Тем, кто использует OpenGL, clang 3.2 и функции glVertexPointer/glNormalPointer, предлагаю заценить фишку. Вставьте это где-нибудь после включения <GL/gl.h> или <GL/glew.h> в том файле, где используется glVertexPointer или glNormalPointer
#if defined(__has_attribute)
extern void GLAPIENTRY glNormalPointer (GLenum type, GLsizei stride, const GLvoid *pointer)
__attribute__((pointer_with_type_tag(opengl, 3, 1)));
extern void GLAPIENTRY glVertexPointer (GLint size, GLenum type, GLsizei stride, const GLvoid *pointer)
__attribute__((pointer_with_type_tag(opengl, 4, 2)));
GLenum opengl_predefined_t_double
__attribute__(( type_tag_for_datatype(opengl,const double) )) = GL_DOUBLE;
GLenum opengl_predefined_t_float
__attribute__(( type_tag_for_datatype(opengl,const float) )) = GL_FLOAT;
GLenum opengl_predefined_t_unsigned_byte
__attribute__(( type_tag_for_datatype(opengl,const unsigned char) )) = GL_UNSIGNED_BYTE;
GLenum opengl_predefined_t_unsigned_int
__attribute__(( type_tag_for_datatype(opengl,const unsigned int) )) = GL_UNSIGNED_INT;
#undef GL_DOUBLE
#undef GL_FLOAT
#undef GL_UNSIGNED_BYTE
#undef GL_UNSIGNED_INT
#define GL_DOUBLE opengl_predefined_t_double
#define GL_FLOAT opengl_predefined_t_float
#define GL_UNSIGNED_BYTE opengl_predefined_t_unsigned_byte
#define GL_UNSIGNED_INT opengl_predefined_t_unsigned_int
#endif
А потом попробуйте заменить работающий...
glNormalPointer(GL_DOUBLE, 0, m_normales.front());
glNormalPointer(GL_FLOAT, 0, m_normales.front());