LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Чем плох складной велосипед?

 


1

1

Был у меня обычный велосипед Kross какой-то тыщ за 15. На время ремонта пришлось его поставить на этаж. И вот вчера его украли.

Задумался о том, как бы место в квартире для нового найти. Первый вариант повесить за переднее колесо, поставив на козла, но не знаю, делают ли так и чем это чревато. Другой вариант - купить складной.

Как я понял, складные велосипеды тоже бывают нормальных размеров, с амортизироваными вилками и дисковыми тормозами. И вроде пишут, что никаких проблем с прочностью и надежностью в местах складывания нет.

Какие минусы есть у складных велосипедов? И стоит ли брать полноразмерый велосипед с обычными колесами(24-26) или все-таки лучше небольшй и забавный с маленькими колесами? Катаюсь, в основном, на работу и в магазин.

★★

Если катать тупо по делам по городу, складной очень даже хорош.

Если катать что-то более серьезное, то у складного выявляется ряд недостатков.

  • Рама, как правило, более усиленная из-за того, что нужно повысить прочность соединения в складывающемся месте. Это значит, велосипед более тяжелый, чем мог бы быть такой же не складной.
  • Он все-равно менее прочный. В основном из-за геометрии рамы. Все-таки ничего прочнее треугольника пока не придумали. Ну и в месте соединения он все-равно остается менее прочным, чем мог бы быть не складной.

Итого, дропни на таком с гаража, он развалится.

Сам катаю дальние дистанции, для дальних походов такой тоже не годится. Из-за веса, из-за надежности. И т.д. Но как я уже сказал, в булочную съездить за хлебом - пойдет.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cipher

если котэ как на твоем юзерпике, то они подружатся))

fcx ★★★
()

Последний раз, когда я ехал на складном велосипеде, его пришлось варить, и я 95кг не весил. Хз.

kostian ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от hibou

можно провести аналогию с тем, как усиливают кузов кабриолетов, думаю

fcx ★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Так смысл ехать на метро + стриде, если тебе надо 1-2км проехать? Самокат проще и легче. Я посмотрел, она еще и тяжелая, почти 14кг (современный вел в принципе можно уложить в килограмм).

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Для этого приходится идти на большие конструктивные компромиссы.

Только в нижнем ценовом диапазоне. Все, у кого есть много бумажек, уже давно пакуют полноразмерные шоссеры и туринги в чемоданчики, подлежащие бесплатному провозу на авиалиниях.
http://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_Torque_Coupling

Меньше полкило добавочного веса без ослабления конструкции.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

современный вел в принципе можно уложить в килограмм

О_о Это как? И что такое «нормальные педали»?

kulti ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

Ну не скажи. Сравни вот шоссер массой килограмм 9 (это самый дешевый шоссер) и какой-нибудь двухподвес под 30 кг. Разницу ощутишь сразу же.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

расходами на упругую деформацию рамы

В смысле на «неупругую»? :)

Шаман, я не хочу цепляться к словам, но то что ты говоришь очень неубедительно. Я бы поверил если бы речь шла о соревнованиях или дальних поездках. А в ситуации когда речь идёт о десятке-другом км по городу это всё отходит на второй план. Об этом же я читал у нескольких инструкторов которые говорили как выбирать велик. Если ты не знаешь сколько должен весить твой велосипед то значит вес не играет значения. Я могу это только подтвердить, какой-то заметной разницы цепь с антикрылом для меня не создают.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

А антикрыло тебе на велосипеде зачем?! о_О

Не, ну у меня на шоссере бывает мысль о тормозном парашюте. Поскольку шоссейных тормозов в городе реально мало! Но чтоб антикрыло! o_O

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Сравни вот шоссер массой килограмм 9 (это самый дешевый шоссер)

Это уже достаточно дорогой шоссер over штука евро.

какой-нибудь двухподвес под 30 кг

Таких не бывает. Разве что down hill который предназначен только для спуска вниз.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

дропни на таком с гаража, он развалится.

Вот эта фраза лучше всего подходит для описания почти всех советов в этом треде. Как всегда.

В Admin это было бы так:

«Ребята, мне нужен простеньких хостинг для статических файлов»

«Бери два двухголовых зиона, между ними carp, заведи свою AS, подключай два независимых аплинка... »

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Такие ашан-байки все.

Пруфлин в студию. Только, чую, окажется что вместо «под 30кг» там будет обычный стальной велик на 17-19кг.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

руль ослабить, педали снять и под кровать например.

Так и представляю каждый вечер разбираем, каждое утро собираем.

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Нет, это отличается от того, что ты привел тем, что я написал для чего подойдет складной. Если у ТС именно такие планы на катание, то все окей. Пусть берет складной и, думаю, он будет доволен.

Однако знаю кучу людей, берущих велосипед для одного, а потом решающих попробовать что-то еще. И выясняется, что их вел не достаточно хорош. Выбор вела даже для опытных - достаточно мучительный вопрос. Много велов сменяется пока найдется нужный.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Ну как это не влияет!

Ну вот так. Практика показывает, что влияние веса сильно преувеличено. Фапать надо на мощщу и аэродинамику.
Для ознакомления.

tl;dr: если ползёшь в горки сейчас, то похудев на 20 кило, ситуацию не улучшишь.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

BTCs™ can be installed on new frames or retrofit into existing steel, titanium or carbon fiber frames. (aluminum frames can't be retrofit).

aidaho ★★★★★
()
Последнее исправление: aidaho (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shaman007

Все равно это неприемлемо.

