LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

хотет научиться играть на бас-гитаре

 ,


3

1

Субж, самоучкой

Какие маны надо читать? Какие скилы уметь? Акустику не умею. И что купить для тренировок(из гитар, лол. а что-то ещё нужно?)?

спасибо :)



Последнее исправление: Google-ch (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Deleted

в начале обучения

Чем он может помешать? Разве что привьет чуство такта. Если б он еще и темп менял получился бы барабанщик.

Твоя ошибка в том, что чувство такта в наличии у каждого человека по-умолчанию; достаточно лишь научиться его слушать. А метроном в начале обучение может лишь помешать, но никак не помочь прислушиваться к своему чувству.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Все это так если ты собираешся играть в подворотне для девушки. На басу? Realy? Я все таки придерживаюсь мнения, что бас-гитарист должен изначально учится слажено играть с другими инструментами.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Все это так если ты собираешся играть в подворотне для девушки.

Авторитетно заявляю, что ты глубоко ошибаешься.

На басу? Realy? Я все таки придерживаюсь мнения, что бас-гитарист должен изначально учится слажено играть с другими инструментами.

метроном тебе в этом мало чем поможет.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

метроном тебе в этом мало чем поможет.

Не, я понимаю, что у тебя музыкальное образование и все такое. Так поведай же нам, что можкт помочь.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

вот не надо так делать. Играя под метроном ничему хорошему не научишься.

Ты на басу играешь?

Yustas ★★★★
()
Последнее исправление: Yustas (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

метроном тебе в этом мало чем поможет

Ну вот не надо! У нас даже ударник одевает наушники с "метрономом", когда что-нибудь новое разучивает.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от bsdelnik

китайского Squier by Fender

есть грааамадный шанс напороться на УГ

Cort

да, эти относительно ничего.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

метроном, помимо ровной игры, позволяет контролировать скорость и, как следствие, прогресс в развитии

// сам очень долго играл без метронома, теперь жалею - до какого-то предела дошёл и застопорился

lazyklimm ★★★★★
()
Последнее исправление: lazyklimm (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Nervous

метроном тебе в этом мало чем поможет.

Не, я понимаю, что у тебя музыкальное образование и все такое. Так поведай же нам, что можкт помочь.

чтобы слаженно играть с другими инструментами надо... играть с другими инструментами. Например включать минусовку какую-нить.

метроном в качестве «другого инструмента» для начинающих не катит никак. А для профи тоже не катит, так как они уже умеют инрать с другими :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

метроном тебе в этом мало чем поможет

Ну вот не надо! У нас даже ударник одевает наушники с «метрономом», когда что-нибудь новое разучивает.

это не повод делать так же. тем более почитай, на какой коммент я это ответил.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

метроном, помимо ровной игры, позволяет контролировать скорость и, как следствие, прогресс в развитии

скорость и прогресс в развитии имеют мало общего. ровная игра достигается тем, что «неровные» места вычисляются с помощью метронома. А потом ищется причина и устраняется. Устранение и поиск причины выполняются уж точно не с помощью метронома.

А «искать» с помощью метронома нужно иногда, но не каждую секунду ж.

// сам очень долго играл без метронома, теперь жалею - до какого-то предела дошёл и застопорился

как уже сказали - метроном тут ни при чем.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

скорость и прогресс в развитии имеют мало общего

повышение скорости при сохранении точности - это прогресс

ровная игра достигается тем, что «неровные» места вычисляются с помощью метронома.

именно

Устранение и поиск причины выполняются уж точно не с помощью метронома.

контроль

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

чтобы слаженно играть с другими инструментами надо

чтобы и ты и другой инструмент играли под метроном

А для профи тоже не катит, так как они уже умеют инрать с другими

а шо, может они и темп без метронома ровно держат?

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

скорость и прогресс в развитии имеют мало общего

повышение скорости при сохранении точности - это прогресс

это, может быть, одна из многих составляющих прогресса. Причем далеко не самая важная. Тем более метроном тебе кроме числа ничего не покажет. Толку от этого?

А для повышения скорости метроном вообще не нужен. Да даже вреден.

ровная игра достигается тем, что «неровные» места вычисляются с помощью метронома.

именно

Устранение и поиск причины выполняются уж точно не с помощью метронома.

контроль

о чем и речь - _всего лишь_ контроль, но не игра же с ним. А для начинающих этого уж точно не надо. Только навредить можно.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

чтобы слаженно играть с другими инструментами надо

чтобы и ты и другой инструмент играли под метроном

facepalm.

А для профи тоже не катит, так как они уже умеют инрать с другими

а шо, может они и темп без метронома ровно держат?

Если ты про игру вместе, то во время игры вместе люди слушают друг-друга, а не метроном.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну хоть носком ступни начинаеющему можено по полу стучать?

