LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Техподдержка GNU/Linux для индивидуальных пользователей

 ,


0

1

Интересно, а есть ли где-нибудь возможность получать техническую поддержку обычному пользователю, а не какому-нибудь корпоративному клиенту, кроме как на этом и подобных форумах?

Если есть, то где кроме Alt Linux и как именно это выглядит?

Например, на сайте Alt Linux есть такая поддержка, 2000 рублей в год, время реагирования 2 дня — через веб-сайт, или 4000р — то же самое, но ещё можно по телефону.

Интересует вопрос — насколько такая поддержка лучше того, что можно получить на LOR, написав вопрос в технический раздел?

Какие проблемы там будут решать, а какие нет? Например, если я захочу чтоб на флешке с FAT32 можно было создавать файлы с произвольными именами, включая <>*: и тд — они пришлют патч и пакет с уже собранным пропатченным ядром или дадут отписку?

Так как на этом форуме есть представители Alt Linux, хотелось бы получить ответ от них.

★★★★★

Последнее исправление: Xenius (всего исправлений: 1)

если я захочу чтоб на флешке с FAT32 можно было создавать файлы с произвольными именами, включая <>*: и тд — они пришлют патч

А мне они тоже пришлют этот патч? Иначе я не смогу твою флешку с форком FATа прочитать у себя.

Lavos ★★★★★
()

ЛОР же есть! И бесплатно, и техподдержка. Правда, платная техподдержка тебя мудаком не обзовет, а ЛОР — запросто…

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

ЛОР же есть!

Я и хотел спросить, чем техподдержка какого-нибудь дистрибутива через web лучше ЛОРа?

Xenius ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xenius

Предполагаю. Ясен пень, с платной техподдержкой не имел дела (еще не хватало баксы платить черт те за что). А stackoverflow почему рекомендую: сам проверял, даже на сложные вопросы там нет-нет, да ответят. А здесь с вероятностью в 99.99% ты сам же на свой вопрос и ответишь.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Последнее исправление: Eddy_Em (всего исправлений: 1)

http://www.redhat.com - телефон, почта, вебсайт.

Какие проблемы там будут решать, а какие нет?

Есть только один способ это узнать.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Здесь как-то раз некий перец просил ему перевести какую-то фразу с немецкого на турецкий. Ему ответили через 15 минут. Первым же ответом и правильно. Хотя, в технических топиках последние пару лет заметный спад.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Я на стековерфлоу задавал какие-то очень тонкие вопросы по пакетам, которые юзают 3.5 анонимуса. Ответы получал максимум через сутки. Обычно в течении 3-5 часов я решал любой вопрос.

actics
()
Ответ на: комментарий от actics

Да ладно, я вот не стал бы так говорить даже бесплатно на форуме.

Ну разве что, если настроение такое, изредка. На принципы не тянет.

Xenius ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xenius

Это шуточка была. Есть такая категория гнилья, которая добившись вершин в какой-то области начинает очень высокомерно относиться ко всем, кто пониже. Вот у них и есть эти принципы :)

actics
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

А если школьником или идиотом, то пропустят.

vurdalak ★★★★★
()

Интересует вопрос — насколько такая поддержка лучше того, что можно получить на LOR, написав вопрос в технический раздел?

Она будет хуже. Там вам не станут объяснять, что вы идиот, даже если так и есть.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Это вроде для бизнеса.

Точно, не обратил внимание.

А какого рода поддержка-то нужна? В духе

Например, если я захочу чтоб на флешке с FAT32 можно было создавать файлы с произвольными именами, включая <>*:

или что-то более реальное?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Ну например заставить работать всё оборудование, не очень экзотическое, включая то, которое не очень-то поддерживается официально.

Включая при необходимости патчи для ядра. В общем не такая поддержка, где объясняют и так очевидные для любого опытного линуксоида вещи, как ты привёл.

Xenius ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Axon

Она будет хуже.

Ну там хотя бы не будут писать те, кто в проблеме не разбирается, но хочет вставить своё мнение?

Там вам не станут объяснять, что вы идиот, даже если так и есть.

А толку? Если задавший вопрос не идиот, то это будет ложью, а если идиот, то всё равно не поймёт.

Xenius ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Xenius (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xenius

Ну там хотя бы не будут писать те, кто в проблеме не разбирается

Ну-ну...

А толку? Если задавший вопрос не идиот, то это будет ложью, а если идиот, то всё равно не поймёт.

А вот это вы зря. Здесь очень доходчиво объясняют, многим помогает.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

А толку? Если задавший вопрос не идиот, то это будет ложью, а если идиот, то всё равно не поймёт.

У человека могут быть тысячи причин задавать нелепые вопросы или игнорировать ценные ответы. Общий язык можно найти с любым. В этом, кстати, и заключается работа менеджеров — в смысле нормальных, а не совков.

Но конечно же проще при любой непонятке называть человека идиотом, это да.

quiet_readonly ★★★★
()
Ответ на: комментарий от necroposter

kda никогда не работал в ALT Linux. Он был в Team, откуда потом ушёл.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

можно подумать у венды есть какая то поддержка «для индивидуальных пользователей». бгг

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Обзовут, но постараются сделать так, чтобы ты этого не понял, поблагодарил и попрощался с чувством удовлетворения.