Опять всё по-новой. Это абсолютно приемлемо для городского велика. В том числе по словам многих инструкторов. Давай не будем личные предпочтения выдавать за абсолютную истину. Я на таком рассекаю, все живы. А уж велотурсты со «штанами» на заднем колесе как на тебя смотрят... Главное чтобы тормоза были хорошие и велик исправен.

Более того, был бы я в москве я бы даже посоревновался кто быстрее доедет от пункта А до пункта Б.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Если у ТС именно такие планы на катание, то все окей

А вот в этом у вас с Шаманом главная проблема. Вы не спрашиваете ТС что ему нужно, вы сразу говорите что ему нужен велик за несколько тыщ баксов.

Много велов сменяется пока найдется нужный.

Если для них велик это смысл жизни или предмет фапанья то не спорю.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Просто мы с шаманом уже собачку съели видимо ))

Но, я думаю, ТС почитает дискуссию и сам взвесит все за и против. Кажется, мы ему ничего не навязывали, наоборот, холодно взвесили, описали недостатки.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

мы с шаманом уже собачку съели

Я тоже собак накушался. Видимо, мы ели разных собак.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Ну я тоже на таком рассекал и считал, что все здорово, пока не купил нормальный велосипед. Разница как между шестеркой жигулей и BMW.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Есть нормальные велики в пределах 10 000р

Без определения что есть нормальный велик это всё бессмыслено. Я точно скажу что за эти деньги ты не купишь велик в 9кг. Я даже про 14кг не уверен. Ну, разве что детский.

PS вес с педалями. А желательно и с крыльями (надо ли объяснять почему?).

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Разница как между шестеркой жигулей и BMW.

В первую очередь разницу создаёт обвес. Как ты писал «педали» итп. Начиная с какого-то момента и обвес не имеет значения. Это не только мои слова, это то что пишут именитые дядьки в инете.

true_admin ★★★★★
()

поищи велосипед какой-то Trooper. Не маленький. С телефона пишу.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Обвес конечно имеет огромное значение. Даже хотя бы для того, чтобы настроение не портилось от переключения передач. Сравни оборудование уровня Shimano Tourney, где надо дотягивать пальцем пока не переключится передача и XT, который переключается по щелчку. Да даже на Alivio ты заметишь разницу.

Но все-равно главное - рама. Если она крадет твои силы, ты можешь это не замечать, пока не пересядешь на нормальную раму. Даже если хорошее оборудование поставить на плохую раму, все-равно это не будет нормальным велом. А вот наоборот - можно потерпеть оборудование, но зато будет катить нормально.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

В смысле на «неупругую»? :)

В смысле упругую. Когда ты едешь, рама упруго деформируется. Стальная или титановая сильно, это может быть фичей, мягче сидеть. Но энергия на деформацию берется из твоих ног.

По поводу веса: ссылку прочитал, но собственный опыт все-таки показывает, что те горки, которые не брались на «Украине» вообще, на Юнивеге брались просто.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Вот это поворот. С шоссера/городского на бюджетный хардтейл с shimano acera. И это после того как вы мне тут на пару рассказывали про важность каждого килограмма. Я не знаю что тебе на это ответить.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Его цена 10 800р, а Кант - один из самых известных (в том числе) веломагазинов. Цены на велики осенью и весной отличаются в бывает, что и в 2 раза, сейчас самое время брать.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Его цена 18000р

Это неважно, там всё равно всё бюджетное от и до. Я Шаману в лицо не скажу, а тебе скажу: он не разбирается в великах :). Купил себе дорогую игрушку, рассекает на ней и теперь думает что у каждого должна быть такая же.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

В смысле упругую

«Упругая» означает что энергия не теряется. Как раз самой большой эластичностью и мягкостью хода славятся карбоновые рамы. И ничего, покупатели не жалуются. А аллюминевые наоборот жёсткие. И тоже вполне юзабельны. И стальные. Только они тяжелее.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Чувак! Ты путаешь теплое с мягким. Карбон - один из самых прочных и легких материалов. Упругость рамы нужна в некоторых местах, но далеко не во всех. Рамы из карбона делают очень жесткими там, где это нужно. Там, где такое же усиление из алюминия или стали дало бы гораздо больший вес.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Да даже на Alivio ты заметишь разницу.

Я знаю даже больше о группах shimano, но это всё не важно. Разница очень небольшая между ними. У меня правый xt, левый x9, так же ездил на обычном deore. Главное чтобы всё было настроено и смазано. Ну и не брать совсем бюджетные серии.

Но все-равно главное - рама

Этот миф столько раз развеивали что мне лень напрягаться. Ты лучше с Шаманом разберись, он тут уже начал велики за 10тыщ рекомендовать. «А ведь столько стоит самая бюджетная нормальная рама», да?

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drSchur

Спасибо. Дешево и сердито =) Я так понял, что делаешь петлю через втулку и вешаешь ремень на крюк? А если его полнстью за втулку повесить, без опоры на заднее колесо, зафиксировав, чтоб не болтался, то, наверно, не очень хорошо велосипеду будет?

kulti ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

Пардон, но до дорогой игрушки у меня была дешевая игрушка. А до нее - экстремально дешевая игрушка из деталей, которые я собрал по соседям (читай - на помойке).

Shaman007 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.