LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

«Старина Столлман, как всегда, прав» или почему не стоит доверять свои данные онлайн-сервисам

 , ,


0

2

Навеяно темой Передаете по ICQ интимные фото? А зря!

Итак, основной тезис - доверять свои приватные данные онлайн-сервисам нельзя. Что может случится - яркий пример фейла с ICQ и Mail.ru, бывшие фейлы Мегафона, и многие другие, приводившие к утечке личных данных.

Даже если сейчас онлайн-сервис - венец добра и честности, то никто не гарантирует, что он будет таким всегда. Примеры развития ситуаций: гендиректор поменялся (Nokia), компания обанкротилась и ушла с молотка другой компании (SCO, и многие другие), у основателя и владельца внезапно саркома лёгких, самолёт с акционерами/влиятельными лицами разбился (привет президенту Польши), в фирме появился инсайдер, сливающий информацию, или жизненные приоритеты сменились у руководящего звена, или стихийное бедствие в районе центрального офиса и (Seagate, Western Digital), да и вообще сервис могут купить с потрохами (ICQ, Skype).

И сегодняшние компании Добра и всеми [не]любимые социалочки могут через несколько лет слить непреднамеренно фоточки, документы и переписку или даже торговать частной информацией.

Как можно быть уверенным в приватности личных данных на серверах Google, SkyDrive, Dropbox, Box.com, Яндекс.Диск (да сотни их!) на годы наперед?

И ещё: есть далеко ненулевые шансы, что какую-то конфиденциальную инфу, или неприятную, или которая может опорочить вас или вашу семью могут слить члены вашей же семьи, муж/жена, сын или дочка (тенденция отправления своих сисек/членов несовершеннолетними через множество сервисов не радует, достаточно вспомнить всякие вирты по скайпу, чатрулеты и разводы «ну только мне скинь, никому не покажу!»). Или обмен сканами документов. И люди могут на полном серьёзе думать, что об этом никто потом не узнает, не давая себе отчёт в совершаемых действиях.

И даже в случае, если отправитель и получатель соблюдут конфиденциальность данных - в зоне риска остаются эти самые онлайн-сервисы, проприетарные клиенты, привязанные к онлайн-сервисам андроиды, айфоны, винмобайлы и т.д.

Ещё к этому стоит вспомнить, что помимо EXIF, ещё и GPS-координаты чуть ли не в каждом новом смартфоне, которые редко чистят перед выкладыванием/пересылкой файлов. Идентификация личности упрощается на порядки.

/me выдохнул

UPD: очередное подтверждение этой темы http://habrahabr.ru/post/166643/

★★★★★

Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 3)

Всем отписавшимся, что я говорю очевидное - дык Столлман тоже говорит очевидные вещи, но есть же уникумы, которые считают, что у него маразм и паранойя.

Обидно за хорошего человека.

Chaser_Andrey ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от uspen

Еще есть возможность хранить в LDAP, пошукай на fdroid.org

eagleivg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kombrig

Есть такое понятие гражданский брак. Это когда мальчик спит с девочкой без уведомления государства об этом.
спит с девочкой без уведомления

О_о я должен уведомлять государство с кем я сплю сегодня?

moved
()
Ответ на: комментарий от Chaser_Andrey

ИМХО, если Вас спросили обьяснить - сделайте это. А просто включить режим проповедника и нести «ясность солнца» в массы... ну как сказать, массы этого не хотят и все, что будет им впаренно, они вернут и вызовут язву. :)

з.ы. Еще как-то забавлялся выступлением Стива Рамбама «Анонимности нет - смиритесь».

tooolya
()

И сегодняшние компании Добра и всеми [не]любимые социалочки могут через несколько лет слить непреднамеренно фоточки, документы и переписку или даже торговать частной информацией

А шо, сейчас не торгуют?

Mitre ★★
()
Ответ на: комментарий от Alve

Такое ощущение, что все живут в мире, где все всем шлют по почте фото писюнов

Тут недавно вскрылся файлообмен через асечку… ты почти угадал.

Ну и частное ню, куда же без него. Забегая вперед, скажу что среди картинок, которые выдают сервера мэйла – частного порно ПРОСТО [5.1]. Члены, вагины, сиськи во всех возможных конфигурациях. Детское порно и всякие извращения тоже встречаются.

Mitre ★★
()
Ответ на: комментарий от Mitre

Ну явно вроде никого за йайца не словили? Были единичные случаи с недобросовестными сотрудниками разных компаний, ну и те случаи, о которых мы [пока что] не знаем.

Chaser_Andrey ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Chaser_Andrey

Ну, здесь это и так большинство знает. С этим в народ идти надо. Люди поймут, что так не надо делать только тогда, когда кто-то массово устроит прецедент крупного масштаба, а на мелкие случаи внимания мало кто обращает.

