LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

SpaceX - лютый вин


0

1

http://youtu.be/eGimzB5QM1M

Вчера производитель ракет Falcon американская компания SpaceX показала фантастическое видео вертикальной посадки космической ракеты Grasshopper с новыми навигационными датчиками. 14 июня «Кузнечик» поднялся на 325 метров и плавно опустился на стартовый стол. SpaceX активно работает над созданием новой модели многоразового космического корабля.

Здесь подробности о ракете: http://ru.wikipedia.org/wiki/Grasshopper_(ракета)

Здесь подробности об Элоне Маске — инженере, основателе PayPal и SpaceX http://ru.wikipedia.org/wiki/Маск,_Элон



Последнее исправление: dk- (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Тогда разница в том, что...

С точки зрения управляющих алгоритмов разницы нет. Сейчас и в авиации пилотов тренируют на Як-130 с системой управления, позволяющей, в учебных целях, репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта.

P.S. Предполагаю, что американцы, по нашему примеру, списывают так ранее украденный керосин :)

quickquest ★★★★★
()

Не, так не интересно. Вот если бы оно в воздухе сальто-мортале сделало и после этого ровно на жопу село, тогда был бы вин.

Worron ★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

С точки зрения управляющих алгоритмов разницы нет

*пожимая плечами* Я не говорил об управляющих алгоритмах, но окей, тебе верю.

Сейчас и в авиации пилотов тренируют на Як-130

Ну, теперь-то сомнений нет - управляющие системы LLRV и Grasshopper ничем значительным не различаются.

P.S. Предполагаю, что американцы, по нашему примеру, списывают так ранее украденный керосин :)

Предполагаю, что через несколько лет у них будет многоразовая ракета.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Но и топливо «лишнее» надо с собой брать.

Но не на орбиту. Грассхоппер - это ракета для обкатки технологий. А цель - возвращать первую и вторую ступень живыми. При чем в состоянии «дозаправил - опять запустил в течении часов».

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ziemin

Если это «при сильном боковом ветре», то мне пора звонить в МЧС. ДЫМ ОТ ПУСКА ДАЖЕ И НЕ ДУМАЕТ ТЯНУТЬСЯ В СТОРОНУ!!!

У тебя с глазами что-то.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ziemin

Если местные, локальные движения атмосферы ты называешь «сильным ветром»...

Во время ураганов он будет летать с помощью «завтра прогнозируется ураган - пуск переносится на послезавтра».

r ★★★★★
()

325 метров это пока слишком мало чтобы говорить, на такую высоту можно и катапультой легко забросить. Тут еще многие проблемы и не начались.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Предполагаю, что через несколько лет у них будет многоразовая ракета.

Может и будет, но плюхаться в океан на парашютах проще, дешевле и безопасней, чем шмякаться на землю при любых нештатных ситуациях. А деньги американцы умеют считать лучше нас.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

плюхаться в океан на парашютах проще, дешевле и безопасней, чем шмякаться на землю при любых нештатных ситуациях.

Плюхаться в океан на парашютах сейчас тоже никто не умеет. А нештатные ситуации на то и нештатные, чтобы случаться редко.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

А деньги американцы умеют считать лучше нас.

Они и считают. Если 80% ступеней будет штатно возвращаться то это 80% экономии средств на каждом перезапуске. Если реюз будет хотя бы 10 раз 700% прибыли при тех же ценах на заказы.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Плюхаться в океан на парашютах сейчас тоже никто не умеет.

У Шаттлов 1 ступени умели:
"... Двух твердотопливных ракетных ускорителей, которые работают в течение примерно двух минут после старта, разгоняя и направляя корабль, а затем отделяются на высоте около 45 км, приводняются на парашютах в океан и, после ремонта и перезаправки, используются вновь;"

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Плюхаться в океан на парашютах сейчас тоже никто не умеет.

У Шаттлов 1 ступени умели:

Спасибо, Капитан, я знаю. В качестве ответной любезности сообщу, что Шаттлы больше не летают. Так что плюхаться на парашютах в океан сейчас никто не умеет.

после ремонта и перезаправки, используются вновь;

После ремонта, да. А потомку Грассхоппера ремонт не нужен, и он готов к старту через несколько часов после посадки. Т.е. план SpaceX - это конвейерные запуски.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Если 80% ступеней будет штатно возвращаться то это 80% экономии средств на каждом перезапуске.

