LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Образование vs просвещение

 


2

2

Почему система образования вывернута задом наперёд?

Почему человека начинают образовывать с самого его детства? Почему вместо просвещения есть начальное и среднее образование?

Система образования пытается запихать в новобранца кучу предметных фактов. Т.е. с самых начальных классов идёт формирование экономического функционера. Усиленными темпами это идёт в ВУЗах. И лишь немногие добираются до того, с чего, собственно, стоило бы начинать обучение нового в этом мире человека - до обучения самому процессу познания и размышления.

Почему никто не пробовал обучать детей эпистемологии, логике, экономике, политике и т.д? А уж потом наслаивать на эти базовые системы знаний специфические в виде научных дисциплин и далее - конкретных профессиональных областей.

Ведь это могло бы значительно снизить число блуждающих в трёх соснах бедняг, неспособных отличить чёрное от белого, правды от обмана.

Ответ на: комментарий от Nervous

А чтобы остаться живым после падения таки нужны.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

издержки аналогии начинаются не с того поста на который ты отвечаешь этим постом.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SjZ

Как будто с тех пор что то изменилось.

Ну еще римляне доперли что рабы лучше работают, если их убедить в том, что они свободны.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Достаточно не трепыхаться, и сила земного притяжения доставит тебя туда без проблем.

Только учти, что тебе придется конкурировать за право доставки с равным объемом вытесненной воды.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Я бы ответил, но как всегда удалят за нацпол, на этот раз уже скор снимут. Щито поделать. Но все таки скажу: как бы нет.

SjZ ★★★★★
()
Последнее исправление: SjZ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Только этого убеждения ненадолго хватает. К середине семидесятых простые совецкие рабы граждане уже начали о чём-то смутно догадываться, а уже через десяток лет кое-что дошло до почти всех рабов граждан совецкой ымперии.

Kindly_Cat
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Только этого убеждения ненадолго хватает.

Мировая история показывает что лет на триста можно рассчитывать

К середине семидесятых простые совецкие рабы граждане уже начали о чём-то смутно догадываться, а уже через десяток лет кое-что дошло до почти всех рабов граждан совецкой ымперии.

Так видишь к чему приводит качественное образование?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Woklex

Время обучения в школе надо уменьшать. За счет увеличения качества преподавания. А качество преподавания, это есть не что иное, как отношение объема и полноты полученных знаний (например, в баллах ЕГЭ) к усилиям, затраченным обучающимся на получение этих знаний (например, в часах, в условиях свободного посещения и отсутствия д/з).
Конечно, это все пока относительно только изучения матчасти.
И так вот, все, что мы сейчас имеем к концу 11-го класса, на самом деле даже не только в плане матчасти, но и во всяком ином плане, и даже куда более того в плане личности и т. п., можно будет иметь к середине-концу класса даже девятого, с куда меньшими временными и психологическими затратами, читай с комфортом, а где-то даже и удовольствием для пациента. Хотя и естественно это не касается некоторого процента потенциально «слабых» учеников.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Мировая история показывает что лет на триста можно рассчитывать

Это что за примеры такие?

Так видишь к чему приводит качественное образование?

К тотальной популярности Кашпировских с Чумаками?

Kindly_Cat
() автор топика

Вспоминаю, как нам в школе преподавали геометрию - аксиоматика, теоремы, следствия, все строго, а если где-то нестрого, то явно указывалось «дается без доказательства», подразумевая, что оно существует. Нормально в школе учили думать и рассуждать, если желание научиться думать было.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Это что за примеры такие?

Римская империя (считая перезапуск франшизы в 3м веке), Российская империя, большинство европейских государств начиная с темных веков и смотря на перезапуски.

К тотальной популярности Кашпировских с Чумаками?

То есть ненависть к союзу была таким же коллективным психозом как и помешательство на кашпировском? Народ отупел настолько что ему захотелось сникерсов и демократии?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Есть мнение что чтобы нормально понимать геометрию нужно начинать не с аксиом а с теорем. Иначе выходят болваны, способные только к дедуктивному мышлению.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Римская империя (считая перезапуск франшизы в 3м веке), Российская империя, большинство европейских государств начиная с темных веков и смотря на перезапуски

Не катит. Время другое было.

