портировать не надо.

То есть есть множество компаний для которых выпуск на этот небольшой рынок продукта - экономически очень оправданно. Потому что вложения относительно небольшие требуются.

Соответственно это приведет к тому что список игр будет расширятся - а это приведет к тому что появятся дополнительные юзеры. А точнее это приведет к тому что все игры которые есть например под винду, и нет специальных причин их не переносить - будут спортированы под эту консоль. А это совершенно другая ситуация - консоль «купи-воткни-играй» со всеми писи играми уже много кто купит. Это выход (или не выход) на уровень «четвертая основная консоль».

А далее уже - политическое бодание с MS и Sony за паблишеров, хадкор и корпоративные войны с эксклюзивами :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Вот чтобы M$ давало серьёзные комментарии на тему линукса я не помню.

Ну почему же не помните, iowa case files, письма билла гейтса :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Надо быть полным идиотом, чтобы не найти людей, которые разруливают это как боги.

Ну или быть микрософтом :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Reset

И что? Это только одна из возможностей, а не обязательность для игры. Ты же утверждаешь, что стим без интернета не работает в принципе и все игры, которые там есть, без коннекта не запустятся.

Quasar ★★★★★
()
Последнее исправление: Quasar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от winddos

3000 (или сколько их там?) оффлайновых игр из каталога Steam нельзя просто так взять и портировать. Т.к над 99% из них уже никто не работает, а кое где уже разорились издатели/разработчики. Сторонних же разработчиков нанимать дорого, долго и просто некому

Правообладатели по любому во первых остались, во вторых - хотят бабок.
А тут «порт через вайн» + «реклама в стиме» + «пушеры валва» - это все очень просчитываемо и недорого.

То есть, я бы так просто эти 3к игр не списывал со счета.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Если статистика не подходит для общей картины, это не значит, что её нужно применять. У тебя логики нет вообще.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dn2010

слухи в интернете? на то они и слухи. а официальной информации или утечек - не было.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Если статистика мне не нравится, не будем брать во внимание эту статистику

у тебя примерно так получается

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

утопичненько вышло, но нормальный комментарий на тему «как бы оно было в идеале».
посмотрим :)

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от punya

многие игры идут с помощью чистого свободного кода без установки проприетарных кусков. да и разработка направлена на то, чтобы эти куски выпилить и обеспечить совместимость

Лет через 10 будет конфетка, а Valve оно надо сейчас.
К тому же патентов свободный код не отменяет.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

они будут разными по мощности

И зачем? Игры всё равно будут заточены под некую базовую конфигурацию, а конкурировать по цене имея более дорогой процессор, который не даёт преимуществ, несколько неэффективно.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Про ящик, кстати, бабка надвое сказала - может, до сих пор убыточен.

Лехко. Я бы даже сказал что вероятность этого очень высока.

Но у них есть бабло, много бабла, тонны бабла и они не собираются уходить с рынка консолей.

Ну это понятно. Они неумение возмещают монопольным баблом - классический случай собственно, с монополиями.

А вот у вальвы столько бабла нет и поэтому лезть в «настоящие» консоли им нет резона - бабло кончится раньше, чем удастся раскрутиться.

Ну в настоящие то да. Но они тут как раз все делают такое ненастоящее. Из за чего огромное количество оврагов на которых запарывается обычная консоль - обходят другой дорогой.

Собственно они вполне могут себе позволить несколько «фейлов» - просто потому что у них с железной точки зрения обычный PC, который будут делать не они и бабки терять им по сути не на чем.

То есть вариант когда стимбокс1 купит 5 лямов человек, а стимбокс2 - 15 лямов, и при этом все будут в прибыли и лехко готовы делать стимбокс3, что бы опять остаться в прибыли без исполнения планов захвата вселенной - вариант вполне реальный.

Посмотрим на их «PC от Valve лучше чем PC». Ну как взлетит.

Это будет не писи а именно что нестандартная консоль - выверт мозга такой. То есть по сути специализированная железо-решение ничем не отличающееся от «обычного» кроме самого факта специализированности :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Reset

Самое главное, что будет минимум, на котором будут идти игры на ультравысоких настройках. А если кто-то будет более мощный компьютер продавать, то единственным аргументом будет либо какие-то дополнительные плюшки, которых нет у других таких компьютеров (например - распознавание лиц в реальном времени), либо возможность апгрейда до следующей версии платформы (то бишь - спецификайции). Но в случае с тем же андроидом ситуация оказалась такова, что выгоднее не делать возможность апгрейда компьютера для следующей версии платформы, поэтому будут скорее всего продавать именно в соответствии с минимумом производительности.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Правообладатели по любому во первых остались, во вторых - хотят бабок.

В игрострое такая ситуация.
Правообладатель не всегда имеет право на исходники, а точнее почти никогда.

