LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

гражданам велосипедистам вопрос


0

1

вот интересно мне — чего это нынче стало модно велосипеды продавать либо совсем без крыльев, либо с такими огрызками, которые и назвать крыльями нельзя?

Нет, ну просто правда смешно наблюдать таких товарищей, которые в малейший дождь с головы до пят покрываются говнищем с дороги.

/me погладил свой «Урал» с самодельным брызговиком на переднем крыле

★★★★★
Ответ на: комментарий от ivanlex

А я так понял твой первый камент, что наоборот кто-то для грунтовки опускает и потом так и по городу ездит. Мол, по полям проще на опущенном седле.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Может это потому, что велик тут - это просто средство передвижения?

Пожалуй. В деревнях еще не всем вещам и не так сильно придают функцию самовыражения. Утилитаризм там ещё во многом главный.

varchar
()
Ответ на: комментарий от thesis

Они просто с магазина такие велосипеды забирают, где все опущено по максимуму. А то, что седло нужно поднять под собственный рост — они и не догадываются. Сам таких знаю — искренне удивились, что так реально стало удобнее.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Про пересеченную местность, имел ввиду, что там (даже когда нет дождя и грязи, но грунт просто слегка влажен) крылья были бы не лишними. Но к сожалению, крыльев под нужный размер колеса — днем с огнем не сыщешь. Лично я довольствуюсь огрызками, но толку от них мало. Хотя песчинки, летящие с переднего колеса в лицо, даже такие крылья останавливают.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

Можно поподробнее. что за требование такое? Первый раз вижу. Где почитать можно? Как регламентируется? Когда принято? А самое главное кем и где?

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

http://distilleryimage11.ak.instagram.com/c0486ab4c7d111e2930122000aa80191_7.jpg
В маске - прекрасно.

оуч, не жарко стритец в фулике катать? я только котелок лыжный, когда на хардтейле, а то летом совсем невмоготу по городу. в поролонку разве что, когда учишь.

EvgGad_303 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Взял с «огрызками». Но самое интересное, что полноразмерных крыльев и нет на мой велосипед.

А на кой они на КК веле? Полноразмерные, прикрывающие покрышку 2" или даже больше, будут матрасить по ветру, а при типичном для КК ландшафте и скоростях грязь всё равно при повороте руля будет вылетать. Огрызки же от камешков в морду и затылок защищают, и это всё, что от них надо.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Можно поподробнее. что за требование такое? Первый раз вижу. Где почитать можно? Как регламентируется? Когда принято? А самое главное кем и где?

Это у BMX'еров, которые на мелком, но жёстком велосипедике прыгают. У них амортизации нет совсем, поэтому в процессе приземления приседают низко.

А катающих так (с коленками у ушей) на дорожнике или МТБ старость ждёт болезненная и, самое главное, ранняя.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

А на кой они на КК веле?

В принципе согласен.

Огрызки же от камешков в морду и затылок защищают

Это да. Но вот тут некоторые спорят что огрызки от брызгов грязи не защищают, и это то же верно.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Это да. Но вот тут некоторые спорят что огрызки от брызгов грязи не защищают, и это то же верно.

КК вел - спортивный снаряд, там чем больше грязью закидает, тем больше почёта. На дроческопы же полноразмерные крылья найти не проблема совершенно.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EvgGad_303

оуч, не жарко стритец в фулике катать? я только котелок лыжный, когда на хардтейле, а то летом совсем невмоготу по городу. в поролонку разве что, когда учишь.

Не, это rampage one, в нем офигенно продувается все.

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от oguretz

А у тебя у самого какой вел? А то я думаю менять свой, вот рекомендации собираю.

У меня кастомные.
Skyrock cocker и skyrock pivot. Первый для фрирайда/дх, второй для стрита. Оба хардтейлы, и уже давно дофига чего поменял.
Если интересен обвес, то могу рассказать.

tazhate ★★★★★
()

Граждане автовладельцы (большинство российских представителей этого вида) читают иероглиф
"велосипедист" -> "лось+педали". И это гораздо более занятная проблема, чем комплектация велосипеда.

