LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

О политике и образовании

 ,


1

2

Поделюсь бессвязными мыслями о политике. Бессвязными, потому что ничего в ней не понимаю. Не понимаю, потому что не люблю. А не люблю, потому что она населена плохими людьми.

Возьмем простую модель. У нас есть некие общемировые «партии» глобалистов и изоляционистов. Все они являются паразитами и «плохими людьми» (за то, что паразитируют) - изоляционисты паразитируют над мелкими транзакциями на границах изоляции, а глобалисты паразитируют на глобальных инициативах (а пока глобального влияния нету, могут паразитировать на доступной площади - например, внутри своей страны). Модель можно усложнить, но тогда текста получится сильно много больше.

А еще есть какая-то группа хипстеров, желающая просто жить счастливо в своем мирке, ни на ком не паразитировать и никого не трогать. Назовем их «хорошими людьми».

Вернемся к нашим баранам. Сноуден может и совершил героический подвиг с точки зрения простого человека раскрытием секретных данных NSA, но реально он просто слегка помог одной из группировок «плохих людей», в данном случае - изоляционистов. Кстати, России и прочему бСССР это на руку, т.к. глобализация, если случится, превратит их в джамшутские/ресурсные придатки США. Но добрым белым и пушистым это никак не поможет, т.к. их просто будут эксплуатировать другим способом. Может, ты и не станешь джамшутом, но будешь ездить по плохими дорогам и пользоваться плохими обезболивающими у зубного. Это как выбор между тем, задавит тебя танк или трактор.

(Я попробовал порассуждать логически, и возможно это не получилось, но по сводкам новостей выходит а) по возможностям изоляционисты круче б) но в реальных числах они пока продувают. Интересно, как можно было до такого докатиться. Так что прямо своейчас и сто Сноуденов чего-то сильно не поменяют).

Все традиционные ресурсы и методы влияния уже поделены и принадлежат кому-то из паразитов. С другой стороны есть Интернет, где значительная часть ресурсов принадлежит Боженьке (или Математике, если по вероисповеданию ты атеист). Умные люди из ZOG это понимают и пытаются нейтрализовать, превращая крутые бесхозные ресурсы в подобие традиционных, контролировать которые все уже умеют. Все эти копирастические штуки оттуда растут. Т.е. это не личная инициатива конкретной «копорации зла», или «корпорации добра», «или корпорации бабла» - они все просто физические реализации более глобальных сил.

Но время еще не упущено, и пролетариат все еще может с этим что-то сделать! Да, средства производства интернета в руках у ZOG-группировок. Нельзя взять и напечатать новые сетевые карточки, проложить новые провода, итп, т.к. ресурсы производства и распространения всех этих ништяков - классические, и поделены. (Говорил один умный чувак про средства производства, но мы все продули...) Зато контент интернета - ресурс новый и относительно бесхозный (не считая хозяев типа Бога и Математики).

Чтобы захватить эти ресурсы, хорошим людям нужно как минимум:
- знание матчасти, чтобы использовать неклассические ресурсы как неклассические
- знание физчасти для альтернативного использования (захваченных плохими людьми) технологий. Интернет не существует без физического уровня.
- социальную инженерию для альтернативного использования (захваченных плохими людьми) методов распространения. Если ресурсы не попадут получателю - они будут не нужны
- философию, для поддержания культурного базиса для проведения изменений

То есть, образование в России, бСССР, да и в мире вообще, должно концентрироваться вокруг следующих предметов:
- большинство разделов прикладной математики и физики
- психология и философия
- социология и прикладная статистика

Вот это и надо закладывать в основу школьной и вузовской программы. И если факультет теологии сможет найти дифурам страничку-другую среди Нового Завета - пусть живет, это будет только на пользу народу (пойдет по пункту «философия»).

Один умный человек говорил, что уровень жизни определяется, в основном, уровнем технического прогресса. Так вот, под «матчастью» тут не понимается какой-то прогресс. Чистый прогресс стоит слишком много ресурсов. Достаточно обширного и глубокого понимания народными массами того, что УЖЕ есть. Именно массами, а не интеллектуальной элитой. В университеты следует брать всех поголовно, от последнего гопника до первого гения, и помогать всеми доступными средствами.

А вот такие мысли: «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других» — это полный шлак, вызванный терминальной стадией глобалистской паранойи. (Вместо «советской», можно вставить любую страну Европы, ничего не изменится).

