LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

типичная машина линуксоида

 , ,


1

1

Привет Лор. Мне сегодня как-то не спалось и я размышлял на тему линукс как образ жизни. Все мы оперируем словом «линуксоид», но далеко не каждый сможет верно и точно охарактеризовать этого человека. Аргументировать я ничего не буду, да и не по-теме это, суть в том, что я пришел к размышлению личного транспорта линуксоида.
Самое главное, автомобиль должен быть простым_и_надежным. Надежным настолько, что бы ломаться там просто нечему было. Прост на столько, что бы то, что сломалось лечилось в любых условиях, даже в полевых. Он не должен быть как прочие объекты: у него должна быть какая-то индивидуальная черта. В тоже время он не должен выделяться, но каждая копия автомобиля должна быть индивидуальной. Как следствие из этого — легко настраиваемы. Он должен быть мощным, пусть даже не быстрым.
Если предположить, что мои требования верны, то первое место в номинации типичной машины линусоида получает... детище Ульяновского автозавода.
Начнем с того, что это не машина а ... хобби. Да, именно хобби. Жизнь людей, купивших уаз радикально меняется. Люди влюбляются в свой автомобиль, а некоторые индивиды становятся фанатиками (знакомо, правда?). У уазоводов своя жизнь, причем практически аналогична жизни линуксоида: свой форумы, свои доки, свой OpenSource... Это машина конструктор, из которой можно сделать ну все что угодно, и каждый экземпляр будет индивидуальным. Возможностей масса, запчастей масса, владельцы, чаще всего разрабы: либо сами пилят, либо допиливают стоковое.
В общем, машина просто превосходно подходит под образ линуксоида. Я лично с радостью разделю линукс с покорением дорог, полей, лесов и прочих российских дорог.
Ну , почву для размышлений дал, пятницу в теги записал. Про линукс сказал. Дисскас начинается!

★★★★

Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от comp00

именно подготовка, или последствия?

Подготовка и последствия: много чего выходит из строя даже после простых покатушек без жестяной жести. Я езжу почти на стоке: только рация и грязевая резина штатного размера.

но потом...?

Зависит от подготовки и умения водителя. Видел я и подготовленные сидящие на ровном месте и девушек на стоковых Пежо 4008, бороздящей болота без единой засады.

Лучше уж купить за эти с рук, уже доведенный до более-менее приемлемого состояния.

Lego не покупают собранным. Если у тебя первый джип, то тебе надо понять в каком стиле и где ты собрался ездить, какая жесть ожидается. Например, подготовка под дальние поездки и под короткие, но жесткие выезды разная.

Или вложения будут постоянные?

Да, постоянные. Мне в среднем один выезд обходится в 10 000р без стоимости отломанного, только на бензин, плату оргам, мойку и сервис после покатушки.

А вообще, на моем Джимни каждый день ездит жена с детьми, это как бы ее машина.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

В Тигуане нет ни одного внедорожного узла. В Кашкае, Х-Трейле тоже. Аут, RX-330 и Грандвитара еще могут выезжать, но ты потом будешь их чинить задорого. На Кайене или Туареге уже можно, но это все равно кроссоверы :-)

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Это теория. На практике же ездить на рыбалку на дизельной тиге - норм.

А если ты безголовый и лезешь куда не попадя, то с уазом просто дальше бежать за трактором прийдется.

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Поясню: у кросоверов задний мост часто подключен через вискомуфту у которой сверху есть сапун. Иногда вискомуфт несколько. В случае брода в нее может попасть вода и вискомуфта испортится, ремонт ОЧЕНЬ дорогой. Еще у кросоверов другой класс подвески, то есть у CR-V и Civic или у X-Trail-Quashquaiii и Note одни и те же рычаги. На Джимни, у которого 2 моста или на Паджеро, у которого рычаги толстые и тяжелые, переезд лежащего бревна ничего не отломает, а у кросовера - отломает. У кросоверов выпуск и коробки расположены так, что препятствия, которые форсируются ходом, могут их повредить, а у внедорожников они спрятаны в раму или кузов, да еще и защищены стальными листами. У кросоверов впуск может быть низко как у легвовых, а у внедорожников он высоко.