Вискас, ага.

tmplsr
()
Последнее исправление: tmplsr (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от cruxish

я не вижу принципиальной разницы между ездой под дождем и ездой под дождем без крыльев.

в случае дальних велопоездок, хоть есть крылья, хоть нету, я бы слез и прикрылся доджевиком + накрыл лясик клеенкой. а в городе, хоть на самокате катай, мест переджать дождь валом.

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

огрызки от брызгов грязи не защищают, и это то же верно.

Сейчас 24 км проехал - от брызг на скоростях 15-25 км/ч прекрасно защищают.

kombrig ★★★
()
Последнее исправление: kombrig (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от varchar

Хз, мне просто через треугольную раму трудно короткие ноги перекидывать, поэтому удобней если рама скошена вниз или треугольная таки, но достаточно маленькая. Тут вопрос больше удобства, а на эти школьные разделения людей на позорных и остальных уже давно всем плевать.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Так по дождем тебя всяко изговняет и так.

Да что у вас там с экологией творится если дождевая вода от говна не отличается.

А если погода сухая - ничего не мешает объезжать лужи.

Если они занимают полдороги, то это не всегда удобно, да и потом, разогнался, поднял ноги и с шиком по луже - класс.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

А без брызговиков в дождик ездить не комильфо.

Самое то. Особенно круто на скорости в лужи влетать.

И через размоченные какашки проезжать.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Велосипеды тоже не нужны. Хорошие дорогие, плохие ломаются.

Ага, у недорогих такая сложная механика которую заслуженному линуксоиду осилить совсем невмоготу. Спицы подтянуть - ппц, это тебе не кучу настроек рабочего стола найти и выставить, а камеру поменять в 100 раз сложнее поиска и установки блоба видухи а уж звук и запись с несколькими звуковухами настроить в миллион раз легче чем цепь смазать.

Napilnik ★★★★★
()

на моём бюджетном стелсе стоят такие тяжёлые г крылья, что я, покатав с ними, снял их нахер.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Все зависит от того, где он тебя застал. Обычно, признаки дождя заметны заранее.

libastral.so на андроидофоне?

И если не предпринял соответствующие предупредительные меры — ССЗБ.

Это какие?

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

не только у bmx
у кросс-кантри посадка тоже требует немного согнутых ног - та же амортизация.
это всё таки велики для пересечёнки, а не шоссейники.
по поводу коленок у ушей согласен.

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

У меня кастомные.
Skyrock cocker и skyrock pivot.

это что-то совсем кастом? гугл как будто забанил.
нравятся редкие экземпляры ^^

EvgGad_303 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Не знаю, где ты жиэвешь, но в мск дерьма маловато.

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Да, совсем.

какой вес и перья сколько?

комплиты на них они не делают совсем.

комплиты это не про меня, только вело-дрочерствофанатизм, только хардкор )

EvgGad_303 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

у кросс-кантри посадка тоже требует немного согнутых ног - та же амортизация.

В КК нога тем более прямая. Как ты с согнутыми ногами по каменистой пересечёнке в горку с набором высоты метров 300 заедешь?

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mm3

Опять ты со своей "группировкой"

Как правильно падать Рекомендации по снижению уличного травматизма Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

Уважаемые коллеги.

В столицу пришла зима. Дневная сырость и ночные заморозки, на фоне ещё не сформировавшейся привычки горожан к «ледовому типу ходьбы», приводят к плачевным результатам. Утренний гололёд отправляет на больничные койки и укутывает в гипс десятки граждан ежедневно, выстраивая в первые дни зимы очереди в травмопунктах.

Можно ли избежать подобной участи, сохранив здоровье, время и, возможно, деньги, потраченные на лечение?

