LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Отношение к геймдеву

 


0

1

Наверное самое неоднозначное занятие в области программирования, мнения встречаются абсолютно разные, от «школота» до «жуткие спецы». Поэтому интересно, как обычно к ним относятся.
Ясное дело, что область эта слишком большая, люди разные попадаются, поэтому интересует усредненная оценка, ну или просто первая пришедшая в голову ассоциация. Опрой дурной, поэтому в толксы. Постарался отсортировать варианты в порядке серьёзности.

1) Детсад да школиё в основном.
2) Те, кто просто не наигрался в детстве.
3) Просто это люди в начале карьеры, потом перейдут на что-нибудь более серьёзное.
4) Люди как люди, ничем от других разрабов не отличаются.
5) Хорошо разбираются в алгоритмах и имеют неплохое представление о железе, всё ради того, чтобы игры не тормозили.
6) Хорошо разбираются в эффективном использовании железа, например, SIMD, cache miss, понимают внутреннее устройство GPU, всё с той же целью, плюс алгоритмы.
7) Помимо знания железа/алгоритмов, отлично разбираются в плюсовой магии

UPD: интересуют именно кодеры, не дизайнеры или что-то ещё.

★★★★

Последнее исправление: h31 (всего исправлений: 2)

Геймдэв — это не область программирования. Хотя программисты там иногда бывают.

Sadler ★★★
()

все варианты кроме 2

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Геймдэв — это не область программирования

Имеешь в виду, что там основные усилия со стороны дизайнеров? Нет, интересуют именно кодеры, которые заняты в этом деле.

h31 ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от h31

Нет, интересуют именно кодеры, которые заняты в этом деле.

Тогда нужно уточнять: indie, AAA или какие проекты. Очевидно, накодить логику на Javascript в Unity3D != накодить движок для игр Valve (и портировать его затем на linux, да).

Sadler ★★★
()

Наверное самое неоднозначное занятие в области программирования, мнения встречаются абсолютно разные, от «школота» до «жуткие спецы».

Всё зависит от конкретных людей.

Геймдев, в разных своих проявлениях, это:

  • Специалисты по выжиманию из современного железа всего, что можно, и иногда - чего нельзя.
  • Умные проектировщики, способные создать изрядной сложности штуку: игровой движок.
  • Крутые дизайнеры, художники, музыканты и прочий творческий народ.
  • Геймдизайнеры, способные продумать в деталях превосходный игровой процесс.
  • Ну и менеджеры, которые умеют управлять проектом.

Но это всё — тот случай, когда собрались настоящие профессионалы. А гораздо чаще — просто треш, говнокод, говноарт и говноменеджмент (и даже не говногеймдизайн, а вообще его отсутствие). Как и во всех прочих сферах человеческой деятельности, да.

geekless ★★
()
Последнее исправление: geekless (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sadler

Тогда нужно уточнять: indie, AAA или какие проекты

Конкретно с этими группами всё понятно, интересует мнение именно о всем геймдеве в целом.

h31 ★★★★
() автор топика

Игры - первое, о чем думают разработчики, когда появляется коммерческая платформа, ибо игры есть везде и пользуются огромным спросом, вследствие чего можно срубить огромные деньги, чем и занимаются. Как бы тут стоит скорее вопрос заработка, разрабатывать игры вовсе не так весело, как играть в них. Ну и собсна вывод: занимаются те, кому нужны деньги, почему бы и нет.

SjZ ★★★★★
()
Последнее исправление: SjZ (всего исправлений: 1)

Хороший толковый геймдев (как удел программистов) был в 90х, максимум, с натяжечкой, в нулевых.
Сейчас, последние, кто делают всё не через вселенский сфинктер - германский крайтек (crytek).
Все остальные мои конци в геймдеве (ea, юбисофт, близзард) говорят что там лютый ад, а местами еще 15тиэтажные костыли.
Интересно было бы узнать за валву и бесесду (bethesda), есть у кого там знакомые?

Spirit_of_Stallman ★★★
()
Ответ на: комментарий от SjZ

вследствие чего можно срубить огромные деньги

ну предпринимателю может быть и получится, а вот простому исполнителю - сомневаюсь. Если гнаться за баблом (и при этом никуда не переезжать и не менять род деятельности), то скорее нужно смотреть в какой-нибудь жабоэнтерпрайз, а не геймдев.

h31 ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sadler

Разработчики коридоров с рельсами в 2013 должны страдать.