Тигуан - это проехать последние 20 метров до парковки в кемпинге или последние 100 метров по грунтовке на дачу, а не 10 километров по лесу с бродами, пнями на дороге и бревнами.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Аут, RX-330 и Грандвитара еще могут выезжать

Ты забыл субару форестер, подвеска вечная, автомат jatco неубиваемый, двигатель один из самых ремонтопригодных. Я летом каждый рабочий день из деревни утром, в деревню вечером по дороге на которой фордфокусы рассыпаются после второй поездки. Выходные рыбалки-охоты в говнах по пороги.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

На практике же ездить на рыбалку на дизельной тиге - норм.

С этим никто не спорит, дизельная тига для этого и предназначена. Только вот это не бездорожье.

Я не безголовый, я езжу только в составе группы лиц по предварительному сговору, то есть трактор у нас с собой, минимум 2, а маршрут прокатан.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Форестер да, неплох, только двигатель который надо снимать для замены свечей я бы не назвал ремонтопригодным )))

по дороге

Да, по дороге. А я езжу по лесу, болотам и полям.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

только двигатель который надо снимать для замены свечей я бы не назвал ремонтопригодным

Это не правда, двигатель снимать не надо, свечи меняются за 30 минут на атмосфернике и за час на турбе. Снять нужно только аккумулятор, бачок омывателя и воздухозаборник.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Ну я безголовый. Еду сегодня одной машиной на охоту. С собой две лебёдки, сендтраки, домкраты, тросы, навигатор, штурман и водка. И да, 36 ХТ резина. Кто там говорил «Тигуан»?

riki ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Да, по дороге. А я езжу по лесу, болотам и полям.

Леса и болота лучше той дороги :)

King_Carlo ★★★★★
()

Погодите до вторника, будут вам и фотки и видео машины линуксоида. Дино-теста пока не будет, но и по внешнему виду думаю все всё поймут.

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от riki

Офигеть, как просто. У меня нужно только скинуть крышку свечного отсека.

Издержки оппозитной компоновки. Я свечи раз в 30тык меняю, раз в год потратить пол часа не проблема. Зато всё навесное и электрика сверху.

King_Carlo ★★★★★
()

Патриот доставил. Весной скакал на нём по скалам.

Хочу Нивку прикупить для вояжей в леса/на озёра, но пока не за что.

Езжу на суровом олдскуле.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Jetty

А из иномарок мне нравятся только немцы
седаны

comp00 ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от riki

если не ездить на результат - то вполне подъёмно.

а зачем ездить так, что бы рвать машину? У всего же есть предел

comp00 ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shaman007

. Мне в среднем один выезд обходится в 10 000р без стоимости отломанного, только на бензин, плату оргам, мойку и сервис после покатушки.

Еще один плюс уаза в том, что туда льется далеко не 95 :)

плату оргам

эм? по-подробнее

мойку

уж проще портативную мойку купить, если ездить постоянно. Хотя, в Москве особо ей не помоешь.

comp00 ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shaman007

чувак, у тиги, АСХ и аута - халдекс. вискомуфта пережиток прошлого. Халдекс такими болезнями не болеет, хотя принцип схож.

Jetty ★★★★★
()
Последнее исправление: Jetty (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shaman007

У нас с тобой разные понятия о бездорожье. впрочем настоящее бездорожье никому не по плечу(ну кроме уж совсем-совсем спец транспорта)...

Кстати не стоит относить спортивное грязедрочерство к бездорожью...

Jetty ★★★★★
()
Последнее исправление: Jetty (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от riki

С собой две лебёдки, сендтраки, домкраты, тросы, навигатор, штурман и водка.