Видимо да. И мы постараемся помочь вам в этом, ознакомив с техникой устойчивости и правильного падения, что полезно буквально всем от профессора до студента первокурсника.

Хорошо известно, что наибольшим искусством падать, не получая при этом вреда, обладают борцы. Для них это часть работы и было бы разумно обратиться к их опыту.

Скорость тела спортсмена, пропустившего бросок соперника, может достигать огромных значений. При этом такие захватывающие дух падения крайне редко приводят к травмам вне зависимости от напольного или земляного покрытия, на котором происходит демонстрация техники. А тут, поскользнулся на невинном тротуаре – и на тебе - перелом.

В чём секрет?

Оказывается, есть несколько основополагающих принципов, которые показываются борцам ещё в детстве и которые помогают им в дальнейшем не замечать падений с довольно большой высоты и с довольно большой скоростью. С ними мы сейчас и познакомимся.

А начнём с того, КАК ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО.

I. Самые распространённые ошибки при падениях.

Существует заблуждение, заключающееся в том, что риск получения травмы зависит от мягкости покрытия. Это не совсем так. Травмироваться (и причём очень сильно), можно упав даже на самом мягком настиле. И наоборот, правильное падение относительно безопасно с высоты даже двух человеческих ростов и даже на асфальт.

Итак. Для начала рассмотрим самые распространённые ошибки при падениях:

1. Падение на прямую руку.

Ошибка заключается в том, что падающий человек инстинктивно стремится подставить под себя опору из своей собственной руки. В результате вся масса тела (а это зачастую серьёзный показатель) умноженная на ускорение свободного падения, ложится на, как правило, самый хлипкий узел руки – локтевой сустав, который и ломается, причём нередко со смещением или осколками.

Возможно, травмируется при этом ещё и запястье. Итог простой. Вместо пары синяков мы получаем сломанную руку и несколько недель неполной трудоспособности.

ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!

2. Падение на локоть.

Второй вариант ошибки при падении похож на первый, только падающий человек подставляет под себя руку, согнутую в локте. В этом случае локтевой сустав не сломается, но вся нагрузка перейдёт на ключицу, которая, скорее всего, и «полетит». Перелом ключицы – стандартный исход для упавших на локоть даже хорошо физически подготовленных спортсменов.

Отметим для себя - ТАК ТОЖЕ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!

3. Падение на колено.

Если тело не слишком занесло вбок, то потерявший равновесие человек зачастую пытается вернуть себе устойчивость за счёт подставления под себя любимого собственного колена. В результате не так сильно пачкаются брюки, но разбивается коленная чашечка.

Это очень больно. Тем, кто не познал этих ощущений пожелаем и дальше оставаться в неведении данного вопроса. Кстати, брюки всё равно придётся чистить на колене.

Посему заключаем - ТАК ТОЖЕ ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ!

4. Падение на ягодицы.

Хотя ягодицы и считаются «мягким местом», падение на них с метровой высоты почти наверняка приведёт к компрессионной травме позвоночника.

Даже если обойдётся простым ушибом копчика для «белых воротничков» это соизмеримо с потерей средства производства.

Вариант далеко не из лучших.

НА ЯГОДИЦЫ ПАДАТЬ НЕЛЬЗЯ.

5. Падение с ударом о землю затылком.

К сожалению один из самых распространённых случаев, приводящих к сотрясению мозга. И простое сотрясение это ещё лучший исход.

Ошибка заключается в том, что во время падения шея падающего расслаблена и голова по инерции движется даже уже после того, как касание с землёй остального тела состоялось. Так как голова находится на самом дальнем «конце рычага», то и скорость, соответственно, она набирает наибольшую в полёте.

Будучи штукой тяжёлой и умной голова на долго перестаёт выполнять свои функции. Ей даже кушать становится тяжело.

Следовательно, и ТАК ПАДАТЬ НАМ НЕ СЛЕДУЕТ.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: Опять ты со своей "группировкой" от iZEN

II. Так как же падать можно?

Принято выделять три основные случая падения:

1. Падение вперёд (или на живот),

2. Падение на бок (неважно левый или правый),

3. И падение назад (на спину).

