LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

SpaceX - лютый вин


0

1

http://youtu.be/eGimzB5QM1M

Вчера производитель ракет Falcon американская компания SpaceX показала фантастическое видео вертикальной посадки космической ракеты Grasshopper с новыми навигационными датчиками. 14 июня «Кузнечик» поднялся на 325 метров и плавно опустился на стартовый стол. SpaceX активно работает над созданием новой модели многоразового космического корабля.

Здесь подробности о ракете: http://ru.wikipedia.org/wiki/Grasshopper_(ракета)

Здесь подробности об Элоне Маске — инженере, основателе PayPal и SpaceX http://ru.wikipedia.org/wiki/Маск,_Элон



Последнее исправление: dk- (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от om-nom-nimouse

Тут среди меня вопрос возник: а почему, собственно, сравнивается статистика всех запусков со статистикой запусков только одной пилотируемой системы не первого уже поколения?

Ну, как бы Протон - тоже система не первого поколения: разработка начата в середине 60-х; разработка Шатла началась в 1971. Впрочем, я не настаиваю на использовании именно статистики по Протону. У Ариан-5 64 успешных запуска из 68, у Атлас-5 - 37 из 38.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Впрочем, я не настаиваю на использовании именно статистики по Протону.

Если уж на то пошло, то пилотируемые запуски стоит сравнивать с пилотируемыми. Поскольку требования по надёжности страховкой не ограничиваются.

У Ариан-5 64 успешных запуска из 68, у Атлас-5 - 37 из 38.

Уже ближе к реальности.

Про то, что у нас идёт деградация всего и вся, и космическая отрасль тоже от этого не отвертелась, понятно. Просто не надо сгущать краски. Лучше видеть их такими, какие есть.

om-nom-nimouse ★★
()
Ответ на: комментарий от om-nom-nimouse

У Ариан-5 64 успешных запуска из 68, у Атлас-5 - 37 из 38.

Уже ближе к реальности.

У Ариан ~6% фейлов - да, это близко к реальности Протона.

Просто не надо сгущать краски.

Я не сгущаю краски. Если верить Вики, у Протона - 341 успешный запуск из 388 (12% фейлов), поэтому я привожу (по памяти) цифры советских времен (5-7%).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ну, как бы Протон - тоже система не первого поколения: разработка начата в середине 60-х; разработка Шатла началась в 1971. Впрочем, я не настаиваю на использовании именно статистики по Протону. У Ариан-5 64 успешных запуска из 68, у Атлас-5 - 37 из 38.

цена запуска протона - 100 млн, ариана - 220 млн, атласа - 190 млн, шаттла - 500 млн. сколько протонов можно запустить с шансом фейла в 12% на цену надежных ракет?

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

цена запуска протона - 100 млн, ариана - 220 млн, атласа - 190 млн

Откуда цифры и в какую стоимость килограмма нагрузки это выливается? И, если говорить о Falcon: http://en.wikipedia.org/wiki/Falcon_9

«As of March 2013[update], Falcon 9 launch prices are $4,109 per kilogram ($1,864/lb) to low-Earth orbit when the launch vehicle is transporting its maximum cargo weight.

...

According to SpaceX in May 2011, a standard Falcon 9 launch will cost $54 million»

Это примерно стоимость кг нагрузки Протона.

сколько протонов можно запустить с шансом фейла в 12% на цену надежных ракет?

Не знаю. Но вполне очевидно, что 1) проблемы с надежностью разрешимы 2) SpaceX нацелена на удешевление пусков.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Но вполне очевидно, что 1) проблемы с надежностью разрешимы 2) SpaceX нацелена на удешевление пусков.

Но вполне очевидно, что:
1) проблемы с надежностью «Протона» разрешимы. // fixed
2) от удешевление пусков ни «народу», ни лично тебе ничего не перепадёт :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

проблемы с надежностью «Протона» разрешимы. // fixed

Технически - да, наверное. И что?

от удешевление пусков ни «народу», ни лично тебе ничего не перепадёт :)

Бида-огорчение.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

И что?

А то, что вложения денег в совершенствование твёрдотопливных ускорителей на мой взгляд перспективней.
Меньший удельный импульс дешёвых твёрдотопливных 1 ступеней легко компенсируется увеличением их размеров и/или количества.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

проблемы с надежностью «Протона» разрешимы. // fixed

Технически - да, наверное. И что?

А то, что вложения денег в совершенствование твёрдотопливных ускорителей на мой взгляд перспективней.

Твое мнение очень интересно, но причем тут Протон?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

причем тут Протон?

