LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Частота развертки современных ТВ

 , , ,


0

1

Сто лет не смотрел зомбоящик. Последний, если не изменяет память, назывался JVC и был даже не с плоским экраном. Но не суть.

Взял я себе Samsung SmartTV. Включил любимый фильм и тихо офигел от того, что смотреть кино просто нереально: FPS выше, чем у старых ТВ. Нет, резкость, детализация и все такое - на высоте. Качество FullHD во все поля. Но что стало с частотой кадров? Такое чувство, будто видео ускорено в два раза. Все уж слишком плавно и четко. Я поздно вылез из криокамеры? Можно все развидеть назад? Это теперь у всех зомбоящиков так? Настройка есть?

Выключи уплавнялку. Правда, на таких размерах у тебя глаза от строба вытекут, это тебе не теплый ламповый кинопроектор.

pekmop1024 ★★★★★
()

А где у современных (LCD) ящиков развертка?

Lavos ★★★★★
()

Отключи достройку промежуточных кадров. Хз как это в гнусмусе завется. Большинство фильмов снимается с чуть больше чем 25 fps, поэтому у тебя либо, источник уже достроеный до 60fps (хотя это обычно со спортом, а не с кино делают), либо указанная фича телевизора.

zloelamo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Так в современных кинотеатрах тоже проекторы цифровые. А этот тотже телевизор, конструктивно, только вывернутый наизнанку. И там этот эффект строба напротив нравится зрителю.

zloelamo ★★★★
()

не знаю, что там внутри телевизора химичат с сигналом, но аналоговое эфирное ТВ как было 625 строк, 25 кадров в секунду (SECAM), так и осталось

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Только я соврал, похоже. Напротив: чуть меньше чем 25fps.

zloelamo ★★★★
()

Ты путаешь частоту развертки и частоту кадров. И да, программная аппроксимация ацтой.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

Для Ъ: там дело в мозге человека. Для fps>25 человек уже не может различать отдельные кадры, но на уровне подсознания замечает, что что-то мелькает, а для fps>50 уже и подсознание не может уловить смену кадров, поэтому видео кажется плавным, не дискретным, как реальность. А это, по эстетическим соображеням зрителю не нравится - он же сказку пришел смотреть, а не реальную жизнь.

zloelamo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasily_pupkin

Нашел! :) Тут, оказывается, можно даже точно настроить плавность картинки. Не пойму только в чем разница между «плавно» и «очистить». Зато в «пользовательский» можно настроить от 0 до 10.

Quadmonster
() автор топика
Ответ на: комментарий от zloelamo

Так в современных кинотеатрах тоже проекторы цифровые

Матрицы там все равно тормознутые достаточно, чтобы строб не было видно так резко, как на IPS или плазме.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

А это, по эстетическим соображеням зрителю не нравится - он же сказку пришел смотреть, а не реальную жизнь.

Там по ссылке Джексон говорит что это с непривычки. Лично я его поддерживаю — мельтешение кадров в динамических сценах надоело.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

А вот, кстати, к 3D привыкнуть не могу — всё кажется карликовым и миниатюрным. Т.е. появляется объём, но теряется масштаб. Как будто кукольный театр. Я один такой?

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

1) Это всего один фильм.
2) Неудачный пример, ибо выпустили его в прокат уже в 24 кадра в секунду.
3) 48/60 кадров в секунду, 3D и IMAX - суть технод**ч.
4) Строба на 24 кадрах практически нет из-за размытиях движения.

spoilt ★★★
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

Большинство фильмов снимается с чуть больше чем 25 fps

Чуть меньше 24.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Ну как же никто у нас вот в городе 2 кинотеатра как минимум в в половине залов как минимум сменили пленку на цифровые кинопректоры. и это факт!

Revent
()

Так это же хорошо. Чем больше кадров, тем лучше.

heinrich2
()
Ответ на: комментарий от Revent

Раз Ленин сказал «никто» - значит так и есть :) Не перечь дедушке :)

htower_ ★★
()
Ответ на: комментарий от spoilt

Строба на 24 кадрах практически нет из-за размытиях движения.

Это то что любят рассказывать в интернетах. А я его отлично вижу. И многие другие люди тоже. Там по ссылке можно найти примеры роликов.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Операторы-дебилы могут обеспечить строб и на 48 фпс. Это во-первых. А во-вторых, я терпеть не могу телевизионное изображение с большим количеством фпс. Сразу кажется, что смотришь мыльную оперу 80-ых.

spoilt ★★★
()
Ответ на: комментарий от spoilt

Потому что я надеюсь high fps таки доберётся до дома. И не только в спортивных передачах.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spoilt

Дык и так доберется. Даже без моей/вашей помощи. Это вопрос времени. Вот только учесть надобно, что повышение частоты кадров потребует увеличение битрейта. В свете плавного переползание на Ultra HD (который и так задал новые планки битрейта), думаю высокий фреймрейт сразу после него и настанет. На разрешение на**очились (4К должно хватить всем), теперь надо на что-то другое ориентировать потребителя.