_Иногда_ можно, но специально лучше так не делать.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

то во время игры вместе люди слушают друг-друга

но темп то они держат или нет?

держат.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Причем далеко не самая важная.

эмм, а что может быть важнее в технике игры?

Толку от этого?

«вчера я играл без ошибок эту херь в темпе 100, сегодня в 105»

Только навредить можно.

как?

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mirtoff

чувства могут обмануть, цифры - никогда, тем более с нуля никто ничего не почувствует - тут опыт нужен, а его лучше всего нарабатывать с чем-нибудь типа метронома

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Возможно, скорее всего это я перегнул палку. Так как я и барабанщик, и басист. Ещё и клавиши осваивать сел.

mirtoff
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Вот реакция моего кота на мою реакцию на эту страницу. Писать без ошибок уже не могу)))))

Deleted
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Причем далеко не самая важная.

эмм, а что может быть важнее в технике игры?

музыка, понимание материала в общем. Слышание гармоний, импровизация и т.д.

Скорость - это лишь средство. И дрочево на скорость обречено на ранний или поздний провал или застой.

Толку от этого?

«вчера я играл без ошибок эту херь в темпе 100, сегодня в 105»

а послезавтра опять 100. И что делать?

иногда посмотреть на метроном и получить число - прикольно и весело. Но делать это имеет смысл раз в пару недель. Если вообще имеет.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

чувства могут обмануть, цифры - никогда, тем более с нуля никто ничего не почувствует - тут опыт нужен, а

у меня 5-и летние дети играют без метронома ритмично. А ты тут рассказываешь, что никто ничего не прочувствует?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

а что в этом плохого?

тем, что если ты постоянно долбишь ногой, то тело привыкает к тому, что во время игры должна быть еще какая-то активность. И если потом вдруг долбить ногой нельзя будет (например на концерте), то возникнет скованность во всех мышцах.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Только навредить можно.

как?

если начинающих заставлять играть под метроном, то у них не будет развиваться собственное чувство ритма - это раз. А два - правильно играть под метроном тоже задача нетривиальная. И начинающему этого не осилить (очень трудно осилить) самостоятельно.

Так что вред со всех сторон.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

эмм, а что может быть важнее в технике игры?

достаточно пойти на ютуб и посмотреть на всяких дураков, которые играют быстро как из пулемета, а слушать их просто невозможно.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

если потом вдруг долбить ногой нельзя будет (например на концерте)

а кто мне запретит?

никто. Но смотрится это....

Хотя для рок/джаз/поп еще сканает.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

у меня 5-и летние дети играют без метронома ритмично.

«ритмично» и «держать темп» - разные вещи

и темп держат тоже есессно.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

музыка, понимание материала в общем. Слышание гармоний, импровизация и т.д.

я не исключаю важности всего этого, но это совсем другая сторона

Скорость - это лишь средство.

А без средств - никуда

И дрочево на скорость обречено на ранний или поздний провал или застой.

только на скорость - да

а послезавтра опять 100. И что делать?

пилить 101, 102, 103 итп

Но делать это имеет смысл раз в пару недель. Если вообще имеет.

а потом на записи в студию такие товарищи приходят и ничего не могут сыграть под клик, занавес

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

никто. Но смотрится это....

как живой человек

Хотя для рок/джаз/поп еще сканает.

а что, разве есть что-то ещё да для всего сканает, если у слушателей мозги не зашорены

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

И если потом вдруг долбить ногой нельзя будет (например на концерте), то возникнет скованность во всех мышцах.

Можно пружинить в коленях, покачивать корпусом, прыгать. Стоя как бы не особо удобно долбить ногой. Ну и как вариант зам енить ногу метрономом же, чтобы не приучиваться.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

музыка, понимание материала в общем. Слышание гармоний, импровизация и т.д.

я не исключаю важности всего этого, но это совсем другая с

сторона

это и есть самая важная сторона.

Скорость - это лишь средство.

А без средств - никуда

Во-первых — запросто. А во-вторых надо знать, что скорость средство, и соответственно выстраивать упражнение именно так, чтобы скорость была второстепенной.

а послезавтра опять 100. И что делать?

пилить 101, 102, 103 итп

ага. А вот не попрет у тебя однажды 105. А потом не попрет даже 102. регресс пойдет. Что дальше?

Но делать это имеет смысл раз в пару недель. Если вообще имеет.

а потом на записи в студию такие товарищи приходят и ничего не могут сыграть под клик, занавес

я вообще не представляю, что можно сыграть под клик. разве что металл какой-то. Только он вменяемо под клик и звучит :)

Ну а по-факту, чтобы уметь играть код клик, дрочить с метрономом не надо.

никто. Но смотрится это....