Дык, ты же сам «катил бочку» на надёжность «Протона», сравнивая % неудач с конкурентами.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

проблемы с надежностью «Протона» разрешимы. // fixed

Технически - да, наверное. И что?

А то, что вложения денег в совершенствование твёрдотопливных ускорителей на мой взгляд перспективней.

Твое мнение очень интересно, но причем тут Протон?

Дык, ты же сам «катил бочку» на надёжность «Протона»

Мде. И что, твердотопливные ускорители помогут улучшить надежность Протона (которая в лучшие времена была не хуже, чем у конкурентов)?

Сформулирую вопрос заново: какова связь между Протоном, надежностью, и твердотопливными ускорителями?

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

какова связь между Протоном, надежностью, и твердотопливными ускорителями?

Последняя неудача Протона явно связана с утечкой топлива/окислителя из боковой 1 ступени (см. видео). Некоторые прежние проблемы возникали там же.

Поэтому мой тезис таков: если заменить на Протоне 1 ступени на твёрдотопливные, то в условиях нынешней низкой российской технологической культуры его надёжность возрастёт.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

если заменить на Протоне 1 ступени на твёрдотопливные

Ага, просто будет взрываться сразу со стартовой площадкой вместе.

Artificial_Thought ★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

если заменить на Протоне 1 ступени на твёрдотопливные, то в условиях нынешней низкой российской технологической культуры его надёжность возрастёт.

Какое всесторонне печальное заявление.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

К пессимизму это не имеет никакого отношения.

А что ты можешь предложить для исправления нынешней печальной ситуации?
Кадровые чистки и привлечение способной молодёжи могут дать результат не ранее чем через несколько «пятилеток», а летать надо и сейчас.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Кадровые чистки и привлечение способной молодёжи могут дать результат не ранее чем через несколько «пятилеток»

Через несколько лет.

летать надо и сейчас.

Сейчас летать на том, что есть. Никакие твердотопливные ускорители ситуацию не улучшат по вполне очевидным причинам.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Через несколько лет.

Знания в мозги молодёжи можно вкачать через несколько лет.
Технологическая культура создаётся десятилетиями.

P.S.:
- Дыр-дыр-дрр! - сказала лесопилка.
- Ага! Сказали мужики, и пошли валить лес двуручными пилами. :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Откуда цифры и в какую стоимость килограмма нагрузки это выливается?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Протон_(ракета-носитель)#.D0.90.D0.BD.D0.B0.D0.B...

вот даже картинка есть http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a9/Comparison_of_heavy_...

According to SpaceX in May 2011, a standard Falcon 9 launch will cost $54 million» Это примерно стоимость кг нагрузки Протона.

Фалкон 9 по классу скорее можно сравнить с зенитом, там по деньгам он уже вроде как дороже: 3600 за кг у зенита, 4100 у фалкона.

Но вполне очевидно, что 1) проблемы с надежностью разрешимы 2) SpaceX нацелена на удешевление пусков.

В том то и дело, что удешевление пусков это понятно. Но непонятно видео с кузнечиком. Красиво, но зачем? За счет чего фалкон будет таким дешевым, если все аналоги дороже. И даже дешевая рабочая и инженерная сила + дешевое сырье (привет, РФ) не дают таких цифр, какие заявляют SpaceX. Например вот это http://ru.wikipedia.org/wiki/Skylon понятно почему может стать дешевым, но им денег никто не дает.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Знания в мозги молодёжи можно вкачать через несколько лет.

Следует с большим уважением относится к ВУЗам своей страны.

Технологическая культура создаётся десятилетиями.

С нуля - может быть. Но у вас-то не 0.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

А что ты можешь предложить для исправления нынешней печальной ситуации? Кадровые чистки и привлечение способной молодёжи могут дать результат не ранее чем через несколько «пятилеток», а летать надо и сейчас.

Так вроде ангара должна через год взлететь.

stave ★★★★★
()
Последнее исправление: stave (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Следует с большим уважением относится к ВУЗам своей страны.

Готов, если это им поможет.

С нуля - может быть. Но у вас-то не 0.

Можешь привести пример быстрой перестройки российского производства?

Варанты с куплей готовых заводов с прикреплёнными к ним иностранными специалистами не рассматриваются.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

вот даже картинка есть http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a9/Comparison_of_heavy_...

Это не цена килограмма, а цена запуска. Подозреваю, что ее можно считать сильно по-разному.

Но непонятно видео с кузнечиком. Красиво, но зачем?

Ты правда хочешь спросить «зачем делать многоразовую первую ступень»?

Фалкон 9 по классу скорее можно сравнить с зенитом, там по деньгам он уже вроде как дороже: 3600 за кг у зенита, 4100 у фалкона.