Ты походу в нее не играл. Проходить уровень можно как минимум двумя способами: тру-стелс и убить всех и вся. С учетом того, что это шутер, а не классическая РПГ, то почти все сделали на высшем уровне. Я их за такой труд уважаю. И зря ты так негативно отзываешься о наших соседях. Это русский геймдев канул в воду. Космические рендежеров до сих пор перепрадают, это позор.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

При этом, это вторая игра в серии. Кто из них рубил бабло - я не знаю.

Делать игру про катакомбы, сидя в мягком кресле просторного тёплого офиса, с чашкой макиато и шелковой рубахе - некошерно.

Spirit_of_Stallman ★★★
()
Последнее исправление: Spirit_of_Stallman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Ты походу в нее не играл. Проходить уровень можно как минимум двумя способами

В первую часть играл. Это круто, конечно. Аж два способа пройти по рельсам. Графика, да, хороша, но ощущение складывается, что это скорее кино, нежели даже шутер.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Игра ориентирована скорее на фанатов книги - всё что могу сказать, продукт не массовый далеко.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Графика, да, хороша, но ощущение складывается, что это скорее кино, нежели даже шутер.

Сыграй и во вторую. Киношности, крутых спецэффектов поубавилось. Да и текстуры в некоторых местах как из середины 2000х. Однако, вторая часть затянула лучше. Т.к. они избавились от постоянного хардкора.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h31

ну предпринимателю может быть и получится

Руководитель проекта, полагаю, тоже геймдев.

гнаться за баблом
жабоэнтерпрайз

Зачем марать руки об эти копейки, уж сразу в страхование, наркотики и проституцию.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Spirit_of_Stallman

Делать игру про катакомбы, сидя в мягком кресле просторного тёплого офиса, с чашкой макиато и шелковой рубахе - некошерно.

Во второй части больше упора на открытый мир. По рельсам бегаешь всего несколько раз. Вобщем, те кто не играл могут не комментировать :)

gh0stwizard ★★★★★
()
Последнее исправление: gh0stwizard (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Я долго наблюдал как сотрудник в неё играл :)
И сколько я не подходил - там было или темно или какие-то бункеры.

Spirit_of_Stallman ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Не могу судить по книге, не читал т.к. тематика не интересна. В игре единственное что удивило - как можно было сделать настолько тормозную игру, учитывая что движок обрабатывает только видимое пространство тоннеля перед игроком. Тормоза такие, как будто обрабатывается вообще всё вокруг.

SjZ ★★★★★
()

технические знания и уровень «школьности» не связаны...

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Spirit_of_Stallman

ea, юбисофт, близзард

лютый ад, а местами еще 15тиэтажные костыли

какая разница если И работает, И продается?

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от SjZ

Зачем марать руки об эти копейки, уж сразу в страхование, наркотики и проституцию.

кто ж тебя туда пустит, колени прострелят и все..

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Глупышка, я не это имел в виду.

SjZ ★★★★★
()

отношусь к геймдеву непосредственно, т.е. работаю кодером в игровой индустрии. к другим кодерам в основном отношусь положительно. встречал все категории, кроме 3. на текущей работе в основном 4,5,6. себя отношу к 6. плюсы ненавижу.

waker ★★★★★
()

8) Создатель хентайных игор.

trupiko
()

(всего исправлений: 2)

А читать все равно тяжело.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h31

Конкретно с этими группами всё понятно, интересует мнение именно о всем геймдеве в целом.

Все машины (самолеты, велосипеды, яблоки, етц.) говно.

andreyu ★★★★★
()

Работал я одно время в гейдевелопменте. По-моему, это вполне обыкновенная область, у которой нет каких-то узкоспециальных заморочек.

Miguel ★★★★★
()

имхо , игрокодерство - жутко сложная отрасль. сейчас пишу игру, куча новых концепций, понятий, отладка и тестирование - вообще адъ. имхо, пусть школиё не лезет в игростроение - ничего хорошего из этого не выйдет. оно для тех, кто уже проработал программистом лет 4-5.

Voviandr
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.