То есть ненависть к союзу была таким же коллективным психозом как и помешательство на кашпировском?

Ололо, демагогушка. Научись передёргивать.

Народ отупел настолько что ему захотелось сникерсов и демократии?

Бугога.

Kindly_Cat
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Не факт ибо прибыль это недополученная зарплата.

Я, честно говоря, Маркса не читал, но осуждаю понимаю прибыль так, что это арендная плата рабочего за используемые им для получения зарплаты средства производства предпринимателя. В то же время арендная плата - на самом деле вовсе не часть стоимости арендуемого предмета, а НЁХ, определяемая рынком, то есть в данном случае - самим же рабочим. Другими словами, пролетариат не хочет, не готов платить, чтобы работать. И управлять своей деятельностью, кстати, тоже. Он сам хочет, чтобы за него заплатили, им управляли, но дали деньги как можно скорее. Кстати, немного подробнее про это и параллельно все про образование, пост.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Ну у меня не ГСМ, но геометрю я таки хреново понимаю :)
Особенно ужасны начала стереометрии.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

открывать глаза «на чем шире основание пирамиды тем отобраней вершина» это успех

КО к вашим услугам.

у вас представления что «богатые» носят портянки , но тока лучше , парчевые.
зы. в элитных школах не меннее одной трети учебной нагрузки - спорт, не менее пятой - различные дискуссии /театр.

Не понял абсолютно пафоса этого месседжа и как оно противоречит моему высказыванию.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

Маркс оказал влияние как экономист своим Манифестом , затем капиталом.

Он подвел теоретический базис под то что они делают, да.

вообщето социал-демы были до /вовремя/после Маркса
говорить , что эсдеки без Маркса не было несколько не точно.

А так если смотреть - так см.«христианский коммунизм», американских пилигримов и лозунги крестьянских восстаний средневековья - весь этот краснокоричневый большевизм задолго до маркса был. Но тем не менее это сейчас «марксизм».

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Для монетаристов приготовлен отдельный круг ада.

Я тебя разочарую — б-га нет. И ада тоже.

И да, шо ви таки имеете против монетаристов, кроме попоболи? %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Их не так уж и много требуется. Выплывших самостоятельно вполне достаточно.

Недостаточно. Широкий базис - выше пирамида. Очень полезно как для стратегической стабильности, так и для запаса прочности.

Тем более цели «научить думать» не стоит

Я понимаю что сейчас пытаюсь противоречить старой прошивке социального программирования ЗОГ, делающему из тебя исполнительного раба с пробирками, но скажу все таки одну вещь.

Цель научить думать как раз *единственная* цель которая стоит перед такими заведениями. А именно при помощи большой концентрации денег научить думать даже идиотов из текущего правящего класса. Потому что да, умение думать от IQ отличается примерно так же как софт от железа - тупая программа на скоростном железе безбожно проигрывает годной программе на плохом железе. А в области мозга разница между человеками гораздо меньше чем в примере разница между процессорами.

И для «научения думать» дискусии, театр и физкультура на свежем воздухе под присмотром лучших преподавателей (а не матан-метан- -задротов) самое лучшее дело. А что бы этих годных преподавателей собрать для работы над этими детьми из «трудных семей» нужны как раз огромные деньги. И тут методы махания плеткой с криками «учи матчасть» не сработают, придется брать интеллектом, а не тем что строчил конспекты неразгибаясь :D

Так как цель стоит не задрочить тонны учебников, не внушить чувство ложного превосходства от этого бессмысленного задрачивания тонн учебников, не сделать еще одного раба копающего поле или перекладывающего пробирки.

Не инжинегров же готовят а менеджеров.

