LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Каким должен быть сюжет в FPS?


0

2

Как мне кажется, есть (грубо говоря) два уклона при создании сюжета для FPS.
Вариант 1 a la «doom». Сюжет тут развит ровно настолько, чтобы объяснить вам где вы, куда должны идти и кто есть ваши враги. Развлекать себя вы будете сами. Лично мне нравится этот вариант. К сожалению, данный подход + дурная голова = скучная пострелушка, так как забив на сюжет, нужно разнообразить геймплей, что делать часто забывают.
Вариант 2 a la «max payne». Тут уже сюжет важен как никогда, ибо преподносится как основная фишка игры. При хорошей задумке и реализации может получиться отличнейшая игра, но поддерживать в игроке интерес на протяжении всей игры получается далеко не у каждого.
Пишите в комментариях, какой вариант вам по душе.

★★
Ответ на: комментарий от Quasar

Слишком абстрактно.

Про то и речь.

Я же конкретику привёл

Очень конкретно, да. Некие монстры из какого-то мира.

Sadler ★★★
()

Вариант 1. Можно вообще без какой либо сюжетной линии, достаточно придумать какой нибудь сеттинг/lore/мир, ну а дальше дать простор для фантазии игроков. Пускай лучше будет упор на интересный, необычный и разнообразный геймплей чем кино где нужно иногда нажимать кнопки. К сожалению такие игры перестали делать и теперь выпускают только однокнопочные консольные шутеры с «прятками за укрытиями».

Hope ★★
()

Сюжет вторичен. Первична физика оружия, ИИ врагов, разнообразие уровней.

Deleted
()

В играх интересен сеттинг (то, как реагирует мир на воздействие персонажа). А сюжет (последовательность знаковых событий) в игре почти всегда смотрится чужеродно. Типа ты туда не ходи, ты сюда ходи. Ну и зачем?

lodin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

Сюжетная часть ниочём, а вот играть очень приятно, использование замедления времени доставляет большее удовольствие, по сравнению с первой частью. В целом игра годная, но в качестве «высокоинтерактивной книги» я бы её не посоветовал.

gatsu
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

К сожалению, попытка представить Н бранчей развития сюжета игрой человеку проигрышны своей откровенной убогостью.

Adom?

lodin ★★★★
()

Вариант 3 a la «Unreal» - сюжет присутствует, но не является основной фичей игры, основой являются сеттинг, атмосфера, погружение в созданный мир. Half Life 2 тоже пример такой игры.

prischeyadro ★★★☆☆
()

Сюжет лишним не будет никогда, но он не должен навязываться и разжёвываться: никаких непропускаемых видеороликов, никаких затянутых диалогов. Оригинально придумали в Doom 3: там часто всякие ништяки спрятаны в шкафах с кодовыми замками. Чтобы узнать код, надо читать чужую переписку или слушать аудиодневники. Так волей-неволей усваиваешь сюжетные перепитии. Но никто не мешает плюнуть на необязательные шкафы и играть по-старинке, не отвлекаясь на лирические отступления. Схожий подход ещё раньше практиковался в Unreal: хочешь читай разбросанные условные «записки», хочешь иди мимо.

CARS ★★★★
()

Вариант 2 a la «max payne»
Тут уже сюжет важен как никогда, ибо преподносится как основная фишка игры.

ога, и макспэйн от своего сценария сррразу перестал быть «пробежать из А в Б с вариантами»

q11q11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Unreal (который первый 1998, я надеюсь) - отличный пример варианта 1, сюжета там не больше, чем в doom, но хорошо берёт атмосферой, погружением (дизайн, музыка - продумано, в итоге геймплей не скучный). Я за такой вариант.
Half-Life скорее ближе ко второму типу, что-то среднее.

TheAnonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

Ты просто не следил за сюжетом. Он там есть, и офигительный. Помню, как в детстве читал эти записки с трупов, дико переживая.

prischeyadro ★★★☆☆
()

В FPS должен быть сюжет?! Оо

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

В Morrowind'е, например, я полгода просто бродил по миру

Оффтоп: в морровинде я в первый раз записался в легион, надеясь на Ъ-армейскую сюжетную линию, после чего меня опять послали бегать туда-сюда в одиночестве и я разочаровался в игре :)

buddhist ★★★★★
()

из FPS играю только в Borderlands 1/2. Интерес к игре поддерживается тем же способом, как в диаблоидах, т.е. системой левелапа и рандомным шмотом. Ну и конечно же развитием сюжета. Вырожденный вариант - HL2, но там один раз проходишь и больше не интересно, а в BL интересно другим персонажем еще пройти :)

ну есть еще вариант TF2 - сюжет вообще, можно сказать, отсутствует, но есть несколько тезисов для создания антуража, а интерес поддерживается мультиплеером.

olegsov
()

раз в год-два устанавливаю unreal tournament 2004, запускаю активировав читы бессмертия и оружия, часик-другой крошу всех монстров, и еще год-два не хочу играть в игры. :)

Spoofing ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

В Doom 3 сюжет стянут с первого DooM, только чуток его изменили

Я бы сказал, не «изменили», а «дополнили»

alix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Оффтоп: в морровинде я в первый раз записался в легион, надеясь на Ъ-армейскую сюжетную линию, после чего меня опять послали бегать туда-сюда в одиночестве и я разочаровался в игре :)

Ну не умеет движок полноценную командную работу :) Он и в скайриме-то до сих пор не умеет её практически. Соратники тупо бегут за тобой на фиксированном расстоянии и агрятся на всё, что движется. Мобы, кстати, аналогично. Идёшь ты в полном обмундировании с огромным молотом, а на тебя набрасывается какой-нибудь вшивый волк, который прибивается двумя ударами. Причём, после первого удара волк и не думает убегать, ковыляя сломанными лапами, а с упорством камикадзе продолжает прыгать на тебя, пытаясь откусить хотя бы 1% хелсов.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Так он есть и в думе, тоже можно тексты читать, как там кто из ада набигает. Но по сравнению с Half-Life, и тем более современного коридорного кинца вроде Call of Duty, его гораздо меньше.
А совсем сюжета нет, наверное, только в тетрисе.

TheAnonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

Ну неправда же.

В думе уровни никак не коррелируют с сюжетом.

В Анрыле есть много уровней такого типа (подземелья, руины), но много и тех, что положены по сюжету (земной космический корабль, первое упоминание о котором было на втором уровне, и который появился к середине игры, или прохождение корабля скаарджей дважды - в обычном виде и в темноте).

prischeyadro ★★★☆☆
()

бомба или заложники. все остальное - не нужно

der_looser ★★
()

Как в сталкере должен быть.

Deleted
()

Нелинейный и некоридорный Wolfenstein 2009 мог бы...

nekosargot ★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

В думе уровни никак не коррелируют с сюжетом.

не соглашусь, по крайней мере, во втором думе. После каждых нескольких уровней шли текстовые вставки, которые все обычно проматывали. И уровни были соответственные, например, в городе.
В анриале с сюжетом вроде получше, но он также самое не навязывался, не было катсцен, что прошел несколько метров - смотри кинцо. Только косвенно, в виде текстовых логов.

TheAnonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

Наверное он забанился из-за того, что на него наезжают за тег 'code'

netcat ★★
() автор топика
Последнее исправление: netcat (всего исправлений: 2)

Первый, меньше вероятность неудачи, особенно если геймплей норм. В втором варианте больше вероятность сделать унылое мыльное кинцо, что и на геймплее часто отражается не в лучшую сторону, так как часто отвлекает от него говнокатсценами.

Я за DOOM.