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от Chaser_Andrey

Среди нас есть залогиненный Столлман? :)

Обращение было к Вам. Не поучайте людей, им на это очень даже пофигу (неважно правы Вы или нет). Если у Вас спросят по поводу свобод и анонимности, то полно и ясно выразите свою точку зрения, но не более. Оставляйте людям решать свои проблемы самим (исключение, если они Вам заплатят за это). :)

tooolya
()
Ответ на: комментарий от tooolya

Твою точку зрения понимаю, но не разделяю.

Людям надо доносить новую информацию, заниматься «просвещением». Придерживаюсь догмы - «информирован - значит вооружен». Вообще-то этим должны заниматься школы и высшие образовательные учреждения, но в силу пофигизма как преподов, так и учеников - этого не происходит.

Учить людей жить? Нет. Учить пользоваться технологиями, в которых они плохо разбираются? Да!

Множество сервисов, множество легальных и нелегальных способов заработка базируются на недостаточно осведомлённых людях.

Вокруг нас полно рекламы сервисов и ПО, которая везде призывает «пользоваться только их услугами и продукцией, потому что они лучше знают, как решать ваши проблемы». От ненавязчивой картинки до реального промывания мозгов презентациями, видео, и т.д.

Мы же не говорим, что они учат нас жить? И тем не менее, в этих рекламах никогда не говорится об обратной стороне медали. И немаловажный момент - рекламу люди смотрят помимо своей воли, потому что их никто не спрашивает. Вот вам баннер, вот рекламная пауза, вот красочный билборд среди скучной поездки, вот огромная картинка в журнале прямо в центре статьи, и люди обращают на это внимание, хотят они этого или нет (ведь этого стремятся маркетологи? эффектного привлечения внимания?). Дальше эти же люди впитывают информацию (как часто мы наблюдаем одну и ту же рекламу как IRL, так и на сайтах, где ещё не поставили фильтры AdBlock?), но они часто не обладают достаточным теоретическим минимумом, чтобы критично воспринимать её.

Финальные вопросы - так откуда обычным людям узнавать про обратную сторону медали различных сервисов, ПО, и т.д.? Почему маркетологические ухищрения более этичны, чем «поучения людей»?

Chaser_Andrey ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Chaser_Andrey

И я Вашу точку понимаю.

Но просвещение часто оказывается на деле внушением. Чтобы этим заниматься необходимо воспринимать информацию нейтрально без всякого фанатизма. Я считаю это есть немаловажный фактор понимания новых технологий, чтобы внятно рассказать смысл другому. Зачастую таких людей мало или они не выдерживают незаинтересованности человека, что приводит их в грусть.

Надо просто понимать, что человеку может и не нужна определенная Вами информация. В этом случае он не будет ясно воспринимать Вашу информацию, а лишь согласится, чтобы Вы отстали. У каждого свои цели и говорить, что определенная цель для Вас должна быть желанной и интересной другому немного не вежливо. Малейшее проявление невежества и человек начинает раздражаться.

Учить пользоваться технологиями, в которых они плохо разбираются? Да!

Это их личное дело. Хотят учиться - вперед. Найдут учебники или обратятся к «просвещающим».

Финальные вопросы - так откуда обычным людям узнавать про обратную сторону медали различных сервисов, ПО, и т.д.? Почему маркетологические ухищрения более этичны, чем «поучения людей»?

Не считаю маркетологов этичными вообще. Но захотеть узнавать информацию люди должны сами.

Замечу, что это мое скромное мнение. Вашу позицию понимаю и не имею ничего против. Что до меня, то если меня спросят - отвечу и помогу разобраться. А так, у меня просто на всех энергии не хватит. :)

tooolya
()

Как можно быть уверенным в приватности личных данных

Укажите мне на идиота, что верил в это, и пользовался этими сервисами.
Пользую многое из списка, только везде свои цели и средства и понимание что я делаю.
Всегда можно помнить, что такое волшебное дело как гипноз, это всего навсего простая психологическая уловка, основанная на лени мозга.
Последнее так, к примеру, может даже на подумать.

Spirit_of_Stallman ★★★
()
Ответ на: комментарий от Spirit_of_Stallman

Укажите мне на идиота, что верил в это, и пользовался этими сервисами.

«Старина Столлман, как всегда, прав» или почему не стоит доверять свои данные онлайн-сервисам (комментарий)

Chaser_Andrey ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Chaser_Andrey

Ну, прочитал половину, дальше по диагонали.
Судя с формы текста - это человек, что не может без общественности и гласности.
Я думаю так: раньше такие реализовывались, будучи примерными пионерами, комсомольцами, партийцами. Нынче нет места, где можно быть в центре внимания. Потому дело перешло в виртуальный мир.
Я склонен жалеть таких людей.
Но тут как с проблемами: когда хорошо - никто ничего не замечает. Проблемы видны всегда. Потому 20 юзеров могут создавать подобной вони на все интеренты, при том что десятки тысяч всё адекватно оценивают, и тихонько используют, с учётом всех переменных.

Spirit_of_Stallman ★★★
()
Последнее исправление: Spirit_of_Stallman (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.