Так же не идет речи о классической революции, т.к. ее ресурсы уже давным-давно поделены. А использование поделенных ресурсов автоматически перекидывает тебя в один из лагерей «плохих людей». Образно, эффект как от Колец в сказке Р.Р. Толкина - с помощью Кольца можно делать локально хорошие вещи, но в результате ты все равно на стороне Глобального Зла. Автомат Калашникова - это Кольцо. Нужно сформировать философию, которая позволит вести активные действия не прибегая к таким проклятым методам, благо и поля боя, и противники достаточно специфические чтобы автоматы не понадобились никогда.

P.S.: если после этой tl;dr портянки будет какое-то обсуждение, очень прошу не обсуждать Россию, т.к. это автоматически приведет к удалению топика. Лучше формулировать мысли в терминах абстрактных сил. И вообще больше не о политике, а об образовании.

★★★★☆

Усугубляет ситуацию исторический цейтнот. Мир в ХХI веке развивается очень динамично. Отставание сегодня – это уже отставание навсегда.

Удивительный прогресс Германии, Японии, Китая после пережитых ими тяжелейших национальных катастроф показывает, что неразрешимых задач практически нет. Есть люди и народы, которые не хотят, не умеют их решать. Поэтому главное условие нового исторического прорыва – ускоренное развитие человеческого потенциала страны. Сферы, ответственные за формирование и развитие личности, – здравоохранение, культура, образование – должны стать безусловно приоритетными. Без этого сколько-нибудь достойное будущее недостижимо.

Deathstalker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deathstalker

Ну и чем отличается «ускоренное развитие человеческого потенциала» от «подготовки армии рабов»? Только тем, что первым сказали, что они, типа, свободные люди.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deathstalker

здравоохранение, культура, образование

слова в произвольном порядке, или за порядком что-то стоит?

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

А еще есть какая-то группа хипстеров, желающая просто жить счастливо в своем мирке, ни на ком не паразитировать и никого не трогать.

От хипстера слышу.

the_green
()

Все традиционные ресурсы и методы влияния уже поделены и принадлежат

образование в России, бСССР, да и в мире вообще, должно

надо закладывать в основу школьной и вузовской программы.

А разве система образования не является тем самым традиционным ресурсом, и особенно методом влияния паразитов на население? Есть ли у хороших людей возможность изменения школьной и вузовской программы, да ещё и в своих целях? Или им придётся (и удастся ли?) организовать альтернативную систему образования, использовав контент интернета?

OldManClone ★★
()

То есть, образование ... в мире вообще, должно концентрироваться вокруг следующих предметов

Проблема в том, что этот ресурс уже проср^W зохвачен.

Frakhtan-teh ★★
()

Пролетариат не нужен.

Нужны креативщики (НЕ путать с лево-либеральными бездельниками-хипстерами!)

Глобализация и общество потребления - это позитивно. Кто не согласен - путь грызет монитор.

Кто против - пойдут улицы подметать вместо гастарбайтеров.

Потому как те, кто не может работать в современном корпоративном секторе - тот «образованщина», а не образованный.

Сделаем несколько набросов

http://royallib.ru/book/nikonov_aleksandr/svoboda_ot_ravenstva_i_bratstva_mor...

http://royallib.ru/book/nikonov_aleksandr/sudba_tsivilizatora_teoriya_i_prakt...

http://vk.com/topic-32169959_26806372

Bioreactor ★★★★★
()
Последнее исправление: Bioreactor (всего исправлений: 1)

Возьмем простую модель. У нас есть некие общемировые «партии» глобалистов и изоляционистов. Все они являются паразитами и «плохими людьми» (за то, что паразитируют)

Мне кажется, что все в той или иной степени паразитируют на чём то.

А еще есть какая-то группа хипстеров, желающая просто жить счастливо в своем мирке, ни на ком не паразитировать и никого не трогать. Назовем их «хорошими людьми».

Мир несовершенен и не соответствует чьим либо желаниям. Они имеют возможность не бояться ночи, когда, пока они спят, их сожрёт хищник. Но если человек уничтожил опасных для себя хищников, в пределах своей популяции, то это не значит что хищников больше нет, правда? Просто теперь хищники ходят на двух ногах? С такой точки зрения, желание отдельного человека просто жить самому по себе и никого не трогать начинает выглядеть инфантильным, правда?

С другой стороны есть Интернет, где значительная часть ресурсов принадлежит Боженьке (или Математике, если по вероисповеданию ты атеист).

Считай что интернет это просто воплощение культуры. Которая, в свою очередь, просто проекция внутреннего устройства человека.

Зато контент интернета - ресурс новый и относительно бесхозный (не считая хозяев типа Бога и Математики).
Чтобы захватить эти ресурсы, хорошим людям нужно как минимум:

Ты относишься к контенту как к классическому ресурсу. Его не надо захватывать. Его надо порождать. Впрочем, на самом деле он вообще не нужен.