За счет чего фалкон будет таким дешевым, если все аналоги дороже.

Ты только что сам сказал, что Зенит дешевле Falcon.

дешевая рабочая и инженерная сила + дешевое сырье (привет, РФ)

Зато в РФ выше другие накладные расходы.

не дают таких цифр, какие заявляют SpaceX

Каких цифр - $4100/кг?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Можешь привести пример быстрой перестройки российского производства?

Почему именно перестройки? Насколько я понимаю, Протоны (и прочие) умеют делать уже сейчас, надо «просто» делать их лучше.

Варанты с куплей готовых заводов с прикреплёнными к ним иностранными специалистами не рассматриваются.

Непонятно, почему.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Это не цена килограмма, а цена запуска. Подозреваю, что ее можно считать сильно по-разному.

На каждую ракету нажать и будут цифры, это ж вики, по-человечески такой график еще не сделали.

Ты правда хочешь спросить «зачем делать многоразовую первую ступень»?

Не зачем, а целесообразно ли? Хотя если у фалкона на первой ступени 9 двигателей, у протона всего 6.

Ты только что сам сказал, что Зенит дешевле Falcon.

Про разные фалконы говорим, ты привел цифры про 9 фалкон, а выше отвечал про фалкон хеви, который должен протона/ариан/атлас5 оставить далеко за бортом.

Зато в РФ выше другие накладные расходы.

Какие?

Каких цифр - $4100/кг?

Фалкон Хеви, 2200 за кг.

оверквотинг зло :(

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Протоны (и прочие) умеют делать уже сейчас, надо «просто» делать их лучше.

Как? Анекдот с «японской лесопилкой», к сожалению, в России записан для многих почти на генетическом уровне.

Непонятно, почему.

Потому, что культуру производства купить невозможно. Пример АвтоВАЗа не убеждает?

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

Ты правда хочешь спросить «зачем делать многоразовую первую ступень»?

Не зачем, а целесообразно ли?

Ну вот они и проверяют, целесообразно ли. Я думаю - да, целесообразно.

Зато в РФ выше другие накладные расходы.

Какие?

Не помню наукообразного названия попилов и откатов - «бюрократический налог», вроде.

Каких цифр - $4100/кг?

Фалкон Хеви, 2200 за кг.

Развитие технологий, расчет на массовое использование, демпинг. С другой стороны, $2100 Falcon Heavy против $3600 Зенита - это не выглядит фантастикой.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Протоны (и прочие) умеют делать уже сейчас, надо «просто» делать их лучше.

Как?

В чем проблема-то? Метод кнута и пряника^W^W^Wприличной зарплаты и строгого контроля успешно работает уже тысячи лет.

почти на генетическом уровне.

Ну началооось...

культуру производства купить невозможно

Культуру производства «покупали» уже столько раз, что нытье про «невозможно купить» - это и есть нутье. В любом случае, к производству ракет это относится очень косвенно.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Не помню наукообразного названия попилов и откатов - «бюрократический налог», вроде.

Ой, да ладно. Наса тоже не с проста от кормушки отшили, не все им шаттлы по полмиллиарда в небо пулять.

Развитие технологий, расчет на массовое использование, демпинг. С другой стороны, $2100 Falcon Heavy против $3600 Зенита - это не выглядит фантастикой.

На староне фалкона в 10 раз большая поднимаемая масса, на стороне зенита простая конструкция ракеты и старт с морской платформы с экватора (что для тяжелой ракеты не получится).

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

Не помню наукообразного названия попилов и откатов - «бюрократический налог», вроде.

Ой, да ладно.

Ну, если тебе проще поверить в ЗОГ - окей.

Наса тоже не с проста от кормушки отшили, не все им шаттлы по полмиллиарда в небо пулять.

Проблема неэффективности крупных бюрократических контор - это другая проблема (которая тоже присуствует в России).

На староне фалкона в 10 раз большая поднимаемая масса, на стороне зенита простая конструкция ракеты

Ну, несмотря даже на то, что Falcon Heavy еще не летает, я рискуну предположить, что ракета, сконструированная на 20 лет позже и несущая в разы больше груза имеет некоторые экономические преимущества.

и старт с морской платформы с экватора (что для тяжелой ракеты не получится).

Три старта, один из которых - неудачный.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

В чем проблема-то? Метод кнута и пряника...

Метод кнута и пряника не работает даже для «Сколково».

Культуру производства «покупали» уже столько раз...

Пример в студию!

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Метод кнута и пряника не работает даже для «Сколково».

Там есть кнут?