Я понимаю что опять сейчас скажу вещь которую ты не воспримешь, но на твоем языке менеджеры - это инженеры эксплутационники социальных машин. Предприниматели - инженеры-конструкторы социальных машин. А гуманитарии, социологи и экономисты, это ученые исследователи этих социальных машин, обеспечивающие первые две профессии инструментарием и научным знанием.

, ставится цель «если думать не получается то хотя бы старательно делай вид что получается».

Это часть умения человека который конструирует или эксплуатирует социальные машины. Как умение паять или умение варить митол.

Инженерией пусть быдло и рабы занимается, как было еще во времена Рима.

Естественно. Человек знающий как строить катапульты - всего лишь еще один раб. Человек знающий как сделать так что бы другие люди строили катапульты - правящий класс.

Тем не менее инженер социальных машин прекрасно понимает зачем нужны инженеры по дорогам и катапультам - и их в таких как бы больше чем во всем остальном мире. Если смотреть не по надутым цифиркам, конечно :D

А уметь думать самостоятельно и в илитных школах опасно - посмотри «общество мертвых поэтов» например.

Ага. Что характерно этот фильм там смотрят и делают выводы. А что система элитных школ тоже постоянно фейлит - так как и любая система.
Именно по этому, в том числе, твоя фаза про то что 2.5 выплывших самостоятельно преподов достаточно - бред человека ничего не понимающего в «менеджерсте» и прочем маркетинге. Потому что в таких условиях недостатка годных преподов в любой образовательной системе просходит бюрократический коллапс. Который перекидывается на систему элитного образования и все - см. наша раша.
И да - почти невозможно сделать систему которая гарантированно разовьет то что нужно *человеку*. Потому что любая система делает только то что нужно *системе* и постоянно подвергается деградации с коллапсом и окучиванием.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от SjZ

Думаю и ответственности еще толком нет в этом возрасте.

Ты совершенно не представляешь сознание детей того или иного возраста.

moscwich
()

экономике, политике и т.д

да ты упоролся, честно... детям это неинтересно. Это ты сейчас в своем возрасте так рассуждаешь

amazpyel ★★★
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

в элитных школах не меннее одной трети учебной нагрузки - спорт, не менее пятой - различные дискуссии /театр.

Плакать хочется глядя на эти ваши школы. Сделали сейчас 3 физры в неделю в общеобразовательных (привет быдло, занимайся спортом, турничок, качалочка, маваши, пробей свою голову футбольным мячом как можно быстрее, мозги уже не пригодятся), какие то непонятные предметы вроде «введение в специальность», да та же «риторика», вообще непонятно нахрена всё это детям, им нужно отучиться и разойтись по домам, а не торчать на дискуссиях и в театрах. В их возрасте никому это не интересно.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prozium

Тут, разумеется, встаёт извечный вопрос, на кого ориентироваться. В советское время ориентировались на середину: слабых подтягивали, выскочек осаживали. Сейчас образование, особенно университетское, всё больше ориентируется на отстающих (за исключением, разве что, первой десятки топовых вузов).

Во-первых, нет. Сейчас, за исключением может быть бакалавриата-магистратуры, все российское бюджетное образование так практически такое же как и было в советское время и ориентируется все на то же.
Во-вторых, образование в развитых странах стремится если уж не отказываться от подтягивания слабых, то таки вполне себе дать все возможности реализоваться тем, кто впереди и т. п. Стремится чтобы было лучше не всем, а каждому. И наши современны реформы, кстати, вполне себе идут в том же направлении.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от amazpyel

да ты упоролся, честно... детям это неинтересно.

К началу девятого класса мне и друзьям в классе было уже очень-очень интересно. А с отличным учителем историю пропустить вообще горе было.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от SjZ

То есть ты бы хотел в 12 работать на дядю и отвечать своей зарплатой за свои ошибки?