Все три случая имеют несколько видов как более сложной «профессиональной» страховки при падении, так и простейших, но надёжных вариантов таковой. Мы рассмотрим простую, но хорошо себя зарекомендовавшую технику.

Во всех трёх случаях на принятие верного решения у вас будет не более чем полсекунды. Если у Вас в руках есть что-то, что вы держали (портфель, сумка, папка с бумагами и т.д.) избавьтесь от этого немедленно, слегка отбросив под углом от себя. Поверьте, это будет лучше и для Вас и для портфеля. Нередко падая и, при этом, спасая вещь, человек думает о её сохранности, забывая о собственной безопасности. В итоге вещь на помойке, а человек в больнице.

Итак.

ПАДЕНИЕ ВПЕРЁД.

Если вы спешили вперёд и споткнулись, то можете быть уверены, что Вам пригодится «страховка на живот». Выполняется она следующим образом. Как только вы осознали, что находитесь в свободном полёте и ничего с этим поделать уже нельзя:

1. Выпрямьте полностью ноги. Это нужно что бы не удариться коленом, иначе будет больно.

2. Согните слегка в локтях и вполсилы напрягите руки. Пальцы рук слегка растопырьте и направьте вперёд, как если бы Вы держали каждой кистью большого диаметра мячик.

3. Ждите касания с поверхностью планеты. Скорее всего, ждать останется не долго. Сделайте так, что бы обе руки коснулись земли одновременно. Это вдвое уменьшит нагрузку на каждую руку.

4. Как только контакт состоялся, погасите упругостью своих рук скорость падения, сведя её до нуля в положении, когда ваше тело приблизится к земле на несколько сантиметров. Это похоже на отжимание от пола, знакомое всем с уроков физкультуры в детстве, только в части движения вниз. Если Вы всё выполните правильно, то, возможно, самой большой проблемой после падения для Вас будет вымыть руки.

ПАДЕНИЕ НАЗАД.

Если Ваши ноги опередили по скорости весь остальной организм, то, скорее всего, Вам предстоит упасть назад. Сохранить свежесть одежды в этом случае может быть и не удастся, но сохранить здоровье вполне возможно. Для этого:

1. Разведите в стороны прямые руки под углом к туловищу около 45 градусов, повернув их ладонями вниз. Пальцы выпрямьте и плотно прижмите друг к другу.

2. Положите голову подбородком на грудь и закройте рот. Не надо в момент падения пытаться что-то сказать. Это могут оказаться последние слова на пару недель вперёд, если язык попадёт между зубов.

3. Колени немного согните и разведите в стороны. Это нужно для того, что бы не ударить себя ими в лицо. Такое, звучит неправдоподобно, но на практике бывает нередко.

4. Спина должна принять дугообразную форму, такую, что бы по ней можно было покачаться от плеч к пояснице и обратно.

Если Вы выполнили все эти несложные действия, то Вы готовы к безопасному падению на спину. Осталось только правильно встретиться с землёй. При правильном падении Ваши руки должны коснуться тверди раньше, чем остальное тело и самортизировать удар. Борцы даже бьют с силой по земле, что бы встречным импульсом абсолютно устранить нагрузку на спину. Вы можете дома поэкспериментировать с силой удара, выработав такую, что бы не слишком сильно отбивать руки, но и уверенно погасить силу падения.

ПАДЕНИЕ НА БОК.

Падение на бок часто возникает, когда вы наступили, например, на скользкую наклонную поверхность с боковым уклоном. При падении набок наиболее характерны первый и второй тип ошибок – падения на прямую руку и на локоть. Что бы их избежать надо сделать так.

1. Почувствовав, что ноги ушли из-под Вас вбок, немедленно уберите из-под себя руку, на которую вы падаете. Убрать руку надо вперёд, развернув её вниз ладонью. Рука должна коснуться земли сразу всей своей длиной на долю секунды раньше остального тела, самортизировав падение туловища! Ни в коем случае не падайте на локоть.