как живой человек

особенно, если это шатание мешает звуковоспроизведению :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

пилить 101, 102, 103 итп

и да, метроном не поможет пилению темпа. Так как проблемы в скорости возникают на данном этапе (когда играешь вроде ритмично, а не прет) из-за неправильной постановки, неправильной пальцевой техники, либо неверной координации пальцев между собой. И продолжая надрачивать метроном ты лишь усугубишь и углубишь данные проблемы. И «вылечить» их потом будет намного труднее.

dikiy ★★☆☆☆
()

/me басист с 10-летним стажем

Фантазия нужна и отсутствие предрассудков.

Jaga ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

я вообще не представляю, что можно сыграть под клик.

Можно и нужно - любую современную популярную музыку, которая записывается потреково (то есть почти вся, джемы не берём, это отдельная песня). То есть, исключая академическую и импровизационные джазы всякие.

Ну а по-факту, чтобы уметь играть код клик, дрочить с метрономом не надо.

«метроном» - это образно, можно использовать темпотрек, набитую в секвенсоре барабанную партию, итп. Что-то с ровным ритмом. Если у человека нет практики игры под такое - на записи он ровно не сыграет. Потому что у него, видите ли, внутренний ритм не совпадёт с темпотреком.

особенно, если это шатание мешает звуковоспроизведению

то есть на репетициях не мешало, а на концерте внезапно помешает?

lazyklimm ★★★★★
()

По сабжу, какой вообще музыкальный опыт?

Для тренировок купи нормальный бас. Если денег немного, можно какую-нибудь корейскую недорогую реплику джазбаса, навроде J&D. Потом поймёшь, что тебе нужно. И начинай с четырёх струн. Усилок для домашних тренировок вовсе необязателен, это же не синтезатор.

Jaga ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

из-за неправильной постановки, неправильной пальцевой техники, либо неверной координации пальцев между собой.

упираемся в потолок, начинаем искать проблемы: записываем себя, слушаем, находим - устраняем.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

из-за неправильной постановки, неправильной пальцевой техники, либо неверной координации пальцев между собой.

упираемся в потолок, начинаем искать проблемы: записываем себя, слушаем, находим - устраняем.

Но зачем тогда метроном?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

например включать минусовку какую-нить

Окау.жпг. А если гаммы, к примеру?

гаммы надо тем более с музыкальными «заданиями» играть. Например играть крещендо-диминуендо, замедляя-ускоряя, менять/смещать сильные доли, менять метр. А просто так дрочить гаммы по 30-40 раз ни к чему хорошему не приведет.

Ну и гаммы под минусоку тоже играть неплохо бы.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

я вообще не представляю, что можно сыграть под клик.

Можно и нужно - любую современную популярную музыку, которая записывается потреково (то есть почти вся, джемы не берём, это отдельная песня). То есть, исключая академическую и импровизационные джазы всякие.

[fat]

то есть любое гавно, которое записывается потреково. То есть исключая любую нормальную музыку. //fixed

[/fat]

«метроном» - это образно, можно использовать темпотрек, набитую в секвенсоре барабанную партию, итп. Что-то с ровным ритмом. Если у человека нет практики игры под такое - на записи он ровно не сыграет. Потому что у него, видите ли, внутренний ритм не совпадёт с темпотреком.

Такое возможно, только если партия крайне однообразна. Тогда да, надо позаниматься предварительно с метрономом. Но намного лучше другую методику выбрать - играть с минусовкой. Тогда ты будешь концентрироваться на музыке, а не на том, как темп держать.

А практику игры под минусовку появляется ровно в тот момент, когда начнешь учиться импровизировать.

Внутренний ритм начинает шатать ровно в тот момент, когда перестаешь слышать музыку и начинаешь слушать темп.

особенно, если это шатание мешает звуковоспроизведению

то есть на репетициях не мешало, а на концерте внезапно помешает?

и на репетициях мешает.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

то есть любое гавно, которое записывается потреково. То есть исключая любую нормальную музыку.

это либо очень очень очень толсто, либо тогда с тобой вообще о музыке не стоит разговаривать.

Такое возможно, только если партия крайне однообразна.

скорее наоборот, более-менее сложную композицию с меняющимся темпом и размерами без метронома нормально хрен сыграешь.

Но намного лучше другую методику выбрать - играть с минусовкой.

выше уже писал - вовсе не обязательно должен быть монотонный клик(кстати, в хороших метрономах и драммашинках это настраивается). Я сам предпочитаю набитую в секвенсоре барабанную партию(точнее её черновой набросок - бочка, рабочий и ритмическая тарелка какая-нибудь).

А практику игры под минусовку появляется ровно в тот момент, когда начнешь учиться импровизировать.

практика игры под минусовку начинается когда ты начинаешь играть под минусовку, импровизация тут левым боком

Внутренний ритм начинает шатать ровно в тот момент, когда перестаешь слышать музыку и начинаешь слушать темп.

а зачем переставать слушать музыку? (если она есть, конечно)

и на репетициях мешает.

баянопроблемы

lazyklimm ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.