LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Какие есть способы цифрового кодирования изображения?

 ,


0

2

Не сжатия, а именно кодирования. Хотя можно неразрушающее сжатие понимать как альтернативный способ кодировки, но в общем понятно, что смысл именно в представлении информации, а не ее сжатии.

Я знаю только два: растровое и векторное. В первом случае кодируются координаты точек и их цветность с определенным количеством бит, во втором кодируются параметры из наборов готовых примитивов. В принципе, бывает и сочетание растра с вектором. Можно также считать растровый способ вырожденным случаем векторного.

А есть ли что-нибудь еще, какое-нибудь? Какое-нибудь хитрое извращение с математикой?

Даже в голову сейчас не приходит, иначе не спрашивал бы. Разве что какая-то муть с голографическим принципом, чего-нибудь этакое, точно не могу сформулировать.

★★★★★

А есть ли что-нибудь еще, какое-нибудь? Какое-нибудь хитрое извращение с математикой?

да, есть. http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрактал

теоретически, любое изображение можно выразить формулой, только во первых никто не знает как, а во вторых, никто не доказал, что формула будет короче изображения.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

О фрактале я и не подумал, но мысль в сторону формулы интересная. Ведь даже растровое и тем более векторное изображение тоже можно представить в виде формулы с разными там обобщенными функциями типа дельта-функции.

praseodim ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от praseodim

О фрактале я и не подумал, но мысль в сторону формулы интересная.

не моя. Вроде даже кто-то код писал, оно вроде даже работало(видать не настолько хорошо, что-бы это кто-то профинансировал).

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

это полигональные модели, разновидность векторной графики.

drBatty ★★
()

Jpeg и DjVu можно рассматривать в некоторой степени как альтернативный способ кодирования изображения.

Dobriy_i_Prostoy
()

ASCII-art еще есть и всякая символьная. Но это случай растровой. Есть ещё «аналоговое» кодирование. Ещё предпологаю совершенно иной тип кодирования в памяти человека. Когда его разбиваешь на примитивы, очень забавные щтуки получаются. И тег здесь как раз притом. И последнее, можно выражать каждое изображение из некоторого множества, через комбинирование остальных.

quowah
()
Ответ на: комментарий от quowah

Ещё предпологаю совершенно иной тип кодирования в памяти человека.

Это же очевидно, там plot и набор деталей, из которых воображение достраивает цельную картину. Со временем часть деталей замещается другими данными. В результате область воспоминания становится маленькой и теряет в количестве связей с другими областями.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от quowah

Да, только вот детали какимто неведомым образом представлены, про этом они даже не чисто графические.

Почему неведомым? Они полностью вписываются во все виды чувств: визуальные, звуковые, тактильные, обонятельные. Просто, чтобы из них воссоздавать, нужен человеческий мозг: с памятью, навыками, ассоциациями. В таком случае, например, фильм можно ужать до подробного сценария, а затем развернуть на другой машине без существенных потерь. Но такого уровня взаимодействия с мозгом пока не достигли.

Думаю, куплю Emotiv EPOC, посмотрю, можно ли из него выжать хотя бы зачатки подобной нейрооптимизации.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от drBatty

В мохнатых версиях Delphi была поддержка такого формата FIF

BeerSeller ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Да потому что сами детали не являются чем-то когда-либо увиденым, услышанным или почувствованным. Они являются каким-то сочетатием всего этого, какая-то ассоциативная сеть между кусками опыта. Причем в этой сети нет узлов, а только связи между ними. Как таковые узлы — точки переплетения нескольких нитей, и какое-либо содержание у них отсутствует. А что либо воссоздать если человек и способен букватьно, дак это текст, на знакомом ему языке, и то только при определенной доле навыка. И ещё понятия, которые можно отнести так-же к языку, по ому как они сильно неа него завязаны.

quowah
()

Прежде чем придумывать новое извращение, нужно понять какую задачу оно будет решать. Сканеры и фотоаппараты снимают в растре, мониторы показывают растр, принтеры печатают растр. Даже глаза в каком-то смысле видят растр. Так что растр в любом случае будет основным видом кодирования. Вектор появился для решения вполне конкретной задачи: произвольного масштабирования. И то перед тем как попасть на экран или бумагу векторное изображение так или иначе растеризуют.

Так что придумай себе проблему, недостаток растрового кодирования, и ты немедленно придумаешь новый формат который бы эту проблемы решил. Пока что никто таких проблем не придумал.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quowah

И ещё понятия, которые можно отнести так-же к языку, по ому как они сильно неа него завязаны.

твой текст враги дословно не повторят ☺

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Прежде чем придумывать новое извращение, нужно понять какую задачу оно будет решать. Сканеры и фотоаппараты снимают в растре, мониторы показывают растр, принтеры печатают растр. Даже глаза в каком-то смысле видят растр

а хранится ВЕЗДЕ НЕ в растре. Даже маздайщики давно не хранят BMP, им их брать негде(хотя сейчас это без разницы).

Растр появляется ТОЛЬКО перед выводом/после ввода, и часто прямо в самом девайсе(многие фотики вообще RAW не умеют).

Так что придумай себе проблему, недостаток растрового кодирования, и ты немедленно придумаешь новый формат который бы эту проблемы решил. Пока что никто таких проблем не придумал.

ты забыл две фундаментальные проблемы растра:

1. полная невозможность обработки

2. как следствие п1 — избыточный на несколько порядков объём.

Мы с лёгкостью запоминаем тысячи лиц, а наши тупые компьютеры даже кошку от собаки отличить по фотке не могут.

drBatty ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.