LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как запомнить названия мажоров

 


1

1

Доброе утро, культурно и духовно богатый ЛОР! Объясни по-человечески, как запомнить названия мажоров? Почему мажор с одним диезом в ключе называется не фа-мажор, а соль-мажор, хотя диез стоит на фа? почему с тремя диезами называется не дофасоль-мажор, а ля-мажор, хотя? причем здесь нота ля? фа-мажор, почему то с си-бемолью? что за дела?

Ответ на: комментарий от TheAnonymous

б.2 (большая секунда) вниз или просто тон вниз

получается си бемоль мажор, далее идешь по квинтовому кругу ПОСЛЕ названия тональности: си ми.

си ми ля ре соль до фа - бемольные

uspen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

да, здесь я наврал )

молодец, что вчитался и вдумался )

uspen ★★★★★
()
Последнее исправление: uspen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

ну согласен, звучать здесь (в отличие от транскрипции) будет абсолютно одинаково, но по смыслу, например, проанализировать сложнее

А табы — лучше отражают, т.к. ты 100%-но не слажаешь, начав не с той позиции.

некоторые умудряются и с нотами не лажать

TheAnonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

некоторые умудряются и с нотами не лажать

Т.е. только открыв нотный стан сразу ставят руки в нужную позицию?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Ну, я лет 15 назад брал Сеговию в библиотеке. Фиг что там было написано. Только ноты — и все.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

есть более простой ответ?

мажорная гамма состоит из определенной последовательности больших и малых секунд: 2 большие,1 малая, 3 большие,1 малая.

И допустим, чтобы в ля мажоре сыграть гамму такую надо именно 3 диеза. ну а конкретно почему формула именно такая (по квинтам) - это уже логически подумать надо. Я лично по этому поводу не парился никогда, не стоит оно того.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А я и не завидую. Я таких людей экстраординарными считаю. По-моему, проще выучить китайский язык, нежели эту филькину грамоту.

Просто смотри: я — тупорогий ламер-лопарь, беру табы и играю себе.

в оправдание тебе стоит заметить, что раньше на всяких лютнях и гитарах только по табам и играли. Это только со времен Баха только _начали_ записывать гитары всякие именно нотами. Так что смело посылай найух всяких ното-нацистов.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

раньше на всяких лютнях и гитарах только по табам и играли

Что-то подозреваю я, что и табов у них не было: тупо по памяти пытались воспроизводить.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

раньше на всяких лютнях и гитарах только по табам и играли.

я так понимаю эдди и палка-копалка бы вполне устроила.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от alix

целая без палки, половинка. - короткая, четверть - длинная

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

раньше на всяких лютнях и гитарах только по табам и играли

Что-то подозреваю я, что и табов у них не было: тупо по памяти пытались воспроизводить.

были 100%. Я даже их видел. Более того - на лютне до сих пор по табам играют.

dikiy ★★☆☆☆
()

Почему мажор с одним диезом в ключе называется не фа-мажор, а соль-мажор, хотя диез стоит на фа?

Наверное, потому, что тональность (или аккорд) называется не по тому, где у неё диез или бемоль, а по основному тону, не? Наверное, потому, что у разных тональностей знаки могут совпадать, не? Наверное, потому, в конце концов, что названия тональностей с несколькими знаками по предложенной вами схеме были бы полным ничего не говорящим адом, не? Ж;-)

Ну и много чего ещё можно сказать... Но не буду - ибо забыл за даностью лет.

Cyril ★★
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Гамма состоит из 7 ступеней, например:
до-мажор: до ре ми фа соль ля си
ля-мажор: ля си до# ре ми фа# соль#

Первая ступень (которая звучит наиболее устойчиво) называется тоника, по ней и называется гамма

Между ступенями должны соблюдаться определенные интервалы, как правило малая секунда (полутон) и большая секунда (1 тон)
Между двумя соседними клавишами на фортепиано - полутон, между соседними ладами на одной струне гитары - тоже. Два полутона составляют один тон.
То есть, между 3-м и 5-м ладом на одной и той же струне - тон

Для мажорной гаммы должны соблюдаться такие интервалы:между 1-й и 2-й ступенью - большая секунда (1 тон), между 2-й и 3-й - большая секунда (1 тон), между 3-й и 4-й - малая секунда (0,5 тона).
Это просто запомнить: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. (последний полутон - между 7-й и 1-й ступенью)

Если играть это дело от «до», то все ноты «чистые», не повышаются и не понижаются.
А если, например, начать с «соль», то выходит следующее:

  • между соль и ля - тон, все ок
  • между ля и си - тон, тоже все ок
  • между си и до - полутон, и здесь ок
  • между до и ре - тон, как и должно быть
  • между ре и ми - тон
  • а между ми и фа - полутон, а в мажорной гамме должен быть тон, поэтому вместо фа берем фа-диез, чтобы получить его (тон).
  • и тогда, между фа-диезом и соль получается полутон.
alix ★★★★
()
Последнее исправление: alix (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alix

Первая ступень (которая звучит наиболее устойчиво) называется тоника,

вот этот момент не понятен..что значит «звучит устойчиво»?

BambarbiyaKirgudu
() автор топика
Ответ на: комментарий от alix

Таким образом, получается, что в тональности соль-мажор один знак - фа-диез.

Если попробовать сделать так же с другими тональностями (начинать от других нот), можно заметить следующее: если взять тонику на квинту (3,5 тона) выше, или же на кварту (2,5 тона)* ниже - получается одна и та же нота - добавляется один диез.
То есть:

  • в до-мажоре нет знаков
  • в соль-мажоре (до + 3,5 тона) один диез
  • в ре-мажоре (соль + 3,5 тона) два диеза
  • в ля-мажоре (ре + 3,5 тона) три диеза
  • и т. д.

Порядок, в котором добавляются диезы, нужно запомнить: фа до соль ре ля ми си

Если же идти на квинту вниз (или на кварту вверх) от до, то получается, что надо добавлять бемоли:

  • в фа-мажоре (до - 3,5 тона) один бемоль
  • в си-бемоль-мажоре (фа - 3,5 тона) их два
  • и т.д.

Порядок бемолей такой же, как диезов, но наборот - си ми ля ре соль до фа

Примерно так.
__________
* Если взять квинту от до вверх, получится нота соль. Так же получится соль, если взять кварту от до вниз

alix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Если сыграть, например «до ре ми фа соль фа ми ре», слышна какая-то незаконченность, неустойчивость
А если добавить в конец «до», то наоборот.

alix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

что значит «звучит устойчиво»

правила тяготения относительно заданной тональности. но это уже не сольфеджио, а гармония - еще сложнее.

а вообще очень многое, в т.ч. и музыка идет от природы. так она сделала, просто не все люди могут услышать музыку природы.

uspen ★★★★★
()
Последнее исправление: uspen (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.