... о неструктурированной информации/высокой энтропии
Шина Айенгар (Shhena Iyengar, Mark Lepper, 2000) в аспирантуре проводила исследования и проверку теории, которая утверждала, что если у людей слишком много вариантов выбора, они не могут выбрать вообще. Например, если 24 марки/сорта товара вместо 6-ти. Оказалось, что при большом богатстве выбора (> 20 вариантов выбора), люди не могут остановиться. Почему? Отчасти из-за дофамина. Информация вызывает привыкание. Если человек уверен в своих решениях, он прекращает поиск информации. Новая информация - как наркотик. Если спросить у человека, сколько вариантов выбора он хотел бы видеть, он ответит «много» или «огласите, пожалуйста, весь список».
Wikipedia: «энтропия является разницей между информацией, содержащейся в сообщении, и той частью информации, которая точно известна (или хорошо предсказуема) в сообщении.»
Google: «Дофамин также является нейромедиатором и гормоном. Выделяется при получении удовольствия (например, во время еды, при половом акте и пр.).»
*Discuss*