То есть, образование в России, бСССР, да и в мире вообще, должно концентрироваться вокруг следующих предметов:

В университеты следует брать всех поголовно, от последнего гопника до первого гения, и помогать всеми доступными средствами.

Здесь ты касаешься интересного вопроса. Какие знания нужно давать человеку. Этот же вопрос рассматривается в случае рассуждений о том, что нужно изолированной малой колонии что бы выжить (фантастические условия, другая планета).

Что является ядром знаний. Из каких знаний другие являются только следствием. Как из одних знаний выходят другие. Это вопросы, которые стоят того, что бы их рассмотреть. Возможно ответы на них принесут пользу.

А вот такие мысли: «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других» — это полный шлак,

Это просто ошибка. Человек, говорящий о необходимости выращивать потребителя пытается сказать что нужно выращивать культуру потребления. И это правильно. Ошибка в терминологии: вместо культуры говорится потребитель, что вызывает противопоставление творчеству. И ошибка в том, что культура только в полном виде, часть это нестабильное состояние, готовое в любой момент рассыпаться, а культура потребления это как раз только часть.

Образно, эффект как от Колец в сказке Р.Р. Толкина - с помощью Кольца можно делать локально хорошие вещи, но в

Толкин нашёл в первой сказке кольцо, но оказался слаб и не знал что с ним сделать. В результате, во второй книге он просто выбросил его.

Кольцо это символ целостности. Это то, что тебе нужно найти. Инструмент, в том числе автоматическое оружие, не более чем средство и часть целого.

sin_a ★★★★★
()

tl;dr, -20, язабан.

Deleted
()

«недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других»

Зачем цитировать какого-то мудака. Система образования держится не только на выссказываниях мудаков. Например, есть высший образовательный стандарт для ВУЗ-ов (для школ тоже что-то такое внедряется), в котором описывается для каждой специальности минимум знаний, который должен получить студент. Для IT специальностей стандарт относительно не плох, правда не очень последователен.

Другое дело, что обучать в большинстве российских ВУЗ-ов (в провинциальных городах с населением меньше 1 млн.) некому. Когда-то сам обучался в таком сраненьком ВУЗ-е - лучше б в армию пошел. Хотя в армии я тоже был - лучше б... «сидел дома и гладил носовые платки».

социология

Буржуазная псевдонаука не нужна, т.к. не дает нового знания, и используется только в качестве инструмента для притягивания выводов за уши в желтой прессе и как любимый инструмент Капитана Очевидность.

психология и философия

Это вообще не науки, а увлечения или хобби.

большинство разделов прикладной математики и физики

Базовый курс «Высшей математики» преподается даже гуманитариям.

Кроме интернета еще есть библиотеки, в том числе электронные. Скачивай KOLHOZ/Library Genesis с рутрекера пока дают, и обучайся хоть востоковедению.

trupiko
()

На счет сырьевой экономики

Многие переживают, что Россия — сырьевой придаток Запада.
А я считаю, что Запад — это товарный придаток России.

© Артемий Лебедев.

Так вот, проблема сырьевой экономики лишь в том, что она сильно зависит от цен на ресурсы. От цены на нефть, в нашем случае, прежде всего. Стабильность российской экономики == стабильность цены на нефть. Цена на ту же нефть относительно стабильна, но может изменится между десятком-другим лет, например, сильно упасть, и так следующий десяток-другой лет стабильно оставаться низкой.

Ну а так вообще, ресурсы — наша специализация. Здесь тоже куча тонкостей, многое надо уметь. Каждому свое: кто-то по технике, кто-то по банкам и часам, а кто-то по ресурсам. И уровень жизни от этого не зависит (кроме как в том плане, что сказано в предыдущем абзаце).

Хотя, конечно, это не отменяет, что развиваться надо и в других отраслях.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

современном корпоративном секторе

Чувствую пробел в восприятии лет так на 30-40, ай-яй-яй.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Здесь ты касаешься интересного вопроса. Какие знания нужно давать человеку. Этот же вопрос рассматривается в случае рассуждений о том, что нужно изолированной малой колонии что бы выжить (фантастические условия, другая планета).

не просто «какие знания нужно давать человеку», а какие знания нужно давать человеку в условиях типа прошедшей холодной войны, текщей информационной войны, войны экономических движений итп во времена развала мировой финансовой системы. Не просто знания и навыки, а знания и навыки бойца.

изолированной малой колонии

но у нас не колония, не изолированная, и не малая. Сложно даже разобраться, кто друг, а кто враг, не говоря уж о больших вещах типа «что надо делать». Любое действие может иметь такой политический эффект, от которого закачаешься. Вот типа героя недели, товарища Сноудена.

Просто теперь хищники ходят на двух ногах?