Экономия на многоразовости меньше. Значительную долю расходов на запуски Шаттла забирал стартовый комплекс.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Вообще это же не просто лютый вин - когда у spacex будет такая технология и если она принесет существенную экономию - он же обрушит цены на доставку (и так уже обрушил вроде как) очень сильно при чем будучи монополистом. Всем остальным надо будет или учить новые трюки или тоже осиливать. Или может вообще не летать, а лицензировать технологии переложив риски уроненных ракет на лицензиатов.

А вообще все идет к тому что на самом деле Weyland-Yutani называется SpaceX.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А потомку Грассхоппера ремонт не нужен

Тут надо вспомнить про «усталость металла» и прочие мелочи жизни...

и он готов к старту через несколько часов после посадки.

пока в один прекрасный день

Umberto ★☆
()
Ответ на: комментарий от r

А вообще все идет к тому что на самом деле United Aerospace Corporation называется SpaceX.

ffgj

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Umberto

А потомку Грассхоппера ремонт не нужен

Тут надо вспомнить про «усталость металла» и прочие мелочи жизни...

Тут надо вспомнить, что американцы тоже инженеры.

пока в один прекрасный день

И что ты хотел этим сказать?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Тут надо вспомнить, что американцы тоже инженеры.

Я к тому, что шаттл как ни как аэродинамическая машина, а Грассхоппер - всего лишь труба с водородом и кучей гиро, что существенно сложнее приспособить к многоразовой эксплуатации.

Хотя бы по тому что направление не обкатано десятилетиями инженерных проб и ошибок.

Сделать-то они сделают, но почти уверен что сожгут пару экипажей с туристами, если не закроются при этом.

Umberto ★☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А потомку Грассхоппера ремонт не нужен, и он готов к старту через несколько часов после посадки.

Сильно сомневаюсь: время на безопасный слив остатков топлива, продувка и охлаждение топливной системы, новая заправка, новые процедуры предстартового тестирования, ... Можно выполнить за несколько часов?

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Umberto

Грассхоппер - всего лишь труба с водородом и кучей гиро

с водородом

Мде.

Сделать-то они сделают, но почти уверен что сожгут пару экипажей с туристами, если не закроются при этом.

Стремление нового поколения русских считать американцев дураками - это генное повреждение или излечимо?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Umberto

Сделать-то они сделают, но почти уверен что сожгут пару экипажей с туристами, если не закроются при этом.

Какими туристами? Это технология возврата ступеней.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Можно выполнить за несколько часов?

Может быть, про «готовность к запуску» я загнул, но «both stages designed to be available for reuse within „single-digit hours“ after return». Что у них получилось - узнаем через пару лет: «Musk stated in May 2013 that the goal of the program is to achieve full and rapid reusability of the first stage by 2015».

http://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_reusable_rocket_launching_system

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

считать американцев дураками

Во-первых где вы видели каноническую фразу «ну тууупыеее»?

Я просто о том, что есть принципы (планер - многоразовый, ракета - одноразовая), над которыми десятилетиями обкатывались и шлифовались наработки, начиная от шасси, заканчивая золотым напылением кокпита для противодействия РЛС.

А SpaceX выбрало свой не проработанный путь, проблемы на нём просто неизбежность.

Umberto ★☆
()
Ответ на: комментарий от Umberto

где вы видели каноническую фразу «ну тууупыеее»?

Вот:

Umberto> сожгут пару экипажей с туристами

Я просто о том, что есть принципы (планер - многоразовый, ракета - одноразовая), над которыми десятилетиями обкатывались и шлифовались

Какой «планер» - Шаттл? Концепция признана фейловой, нужна новая.

золотым напылением кокпита для противодействия РЛС.

Да, противодействие РЛС очень важно при коммерческом запуске грузов.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Вот

провалы и жертвы - неотъемлемая часть любого технического развития.

Концепция признана фейловой, нужна новая.

Кем признана? CNN News? Да, нация бугуртит, когда в прямом эфире показывают факел из астронавтов.

противодействие РЛС очень важно при коммерческом запуске грузов

Это к тому, что самолеты и их производные обсчитаны ещё 20 лет назад на бумаге.

Umberto ★☆
()
Последнее исправление: Umberto (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Umberto

провалы и жертвы - неотъемлемая часть любого технического развития.