2. Что бы ещё больше ослабить силу падения, надо увеличить площадь давления на землю. Для этого согните ногу, на которую Вы падаете, под 90 градусов, создав из неё подобие треугольника и постарайтесь коснуться земли одновременно всей боковой поверхностью этой ноги.

3. Голову положите подбородком на грудь, слегка прижав ухом к плечу, которое осталось вверху.

Вот собственно и всё. Описанные движения разбиты на пункты только для удобства их освоения. Выполняются они быстро и одновременно.

Естественно, что просто узнать, как правильно падать мало, надо ещё освоить эту технику. Поэтому не поленитесь дома уделить этому вопросу пять-десять минут. Возможно, это сэкономит гораздо больше времени для Вас в будущем.

Вывод.

Что бы свести вероятность падения на льду к минимуму, следует не сильно гнуть тело при ходьбе и, тем более, беге, держа его как можно вертикальнее. Не дайте шанса своему эпицентру тяжести покинуть плоскость опоры (область внутри условных линий, соединяющих ваши стопы). Ноги держите пошире, конечно найдя оптимальное сочетание устойчивости и эстетики.

Если же всё-таки это случилось, и Вы упали – выполните один из приведённых выше, соответствующий ситуации и уже опробованный дома в «тепличных условиях» вариант самостраховки. Буду счастлив, если эта статья избавит пусть даже одного нашего сотрудника от общения с изобретением господина Рентгена. Удачи на весенних тротуарах города.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Ничего не поделать, от мокрых ботинок и носков рецепта ещё не придумал.

бахилы же. хотя в жару в водонепроницаемых бахилах один хрен ноги мокрые будут — от пота.

alegz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от swelf

у нее сразу грязь забилась между колесами и крыльями, так что прокрутить их не представляется возможным.

теперь понятна разница в назначении между полноразмерными крыльями и тем, что тут называют «огрызками» (а точнее, грязевыми щитками, mudguards)? последние и предназначены для езды по таким говнам, от которых полноразмерные забиваются разом. площадь защиты от брызг меньше, но хоть за шиворот грязь не летит.

alegz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

не прямая - в том то и дело, иначе на тех же камнях ты сотрешь мениск, ибо удар придётся на прямую ногу в твоём варианте.
поэтому в КК нога немного согнута.

megabaks ★★★★
()
Последнее исправление: megabaks (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mm3

Почему ты в этом так уверен?

В общем-то в посте iZEN-а более-менее правильно описана техника падения, которую осваивают начинающие самбисты. Знаю о чём, говорю, сам занимался 15 лет. Каждая тренировка начинается с разминки, один из элементов которой падения на спину и на бок. С «отбивчиками».

Вот насчёт падений вперёд слегка хреновато описание. Нас немного по-другому учили.

DeVliegendeHollander ★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

не прямая - в том то и дело, иначе на тех же камнях ты сотрешь мениск, ибо удар придётся на прямую ногу в твоём варианте. поэтому в КК нога немного согнута.

Она присогнута потому, что нога человека в нормальном состоянии полностью не выпрямлена. Удар в ногу через педаль передаётся сначала на стопу, и пока до мениска что-то там опасного дойдёт, зазевавшийся велосипедист получит знатный поджопник.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DeVliegendeHollander

Вот насчёт падений вперёд слегка хреновато описание. Нас немного по-другому учили.

Не знаю, как у других, а я про факт своего падения узнаю пост-фактум. Едешь-едешь, бац!, велосипедом по горбу схлопотал.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Она присогнута

именно.
ты же не будешь доказывать что она якобы прямая?

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DeVliegendeHollander

К велосипеду эта техника не имеет никакого отношения.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alegz

Там как раз были не полноразмерные,а «огрызки», и даже они забились.

swelf
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.