и часто всем этим приходится пользоваться? Еще про лебедку и тросы понятно, но чтоб домкратом в грязи поднимать машину — такого я еще не видел

comp00 ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от comp00

Он имеет ввиду реечный домкрат. Да, нужная вещь.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Суть та же, если он более устойчив - я рад. А у меня - жесткий перед, мосты и карданы.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от comp00

Ой, да бензин - это вообще минимум того, что вкладывается, 2 бака, около 3000р. Я езжу с клубом, орги берут 3000р за заезд, зато они кормят едой (и таскают кухню-фигухню), у них есть очень подготовленные машины для эвакуации до асфальта если что, прокатанные маршруты, запасные троссы-шаклы, всякая мелочевка (правда, у меня много чего свое). Плюс масло в мостах и коробке поменять после заезда, если нужно, посмотреть на машину снизу, все около 800р-1000р, плюс мойка около 1000р, плюс с собой пожевать в дорогу чего взять.

уж проще портативную мойку купить

Сильно поможет портативная мойка, если обычно машину отмывают 40 минут 3 человека? Особенно изнутри.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

: http://shaman007.livejournal.com/tag/4x4

рлс выглядят впечатляющи. Какой км дона?

орги берут 3000р

вот теперь я понял про что ты. Сначала распарсил как «органы».

Сильно поможет портативная мойка, если обычно машину отмывают 40 минут 3 человека? Особенно изнутри.

Снаружи поможет смыть налипшую грязь. Хотя, если грязь засохшая то такая мойка мало чем поможет

comp00 ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от comp00

рлс выглядят впечатляющи. Какой км дона?

Подмосковье.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от comp00

что ж ты с ней делаешь ?

Езжу на СТО в основном :)

20 тысяч может преувеличил, но радости она мне доставляет меньше, чем расстройств. Пока был холостой - пофиг, сейчас нет.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Езжу на СТО в основном :)

ну не знаю, я вожу опель 91 г.в. полет нормальный. За этот год только шрус поменял (после ямы) и самостоятельно реанимировал обшивку в салоне (крыша+ стойки). За все максимум 5к.
Подумай о смене машины, даже 10к /в мес она того не стоит.

comp00 ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

бумеры и прочие фрицы очень не кисло сыпятся

рассказывай мне тут сказки

Ford
фрицы

Слишком толсто. Втирай такое блондинкам а не мне. Ну в одном ты прав американцы( да форд американец внезапно) сыпятся очень даже быстро. Особенно с их подвеской на наших дорогах

comp00 ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: comp00 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от comp00

рассказывай мне тут сказки

очень печальная сказка для владельцев bmw и новых vw/audi

да форд американец внезапно

в россии почти все форды того времени - немцы из кёльна. заводы в испании и россии появились существенно позже. из американских фордов тут только Explorer немного распостранен. мустанги, F серия, E серия, таурусы - здесь это всё экзотика.

американцы сыпятся очень даже быстро. Особенно с их подвеской на наших дорогах

ололо, да ты же в теме дуб дубом. у американцев неубиваемые и мягкие подвески. вообще в целом американские машины ходят существенно дольше машин rest of world. (примечание - европейские+азиатские модели форда и перемаркированные дуэ под шевроле к американцам не имеют никакого отношения) обратная сторона - управление не такое отзывчивое и точное, как у европецев.

Ford_Focus ★★★★★
()
Последнее исправление: Ford_Focus (всего исправлений: 3)

Очередные школьные фантазии 0 «я не такой как все»

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от comp00

Фокус - немец. Вот Мицу Галант - типичный американец: относительно слабый относительно большой мотор (2.4/160), мягкая подвеска из толстенных рычагов и коробка от древней спортивной машины ( Mitsu FTO). Результат - большая машина задешево, очень надежная даже. Бонусом - скрипящий салон (закон жанра, что поделать).

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от comp00

Я вообще не понимаю логику русских составлять названия авто из сокращений завота или имени главного инженера...

Ага. bmw, kia, man. А если вспомнить всякие x, gt, gts.

J ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.