Провалы - да, а жертвы будут только в том случае, если будут возить людей.

Кем признана? CNN News?

Прежде всего теми, кто считает деньги. Но теми, кто считает жизни - тоже.

Это к тому, что самолеты и их производные

Ракета - это производная от самолета? Или ты опять зачем-то переводишь разговор на Шаттлы?

обсчитаны ещё 20 лет назад на бумаге.

Казалось бы, компьютерам уже лет 60.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ракета - это производная от самолета?

Нет, в том то и дело.

Или ты опять зачем-то переводишь разговор на Шаттлы?

Шаттлы в контексте многоразовости. У ракеты задача вывести на орбиту, под это считаются все нагрузки, допуски, вывела, отделилась, сгорела.

А идея вывела, вернулась, собрали, заправили, опять запустили это путь мягко говоря небезопасный или затратный в случае чисто грузовых запусков.

При том, что сейчас, когда корпуса ракет мотают из волокна на эпоксидке, дешево и надежно, лезть и изобретать возврат ступеней мягко говоря странно.

Umberto ★☆
()
Ответ на: комментарий от quickquest

А деньги американцы умеют считать лучше нас.

Вообще то, у американцев богатство является следствием ума и собственных усилий. Кто вам мешает уметь считать деньги?

TowTruck
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ракета, это гильза, если угодно.

Сперва из разного рода цветного металла, что достаточно расточительно и по сей день.

Есть наработки штамповать из пластика, что уже лучше.

Но делать супер-гильзу из титана в закраиной из стали и нанопроточкой, чтоб 100500 перепыжовывать и стрелять - результат рано или поздно будет один - или заклинит или разорвёт патронник.

Umberto ★☆
()
Ответ на: комментарий от TowTruck

Ну а теперь гордо утрись

Простите, а вы и вправду живете в мире жёстко фиксированных определений и рамочного мышления?

У вас там нет ассоциативного мышления, аллегорической иронии?

Umberto ★☆
()

Не понял, а нахрена оно нужно-то? Не проще для этих целей сделать парашютный спуск для отработавшей ступени? Экономии на чём они хотят добиться, сжигая лишнее топливо?

malices_gossips ★★★
()
Ответ на: комментарий от Umberto

Простите, а вы и вправду живете в мире жёстко фиксированных определений и рамочного мышления?

Простите, вы уже перестали пить водку по утрам?

У вас там нет ассоциативного мышления, аллегорической иронии?

У кого у нас? Какое ассоциативное мышление? Какая аллегорическая ирония? Ты ведёшь себя как моська гавкающая на Слона. Слон большой и ему виднее, чем гавкающей малявке, ни на что не способной, кроме гавканья.

TowTruck
()
Ответ на: комментарий от TowTruck

Простите, вы уже перестали пить водку по утрам?

Коньяк, коньяк же.

«Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай ― да или нет?»

Остальные пассажи оставлю без комментариев.

Umberto ★☆
()
Ответ на: комментарий от quickquest

О, я не читал ветку перед ответом. Ты озвучил моё предположение, его даже реализовали.

Концепт с возвращаемой первой ступенью, куда требуется еще больше топлива только на то, чтобы поднять в воздух еще больше топлива у меня вызывает недоумение.

malices_gossips ★★★
()
Ответ на: комментарий от Umberto

Простите, вы уже перестали пить водку по утрам?

Коньяк, коньяк же.

«Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай ― да или нет?»

Нуну. Ему ссы в глаза, а он :«божья роса!»

Остальные пассажи оставлю без комментариев.

Было бы удивительно, если б тебе было что сказать. Ведь на ЛОРе тявкать - это не дела делать.

TowTruck
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

Не проще для этих целей сделать парашютный спуск для отработавшей ступени?

Парашютный спуск неконтролируем. Грохнется гдепопало, потом доставить надо, чтобы аборигены не разобрали. А цель чтобы оно прилетало обратно.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

whatever пилотируемое не будет возвращаться в ступенях.

возвращаться на ступенях да, но эти уже работавшие ступени будут использованы повторно, что чревато.

Umberto ★☆
()
Ответ на: комментарий от Umberto

возвращаться на ступенях да, но эти уже работавшие ступени будут использованы повторно, что чревато.

Чем чревато?

r ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.