Frakhtan-teh ★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Ну например заставить работать всё оборудование, не очень экзотическое, включая то, которое не очень-то поддерживается официально.

Включая при необходимости патчи для ядра. В общем не такая поддержка, где объясняют и так очевидные для любого опытного линуксоида вещи, как ты привёл.

Это называется не техподдержкой, а hardware enablement services. Цена такой услуги, как вы понимаете, превышает затраты на покупку совместимого оборудования на место несовместимого.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

можно подумать у венды есть какая то поддержка «для индивидуальных пользователей».

Не общался, но говорят, что есть. А ты общался? Если да, опиши свой опыт.

Xenius ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Последний год — сугубо формально.

А ответить можешь — чем техподдержка лучше того, что можно получить в линуксовых чатах или на этом форуме? Ну кроме очевидных преимуществ которые просто следуют из того, что она на закрытом форуме и по идее должны отвечать только по делу.

Насколько сложные проблемы там помогают решить? Есть ли смысл её покупать более-менее опытному линуксоиду или только чайникам?

Xenius ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Xenius (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Цена такой услуги, как вы понимаете, превышает затраты на покупку совместимого оборудования на место несовместимого.

А если всё оборудование совместимо, просто что-то сломано в одной версии ядра, что-то в другое?

Так-то перенести драйвер и нового ядра в старое даже я умею, если разница не более 2-3 версий.

Xenius ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Xenius (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Xenius

А если всё оборудование совместимо, просто что-то сломано в одной версии ядра, что-то в другое?

Думаю, что этой простой случай, и техподдержка UALinux в состоянии с ним справиться (в крайнем случае переведут описание проблемы на английский и заведут багрепорт).

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Задача техподдержки — принять заявку, локализовать проблему, найти решение и передать его. Если проблема в пользователе, даются рекомендации по устранению ошибки, если в софте — обычно, два варианта:

1. Исправимо на месте. Патчат, отправляют пакет в updates.
2. Не исправимо на месте. Регистрируют ошибку в апстримном трекере и пинают разработчиков. По факту исправления в апстриме патчат софт и заливают обновление в updates.

Соответственно, разница в том, что основная часть диагностики (кроме удалённого выполнения команд, если таковое невозможно), общение с апстримом (при необходимости), применение патчей и накатывание обновлений становятся не твоей головной болью.

На остальные вопросы лучше меня ответят Skull и aen.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

1. Исправимо на месте. Патчат, отправляют пакет в updates.

А в трекер апстрима добавить, чтоб там тоже поправили?

кроме удалённого выполнения команд

В смысле, если дашь ssh — будут ковыряться у тебя в компе, а не дашь — будешь сам вводить команды и писать их вывод?

В целом интересный сервис — но всё зависит от того, какого рода проблемы они решают. Вот у UAlinux расписано что решают проблемы только с софтом который есть на установочном диске и чётко очерчен круг проблем. И судя по списку — в таком проще самому разобраться.

А вот если бы была возможно попросить разобраться в той хрени, в которой я сам не разобрался и чтоб за меня оформили баг-репорты и прочее, было бы удобно.

Правда техподдержка дистрибутивов ограничена конкретными дистрибутивами. А что если я хочу Slackware использовать?

Xenius ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Xenius (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xenius

А в трекер апстрима добавить, чтоб там тоже поправили?

Зависит от того, чья это проблема. Ты ведь понимаешь, что ныкать патчи и по сто раз обновлять их по мере выхода новых версий никому никуда не впилось?

А вот если бы была возможно попросить разобраться в той хрени, в которой я сам не разобрался и чтоб за меня оформили баг-репорты и прочее, было бы удобно.

А я тебе о чём написал? :)

А что если я хочу Slackware использовать?

ССЗБ :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Но главный вопрос — проблемы какого плана решаются, а какого нет.

Xenius ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от imul

Здесь как-то раз некий перец просил ему перевести какую-то фразу с немецкого на турецкий. Ему ответили через 15 минут. Первым же ответом и правильно. Хотя, в технических топиках последние пару лет заметный спад.

И только в наших силах поправить это.

tazhate ★★★★★
()

Интересно, а есть ли где-нибудь возможность получать техническую поддержку обычному пользователю, а не какому-нибудь корпоративному клиенту, кроме как на этом и подобных форумах?

У РОСЫ базовая техническая поддержка для пользователей ROSA Marathon 2012 бесплатна. Обеспечивается с помощью портала поддержки и встроенного в дистрибутив клиента технической поддержки «Сфера».

Поддержка ROSA Desktop Fresh 2012 также осуществляется, но приоритет отдается «Марафону», поэтому заявки по «Фрешу» разбираются по остаточному принципу.

Есть и платные варианты поддержки, но он них мне мало что известно, поэтому лучше об этом узнать напрямую (контакты есть на сайте РОСЫ).

kda ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от necroposter

А cast Skull/kda кто делать будет?

Я не являюсь представителем ALT Linux и никогда им не был :) И 3 года назад покинул ALT Linux Team.

kda ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.