И даже если разработчик готов эти исходники дать, то подчас внутри них есть 2-3 сторонних технологии которые только в бинарниках и без поддержки Linux, либо эти технологии нельзя для линукса лицензировать (надо отдельно платить за платформу), а разработчик уже продан какому нибудь автодеску.
К тому же большинство самопальных движков это просто адовый кал привязаный всюду к WinAPI и DirectX (это ведь ещё и звук, ввод как минимум).

А ведь кроме кода есть ещё и контент, часть из которого могла быть со стороны (музыка например), и за релиз на линуксе придется опять забашлять владельцу прав.
Или например если действие игры происходит в игровой вселенной по чужой ИП (всякие там настолки, книги и фильмы), то опять же надо спрашивать правообладателя, а ведь с ним может быть уже отношения испорчены и.т.д.

В общем куча таких гадких мелочей который делают процесс порта адски сложным для большинства игр.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

ты аргументы будешь приводить в свою пользу? факты, цифры? пока что страдаешь словоблудием
смотри, вот топ проданных игр за неделю праздников

1. Far Cry 3

2. Torchlight II

3. Skyrim

4. THQ Collection

5. Borderlands 2

6. Max Payne 3

7. Age of Empires III: Complete Collection

8. Dark Souls: Prepare To Die Edition

9. ArmA II: Combined Operations

10. Civilization V: GOTY Edition

если у тебя есть еще какие то данные, статистика - в студию, обсудим

xtraeft ★★☆☆
()
Последнее исправление: xtraeft (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от winddos

В игрострое такая ситуация. Правообладатель не всегда имеет право на исходники, а точнее почти никогда.

А на бинарный дистрибутив не у него права?

И даже если разработчик готов эти исходники дать, то подчас внутри них есть 2-3 сторонних технологии которые только в бинарниках и без поддержки Linux, либо эти технологии нельзя для линукса лицензировать (надо отдельно платить за платформу), а разработчик уже продан какому нибудь автодеску.

По этому портирование через wine же.

К тому же большинство самопальных движков это просто адовый кал привязаный всюду к WinAPI и DirectX (это ведь ещё и звук, ввод как минимум).

А в таких случая *только* через wine.

А ведь кроме кода есть ещё и контент, часть из которого могла быть со стороны (музыка например), и за релиз на линуксе придется опять забашлять владельцу прав.

Ну это все понятно.

Или например если действие игры происходит в игровой вселенной по чужой ИП (всякие там настолки, книги и фильмы), то опять же надо спрашивать правообладателя, а ведь с ним может быть уже отношения испорчены и.т.д.

Тут идея в том что данное ограничение действует очень сильно пока нет четких идей насчет прибыльности проекта. А когда ясно что будут деньги, и будут пушеры валва которые будут это двигать, все будет несколько по другому. Одно дело поставить подпись под типовым договором «вам X% типовых процентов и у вас бабки» - другое дело издателю самому со всеми бодатся, грубо говоря.

Я в курсе этих лицензионных проблем и не считаю что все 3к игр будут портированны. Я говорю про то что при портировании через вайн останутся только проблемы «правообладатели не хотят давать разрешения», а они есть только у части продуктов.

В общем куча таких гадких мелочей который делают процесс порта адски сложным для большинства игр.

Полноценного порта - безусловно.

kernel ★★☆
()

Жду в будущем патентного троллинга от MS в сторону Valve(когда от лицензий за чужие активации будет больше дохода чем от своего ширпотреба).

Ginki
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Ты дебил значит? Я тебе прямо сказал - топ продаж характеризует в первую очередь новые игры, которые вовсю продаются. Ты мой тезис подтвердил и ещё смеешь вякать, что я чушь несу.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

А на бинарный дистрибутив не у него права?

По сути права на проект.
А на исходники большинство независимых студий права не передает, т.к у них там свои движки и т.д.

По этому портирование через wine же.

Про wine ответил выше.
В масштабе 1000 игрушек для консоли - не вариант, засудят.

Полноценного порта - безусловно.

Мне кажется, что с wine у них все будет никак.
И даже не из за лицензий, а из за принципа.

Если они разрешат «портировать» через вайн, то никто не будет делать нативные версии.
А им не нужен Linux Steam здесь и сейчас, он им нужен в будущем.
И в будущем вариант с вайном им не подходит.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

По сути права на проект.

Ну можно бинарь редистибутивить на линупс или нельзя? Как я понимаю можно.

Про wine ответил выше. В масштабе 1000 игрушек для консоли - не вариант, засудят.

А чо за маки не судят? Там как раз точь в точь такие масштабы. Просто абсолютно такие.

Собственно ясно что игры для стим-маков тогда под линупс будут - а их уже дофига. Там те же проблемы - и решают их так же.