А софтварьные костыли - это тот еще отстой.

spoilt ★★★
()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

А куда мы от него (размытия) денемся? Разница между 1/24 и 1/60 - одна ступень (почти). Остальное уже от камеры и рук зависит.

spoilt ★★★
()
Ответ на: комментарий от spoilt

А софтварьные костыли - это тот еще отстой.


а какие костыли вы бы хотели видеть?

froggy
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

для fps>50 уже и подсознание не может уловить смену кадров, поэтому видео кажется плавным, не дискретным, как реальность.

Только издалека. Если видны отдельные пиксели то шумы в видео на 60 фпс не тру - подсознание их отлично частично улавливает. И без сглаживания движений и 60 фпс ещё не есть идеальная плавность.

Napilnik ★★★★★
()

Кстати, требую кнопку ``отключить все улучшайзеры". А то оно и резкость задирает путём оконтуривания, и всё такое прочее, от чего картинка гадостная.

spqr ★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Тут похоже дело не только в привычке. Снимать надо наверное не так как сейчас. Но точно сказать как это делать пока никто не может. Это как снимать цветное кино после черно-белого: весь накопленный опыт по игре теней и полутонов идет на смарку из-за того, что взгляд отвлекается на яркие краски.

Я смотрел достроеные до 60 fps видяшки. Баскетбол великолепен, качаю последнее время только 60 fps. Понимаю, что это программная докрутка и на самом деле количество информации там не изменилось, но смотрится очень приятно. А вот фильмы не видел.

zloelamo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ну да, артефакты отвлекают. Но где ты видел специально снятое и обработаное под 60 fps видео? Я не видел, только программные достройки. Думаю, если раскрутят всю технологическую цепочку от сьёмочной площадки до зрителя, то эта трабла исчезнет.

zloelamo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

Ну да, артефакты отвлекают.

Временами они просто грузят мозги. В интернете полезное умение пропускать информацию мимо себя но если ты занимаешься прямо противоположным действием, то мозги начинают пытаться вытаскивать информацию изо всех доступных быстромелькающих источников.

Но где ты видел специально снятое и обработаное под 60 fps видео?

На тытрубе - японские певички пожатые в х264, в нём ещё и шарп встроен для повышения контрастности. В усталом состоянии на мониторе было тяжело смотреть, так и не досмотрел. В играх без артефактов большой фпс совсем не мешает.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

Большинство фильмов снимается с чуть больше чем 25 fps

У нас и в Великобритании. В штатах - 24 кадра вроде. Именно поэтому амеры плюются от сцен в помещении в наших фильмах (там разница между 25 и 24 заметна). Но вот снимаются фильмы на самом деле на 200 кадров и выше на цифру. Потом это перегоняется в 24/25, причем часто реально через винил. Т.е. проекторами специально на пленку, а потом с пленки заново цифруется. Пруфов не будет. Просто расказывал чувак который вроде в теме.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

Для fps>25 человек уже не может различать отдельные кадры, но на уровне подсознания замечает, что что-то мелькает, а для fps>50 уже и подсознание не может уловить смену кадров

Чушь. Нормальный монтажник/оператор/режиссер видит микроплан даже при fps~70, когда сосредоточен. 25 кадр видно вообще всем на ура, если сказать что он есть, а профессионалу вообще глаз рвет даже спросоня...

Suntechnic ★★★★★
()
Последнее исправление: Suntechnic (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Suntechnic

снимаются фильмы на самом деле на цифру

Ты вообще с этой планеты?

Пруфов не будет. Просто расказывал чувак который вроде в теме.

А, ну понятно.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Это то что любят рассказывать в интернетах. А я его отлично вижу. И многие другие люди тоже.

Да угадаю, ты и кристаллический эффект видишь, да?

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Меня это тихо бесило на лсд-мониторах несколько лет, пока я случайно не узнал как это называется. Это я себе надумал все, да?

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Ты вообще с этой планеты?

Ну, на сколько я знаю, последнее время многие снимают на цифру. Это дешевле стопицот раз.

zloelamo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Нормальный монтажник/оператор/режиссер видит микроплан даже при fps~70, когда сосредоточен.

А провода у него не звучат, фантазер? Одно дело микроплан (я так понимаю несколько кадров), а совсем другое различать отдельные кадры в однородном потоке.

zloelamo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Да угадаю, ты и кристаллический эффект видишь, да?

Это немного не то. Когда у тебя 24 fps на некое быстрое движение, получается что между соседними кадрами, некий объект успевает пройти слишком большое растояние в кадре. Поэтому в кино быстрые сцены всегда снимают с какими-то шаманскими техническими мероприятиями и всегда на быстрые камеры. Но в баскетболе например, тыж не попросишь бросать помедленнее, вот от туда эта дерготня и возникает и достроеное изображение воспринимается плавнее.

zloelamo ★★★★
()
Последнее исправление: zloelamo (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от zloelamo

Ну, на сколько я знаю, последнее время многие снимают на цифру. Это дешевле стопицот раз.

Не многие и не дешевле.

Lighting ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.