Культуру производства «покупали» уже столько раз...

Пример в студию!

Япония после сегуната, Южная Корея после войны.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Там есть кнут?

Да, им заставляют жрать пряники.

Umberto ★☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Там есть кнут?

Есть: изгнание из государственного Рая «Сколково» :)

Япония после сегуната, Южная Корея после войны.

Они купили производство и технологии, а азиатская фанатичная дисциплина и культура у них неизменно своя. А я спрашивал про Россию.

Ещё раз: российский пример купленной культуры производства в студию!

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Там есть кнут?

Есть: изгнание из государственного Рая «Сколково» :)

О да, это просто страшно. И как, многих изгнали?

Они купили производство и технологии, а азиатская фанатичная дисциплина и культура у них неизменно своя.

Мде. Комлексы неполноценности такие комплексы.

российский пример купленной культуры производства в студию!

Насчет России не припомню. Но, поскольку в мировом опыте «покупка культуры производства» не является чем-то необычным, она и в России возможна. Предполагать иное есть искреннее и тупое русофобство.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Комлексы неполноценности такие комплексы.

Никак нет, токмо констатация фактов. Азиатского фанатизма или немецкого педантизма у нас не было, нет и не будет.

«Русскій человѣкъ заднимъ умомъ крѣпокъ.» (c)

Насчет России не припомню

Что и требовалось доказать! :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Не надо мешать предрассудки и объективную реальность. У нас нет культуры производства, потому что у нас до недавнего времени не было отзывчевого спроса на продукт этой культуры производства, был только государственный спрос. Сколь великий, столь и заторможенный в своих предпочтениях.

malices_gossips ★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Азиатского фанатизма или немецкого педантизма у нас не было, нет и не будет.

*пожимая плечами* Да в общем, никто не говорит, что для решения задачи обязательно либо одно, либо другое.

Что и требовалось доказать! :)

Доказывать нечего. То, о чем я говорил, возможно. Те, кто с этим не согласен... см. выше.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

Могу подсказать

Думаю, для моего оппонента это недостаточно глобально.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

И даже дешевая рабочая и инженерная сила + дешевое сырье (привет, РФ) не дают таких цифр

В Украине по оценкам глобально во всех бюджетных отраслях ровно половина государственного бюджета уходит на «дачи в монако». Не думаю что для РФ эта цифра другая. Здесь коммерческая компания. В ней не заинтересованы на всех уровнях украсть свои же деньги.

Так что дешевая рабсила и сырье - это еще не удешевление.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Три старта, один из которых - неудачный.

Ну вообще-то 35/31.

Забавно что президент морского старта ушел в spacex:)

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Азиатского фанатизма или немецкого педантизма у нас не было, нет и не будет.

IMHO руская изобретательность правильно нацеленная гораздо важнее и перспективе.

grim ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Никак нет, токмо констатация фактов. Азиатского фанатизма или немецкого педантизма у нас не было, нет и не будет.

Насчет азиатского фанатизма не знаю но по моему в период развала китайской империи... опиумных укурков и ворующих чиновников, они бы тоже про себя это не сказали.

А вот немецкий педантизм появился в Прусии сравнительно недавно, после того как реформа армии образумела крестьянство и отслуживший офицер низшего чина получал в личное распоряжение часы и как его и учили приходил во время по часам.

Насчет России не припомню

Что и требовалось доказать! :)

Офигеть а прокладка железных дорог и поднятие урала... или даже расцвет урала эпохи Демидовых? Русское масло, которое за границу возили. просто дореволюционную историю проходят по царям а после революции все резко поменялось... в плане железный занавес... и прочие «плюшки» вроде ВПК... и «чего ты лезешь, тебе больше всех надо?»

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Три старта, один из которых - неудачный.

Ну вообще-то 35/31.

Медленно и печально: Зенит пускали с Морского Старта только 3 раза, один из них - неудачно.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Sea Launch is an international non-governmental spacecraft launch service that uses a mobile maritime platform for equatorial launches of commercial payloads on specialized Zenit 3SL rockets. It has so far assembled and launched thirty-one rockets, with three failures and one partial failure.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Три старта, один из которых - неудачный.

35 стартов, из которых вроде 4 неудачных.

Ну, несмотря даже на то, что Falcon Heavy еще не летает, я рискуну предположить, что ракета, сконструированная на 20 лет позже и несущая в разы больше груза имеет некоторые экономические преимущества.

увидим

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

35 стартов, из которых вроде 4 неудачных.

3 неудачных. Один просто аномальный - вторая ступень недогнала спутник куда надо и он на попутках с матами добрался.

r ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.