Мне кажется, что с wine у них все будет никак. И даже не из за лицензий, а из за принципа.
Если они разрешат «портировать» через вайн, то никто не будет делать нативные версии.

А это вторая проблема. Не надо пытаться решать все проблемы скопом. Собственно то что решение которое применили для 1го этапа раскрутки мешает на 3м - норма жизни.

И будут или нет такие порты - это решать валву который будет просто прикидывать - хватит ли им игр или нет.

А им не нужен Linux Steam здесь и сейчас, он им нужен в будущем.
И в будущем вариант с вайном им не подходит.

В будущем им на него пофиг, подозреваю. Потому что выпускать будут все равно в начале на то где бабла больше и девелопмент легче. Я думаю цель сделать так что бы просто выпускали «если на персоналки» то вначале под стимбокс. И понятно почему так будет - тут типо проблема пиратства решена. А тогда запрещать вайн бессмысленно - сами будут делать.

Ну и его запрещать - себе дороже. Они УЖЕ используют массово вайн в маках. И в портах на линукс его конторы используют.

Более того - аналогов wine - слоев совместимости для переноса с венды - было в свое время определенное количество. И сейчас подозреваю есть.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Да нет, здесь другое. Здесь спокойный гопник добродушно так советует: ты этим лучше не начинай заниматься. А то знаешь как бывает. Проблемы, понимаешь, могут начаться. А оно тебе надо?

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

А чо за маки не судят? Там как раз точь в точь такие масштабы. Мак не пытается конкурировать с xbox360.

К тому же M$ с Apple стратегические партнеры.
По сути Wine выгоден M$ (как и например Mono), но до тех пор пока не наносит больше вреда, чем пользы.

И понятно почему так будет - тут типо проблема пиратства решена.

Ты же не думаешь, что паблишеров действительно заботит пиратство? :)

А это вторая проблема. Не надо пытаться решать все проблемы скопом. Собственно то что решение которое применили для 1го этапа раскрутки мешает на 3м - норма жизни.

В общем поживем - увидим.
В данный момент я не вижу никакого профита от wine-портов, один вред.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Чтобы раскрутить Х-ящик до нынешнего состояния, MS десять лет вбухивала в него миллиарды баксов. Первые лет пять - себе в убыток.

мелкомягкие практически с нуля начинали, а у valve есть и игры, и геймеры, и репутация и известность. Поэтому для них порог вхождения совсем другой.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Проблемы, понимаешь, могут начаться. А оно тебе надо?

Причем возможно источником будет в том числе и советчик.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Да ты что, это же вон какой добрый гопник, какие угрозы, ты что говоришь? Проблемы сами начнутся, а он тут совсем ни причём. Он тебе как раз добра желает.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

К тому же M$ с Apple стратегические партнеры. По сути Wine выгоден M$ (как и например Mono), но до тех пор пока не наносит больше вреда, чем пользы.

Они были партнерами примерно столько же сколько и врагами. То есть аргумент не очень весомый. И вы не учитываете то, что мочить конкурентов именно по win32 api - это нарываться на очередную антимонопольную тяжбу.

Ты же не думаешь, что паблишеров действительно заботит пиратство? :)

Их не заботит пиратство, их заботит то что при его отсутствии бабла больше. То есть для «приставки» реально генерить сопоставимые с гораздо большим числом персоналок деньги.

В данный момент я не вижу никакого профита от wine-портов, один вред.

Вы не видите профита в увеличении числа игр, при чем значительному (вайн порты с макоси например)? Скорее не достоинств нет, а недостатки перевешивают.

kernel ★★☆
()

а вот что заставит ПК-пользователей покупать Steam Box, по сути, тот же ПК, только компактный и ориентированный на игры, пока не совсем ясно...

Ну, если они не собираются закрывать железо и в параллель будет ставится xbmc, то я, пожалуй куплю таки...

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

вальва хочет зайти на приставки с x86 - т.е. игры переделывать не придётся и в отличии от остальных игроков они будут продавать свои приставки всё-таки с прибылью

Ну, первая хэ коробка была на x86, если я правильно помню. И?

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Мы всё ещё на форуме о линаксе и линакс-коммьюнити, которые стабильное API ненавидят, стараются уничтожить и вообще считают нонсенсом?

Вам бы антиупорин принять и впредь лучше читать то, что собираетесь цитировать. Ну или не троллить так толсто. :)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Ну, первая хэ коробка была на x86, если я правильно помню. И?

Я вижу 2 огромных плюса у вальвы, и не вижу минусов как таковых. А что из этого выйдет - увидим мы все.

Ygor ★★★★★
()

Напомним, что на рынок приставок пытаются также проникнуть Android-платформа Ouya (релиз в марте 2013-го) и портативное устройство Shield (выйдет во втором квартале с. г.) компании nVidia.

Это ведроид, у них рынок есть.

А МС то страшненько %)

tazhate ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.