Valeg ★★★
()

Второй. FPS - это такой фильмец, где ты сам стреляешь :)

Norgat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

Х.з., может, я фанбойствую, конечно, но я вот вспоминаю например, как читал историю ISV-KRAN'а, который тоже разбился на неизвестной планете, как и корабль ГГ, как его команда (с русскими фамилиями, кстати) отбивалась от скаарджей и была перебита, системы корабля пришли в критическое состояние, и зачем там надо было перезапускать двигатель. Или девушка, сбежавшая от напавших на ISV-KRAN скааржей, попавшая в плен к пришельцам, которые хреново с ней обращались но она давала им отпор, потом сбежала благодаря помощи налийцев, а заканчивается всё, что мы находим её труп в колокольне - если бы всё это передали не в виде записок с трупов, а в виде катсценок/скриптовых сценок с теми же самыми людьми перед тем как они станут (или не станут) трупами, то современное кинцо типа массэффекта нервно курило бы в стороне. Там всё как-то живее и душевнее было, чем «вы прилетели на фобос, ваша задача - очистить лабораторию, приступайте к выполнению задания». Наверное, в этой эмоциональной части и заключено различие между сюжетом для галочки/не для галочки.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Суть не в том, сюжет то в unreal есть, он неплохой, но он не является ключевым моментом. Да, он добавляет атмосферность.

если бы всё это передали не в виде записок с трупов, а в виде катсценок/скриптовых сценок с теми же самыми людьми перед тем как они станут (или не станут) трупами, то современное кинцо типа массэффекта нервно курило бы в стороне.

да, было бы круто, например, как видео с регистратора, которое фиксирует последние моменты жизни этих персонажей. Но даже так сюжет не будет главной частью игры. Ведь цель игры такого типа-то остаётся - исследовать карту (порой, запутанную, где иногда надо решать головоломки) и продвигаться дальше.
Именно поэтому, появись такая игра сейчас, она не была бы популярной, сейчас современной молодёжью ценится консольное кинцо (второй тип), где надо только нажимать на крестик и смотреть катсцены. В крайнем случае - по карте добраться из точки А в точку Б, и ничего более. Игра именно превращается в интерактивный фильм.

TheAnonymous ★★★★★
()

Как можно эти два варианта вообще сравнивать? Это разные жанры. Первый - для накрутки фрагов и очков, выросший из аркад; второй - по сути, продвинутый interactive fiction. В любом случае, этот выбор ещё до составления диздока делается.

schizoid ★★★
()

Вариант 3 а-ля System Shock или Metroid Prime: есть отличный сюжет, но тебя не кормят им с ложечки. Нужно самостоятельно докапываться до истины, слушая аудиодневники или сканируя местность. Какие-то ключевые события все-таки подаются более традиционно, чтобы игрок не прошел мимо.

hydrogen
()

Сюжет а-ля bf3 (кампания). Ещё дико доставляет Crysis 1 часть и Warhead. Вторая значительно слабее во всех смыслах (и управление «под консоли», известная личность эти консоли побери).

Но окромя «крузисов» только bf3 заставляет перепроходить игру с удовольствием. Перепрошёл уже не знаю сколько раз их. В пределах 10 наверное.

Ещё люто доставлял quake 4. Хотя второй я так и не прошёл (видеокарта в то время подводила), а третий меня не вштырил чуть менее, чем полностью. Особенно 7-ой, ЕМНИП, уровень, когда превращают в строгга.

И вообще, Макс Пейна сложно отнести к FPS, разве нет? Там больше игра слов, домыслы, сидишь и сам додумываешь что и как. А вообще я разочарован смертью близняшек в 1 и 2 частях. Больше в МП не играю.

Забавно, Биошок меня абсолютно разочаровал. Больше получаса не смог в неё играть.

Ну и сетевые шутеры: Unreal Tournament 2004/ UT3, BF3. Процесс ради процесса. Только и всего. И всё равно интересно =)

ekzotech ★★★★
()
Последнее исправление: ekzotech (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.