человек человеку - друг, товарищ, и брат. «Двуногие хищники» - это не люди, это паразиты и кровопийцы.

зы, пару раз видел, что тебя объявиняли в «совкодрочерстве». Предыдущий пост не похож на ответ Ленина.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Тут, видимо, хорошо бы было уточнить, кто будет решать, какие знания нужно давать человеку, а какие не нужно. Или даже нельзя.

OldManClone ★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Сырьевой экономикой надо уметь пользоваться. Есть куча сырьевых экономик с уровнем жизни лучше, чем тут.

Да, вот и я про то же.

moscwich
()

Ну а в остальном все правильно, чо.
Разве что, никто потребителя не взращивает, да и «плохих людей» нет.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

не просто «какие знания нужно давать человеку», а какие знания нужно давать человеку в условиях ...

Мне кажется что лучше решать задачу в общем виде. Тогда каждый частный случай будет решаться автоматически. Хотя да, такой метод не всегда эффективен. Но в данном случае, мне кажется, без этого не обойтись.

И в решении в общем виде, несомненно, навыки бойца будут присутствовать как частный случай. Впрочем, чем отличаются знания и навыки бойца от прочих это тоже интересный вопрос.

но у нас не колония, не изолированная, и не малая.

Нет, это я про примерно такого рода рассуждения: [пятница] Выживание и развитие человечества в изолированных внеземных колониях. . Как про модель для рассмотрения предыдущей задачи в самом общем виде.

человек человеку - друг, товарищ, и брат. «Двуногие хищники» - это не люди, это паразиты и кровопийцы.

–- А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, – он – добрый?
-– Да, – ответил арестант, – он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств. Интересно бы знать, кто его искалечил.
-– Охотно могу сообщить это, – отозвался Пилат, – ибо я был свидетелем этого. Добрые люди бросались на него, как собаки на медведя. Германцы вцепились ему в шею, в руки, в ноги. Пехотный манипул попал в мешок, и если бы не врубилась с фланга кавалерийская турма, а командовал ею я, – тебе, философ, не пришлось бы разговаривать с Крысобоем. Это было в бою при Идиставизо, в долине Дев.
-– Если бы с ним поговорить, – вдруг мечтательно сказал арестант, – я уверен, что он резко изменился бы.
-– Я полагаю, – отозвался Пилат, – что мало радости ты доставил бы легату легиона, если бы вздумал разговаривать с кем-нибудь из его офицеров или солдат. Впрочем, этого и не случится, к общему счастью, и первый, кто об этом позаботится, буду я

пару раз видел

На людской роток не накинешь платок. Как хотят, так и говорят. Что с ними поделать...

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

Глобализация и общество потребления - это позитивно

Не всё так радужно. Глобализация несёт так же и ГЛОБАЛЬНЫЕ проблемы — СПИД, нехватка еды, загрязнение планеты и т.д.

(У этой вещи даже отдельный предмет есть — глобалистика)

aes_ultimum ★★
()

А еще есть какая-то группа хипстеров, желающая просто жить счастливо в своем мирке, ни на ком не паразитировать и никого не трогать. Назовем их «хорошими людьми».

А давайте назовём их «политически [гипер]активными позерами» ?

router ★★★★★
()

З.Ы. Третий раз перечитал, и снова не увидел ничего кроме «с точки зрения банальной эрудиции...» . То ли я слишком туп, то ли ты совершенно не умеешь донести свою мысль, то ли мысли тут и в самом деле нет.

router ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от router

без инфы о том, что в топиках и комментариях на ЛОРе дикое количество либерастов лоббируют глобализацию, дауншифтинг, и, галвное, борьбу за «раскрытие classified информации» - в этом топике действительно нет никакого смысла.

У нас есть герой месяца - Сноуден. И две популярные точки зрения - «Сноуден - герой» и «Сноуден - предатель». Я предлагаю рассмотерть Сноудена как бойца глобальной «второй холодной войны» (включая проблемы разваливающейся мировой финансовой системы и информационную войну в интернете). И что его «подвиг»/«предательство» нам (политически гиперактивным позерам) приносит весьма неоднозначный профит. Что сами слова «подвиг» и «предательство» в условиях отсутствия контекста не имеют смысла. То, что Сноуден прячется у одних врагов, чтобы другие его не завалили, как бы говорит сам за себя. Такой ресурс как раскрытие classified информации у нас есть, но чтобы его эффективно использовать в наших целях, нужно этот контекст вначале создать, а вот как его создать - вопрос на обсуждение.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

С другой стороны есть Интернет, где значительная часть ресурсов принадлежит Боженьке (или Математике, если по вероисповеданию ты атеист)

Ты это, с веществами то завязывай.

Polugnom ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.