Пожалуй, даже более, чем хочу сейчас (16 лет, подрабатываю на фрилансе, но на самом деле это не мое и мало времени).

moscwich
()

В Совдепии уже взрастили одно умное поколение, вторая революция убьёт страну окончательно.

prot ★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Ладно, я готов признать, что не знаком с геополитической картиной в целом, могу рассказать, как обстоят дела в крупнейшем (по количеству студентов) вузе города Н-ска. Вкратце — после перевода на подушевое финансирование преподавателям строжайше запрещено валить студентов, учебная программа упрощается до просто смешного (например, трёхсеместровый курс информатики читается по книжке некого Симоновича ``Домашний компьютер: необходимый самоучитель") — а попытки что-то изменить натыкаются на аргументы вроде ``новый набор студентов очень слабый, они же и так не тянут, нельзя ничего усложнять". (Справедливости ради отмечу, что сказанное касается кафедр электроники/микроэлектроники/нанотехнологий, — на ITшных специальностях, где конкурс повыше, дело обстоит немного лучше)

prozium ★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Я думал мы говорим о том, что следует изучать с первого класса. Мне тоже было интересно с начала девятого класса.

amazpyel ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Современная экономика рак раз рассматривает блага как свалившиеся с неба и занимается исключительно их распределением.
Ну а когда икономисты решают применить свои типа знания для _инвестиций_ в то или иное производство получается громкий пшик.

У тебя с места в карьер взаимоисключающие параграфы. Сначала ты пишешь что «современная экономика рак раз рассматривает блага как свалившиеся с неба». А потом пишешь фразу о том что современная экономика таки рассматривает процесс создания благ.

И вот с такую кашу в голове ты вываливаешь на всех собеседников, при этом впадая в священный кровавый бугурт.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от prozium

подушевое финансирование

О, дошло наконец!

Что ты описываешь, мне знакомо. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Направление реформ верное - на местах же сути вещей не понимают. А на местах, выше - вероятно, прорабатывают. Но направления, суть - истинно верные: хозрасчет, подушевое финансирование, независимые внешние оценки всего и вся, на основе которых объективным образом устанавливается объем финансирования на человека и т. д. С другой стороны дураки ФЗ-94 никак не отменят, бюрократией спецов обкладывают...

moscwich
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Так видишь к чему приводит качественное образование?

К «чтото подозревают» приводит как раз любое образование.

А к последующем развалу как раз приводит некачественное образование - у элиты и прочего политбюро в том числе.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от amazpyel

При верном подходе, оно должно быть интересно и раньше (тут уже говорили про это, я писал, листай).
В начальных же классах самое место тому, что называется география или «окружающий мир» (но не в смысле «природоведение»), но в иной форме, разумеется.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от prozium

(Справедливости ради отмечу, что сказанное касается кафедр электроники/микроэлектроники/нанотехнологий, — на ITшных специальностях, где конкурс повыше, дело обстоит немного лучше)

Слово «обстоит лучше» намекает на то что вы реально считаете что образование берется от репрессий, а не от заинтересованности образованного.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от SjZ

Плакать хочется глядя на эти ваши школы.

Это не наши а британские для аристократов. Аристократы не кодят на php и не проектируют самолеты. Основной рабочий скилл аристократа - умени производить зорошее впечатление. Без матана это можно. Без театра - нельзя. А работает пусть «быдло».

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Я тебя разочарую — б-га нет. И ада тоже.

А фигуры речи - есть.

И да, шо ви таки имеете против монетаристов, кроме попоболи? %)

В том что именно они виноваты в текущем кризисе?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Пожалуй, даже более, чем хочу сейчас (16 лет, подрабатываю на фрилансе, но на самом деле это не мое и мало времени).

Так и пиши - опыт экономической деятельности почти нулевой.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Опыт-опытом, а знание вопроса может быть и много на чем еще основано, да и опыт не обязательно личный должен быть.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Аристократы не кодят на php и не проектируют самолеты

Они живут на свои состояния. Тебя это так припекает?

Kindly_Cat
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

именно они виноваты в текущем кризисе?

Даааа... В том, что правительства действуют строго вопреки рекомендациям монетаристов, виноваты монетаристы. Понемаю.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Они живут на свои состояния.

Они живут за счет общественного кредита доверия. А чтобы получить его нужно уметь производить хорошее впечатление.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.