LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Чем плох складной велосипед?

 


1

1

Был у меня обычный велосипед Kross какой-то тыщ за 15. На время ремонта пришлось его поставить на этаж. И вот вчера его украли.

Задумался о том, как бы место в квартире для нового найти. Первый вариант повесить за переднее колесо, поставив на козла, но не знаю, делают ли так и чем это чревато. Другой вариант - купить складной.

Как я понял, складные велосипеды тоже бывают нормальных размеров, с амортизироваными вилками и дисковыми тормозами. И вроде пишут, что никаких проблем с прочностью и надежностью в местах складывания нет.

Какие минусы есть у складных велосипедов? И стоит ли брать полноразмерый велосипед с обычными колесами(24-26) или все-таки лучше небольшй и забавный с маленькими колесами? Катаюсь, в основном, на работу и в магазин.

★★

Ответ на: комментарий от pianolender

У меня и велокомп и велонавигатор для телефона.

Насколько маленькой при этом может быть ширина? Какова корреляция между устойчивостью обода к бордюрам и толщиной шины?

Я поставил толстые 2.2, так что не знаю.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zgen

От Молодежной до Смоленской через Парк Горького. С Мая по Август, почти каждый день, почти в любую погоду.

Зачем нужен складной велик за 25 000р весом в 10-12 кг, на котором неудобно кататься я так и не понял :-)

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Не, это несерьезно, тогда твои аргументы понятны.

А вот например с Юго-Западной до Бибирево хватает 2-3 раз, чтобы понять, что основной путь в несколько раз приятнее преодолевать на метро, где собственно складной велик гораздо лучше, а остатки пути можно на велике.

(у меня нормальный, если что, но и ездить через всю Москву на постоянной основе на нем невозможно (далеко, долго, вредно для здоровья), а в метро - геморрой)

zgen ★★★★★
()
Последнее исправление: zgen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от true_admin

так стоит поставить норм тормоза и всё.
203 слишком велик для заднего колеса, хотя работать будет, естессно.

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zgen

Ездил от Тимирязевского парка до Малой Красносельской большинство прошлого сезона и этого. Это около 15 километров в один конец. Занимала дорога, кстати, меньше, чем на общественном транспорте - туда от 42 минут, обратно от 40 (против часа с небольшим в обе стороны на метро)

От Юго-Западной до Бибирево - наверное, раза в два больше.

От метро «Профсоюзная» до того же Тимирязевского парка - километраж не считал, но доехал за 1 час 13 минут. Правда, это было всего один раз.

Поставлю крылья и слики в следующем году, пожалуй - может, и правда, поможет среднюю скорость поднять.

pianolender ★★★
()
Ответ на: комментарий от pianolender

Как я уже говорил - это банально неудобно. Инфраструктуры 0, крайний правый упаркован в 0 (опасно для жизни), дым-выхлопы-гарь.

В качестве челленжа (туда-обратно само собой) - запросто, никаких проблем. Но в качестве ежедневных прогулок - это самоубийство - хотя бы просто дышать дерьмом в то время, как пульс и дыхание разогнаны в 1.5x

Поэтому и говорю, что складной позволяет спокойно в метро «уйти» чем сократить необходимость проезда через некомфортные для езды участки от вполовины до нуля.
----
От нагрузок в пределах часа у меня средняя ниже 20 не опускается.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pianolender

Это от 8 до 10 часов дороги в день. Круто..

Без тренировки от такой нагрузки можно и помереть.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zgen

Нет, ну если «серьезно», это из Бибирево до Юго-Западной, тогда ОК.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

203 слишком велик для заднего колеса

Я уже его немного опробовал, работает чудесно.

Единственный аргумент «против» это то что лучше если задний тормоз меньше переднего т.к. заднее колесо недогружено. Но это тоже спорно т.к. на перед 70% усилия и выше приходится на перед. Небольшая разница в диаметрах это не скомпенсирует.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zgen

С одной стороны - все верно. С другой стороны не получается каждый день выезжать на полтинник в Крылатское, а местный парк все-таки больше для пешеходов, нет в нем асфальтированных велодорожек.

До Одинцовского трека ещё дальше, само собой.

pianolender ★★★
()
Ответ на: комментарий от zgen

110 за день (с перерывами на рабочий день и пожрать) случалось. Не умер, но устал, конечно, сильно.

pianolender ★★★
()
Последнее исправление: pianolender (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

И был абсолютно счастлив

Супер. Я думаю те кто советуют брать мегабайки должны задуматься над нуждами обычных покупателей. И мне стоит подкорректировать свою точку зрения. Я, кстати, тоже был почти счастлив с ашанбайком пока не попытался съехать с горы и не пощупал другие агрегаты :).

Впрочем, у меня пессимистичная позиция — лучше взять подороже и получше (пусть и превосходящий собственные возможности), чем взять агрегат который будет раздражать своими проблемами. Просто у каждого своя оценка что считать «серединой».

Но на счёт тормозов у меня пунктик — они должны быть оочень хорошими, это основа безопасности. Поэтому я за гидравлику, тем более что полный комплект аля шимано M596 или M615 можно взять баксов за 130. А БУ в два раза дешевле. Почему именно шимано: они легче в обслуживании: у них нет ядовитого dot5.1, они не требуют возни со шприцами, их масло не разъедает лакокрасочные покрытия, с запчастями не должно быть проблем.

По мне так вообще ставили бы две звезды спереди и четыре-пять сзади

Есть такая точка зрения. Некоторые вообще скатываются до фикса (одна передача). Тут ещё от местности зависит и личных предпочтений. В большинстве случаев на плоскости я нагрузку регулирую большой звёздочкой (средняя для разгона, большая для крейсерской скорости), но в горку всё же полезно иметь близкие передачи чтобы лучше подобрать нагрузку.

Что-то я многословен сегодня...

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Поэтому я за гидравлику

Насколько часто гидравлической системе требуется какое бы то ни было обслуживание, и насколько просто оно производится в домашних условиях?

pianolender ★★★
()
Ответ на: комментарий от pianolender

при нормальных тормозах обслуживание даже проще чем в случае бряков.
и таки гадравлика рулит и педалит - всё остальное компромиссы

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от pianolender

Насколько часто гидравлической системе требуется какое бы то ни было обслуживание

По мануалу замена тормозухи раз в два года. Это достаточно геморно, но осуществимо. Накрайняк на сервис заедешь.

Замена же колодок это не проблема (главное на тормоз не надавить когда колодки не вставлены) и выполняется за 2-10 минут вместе с регулировкой положения калипера (тормозной машинки). К сожалению, отцентрировать калипер не так просто. Если будет не по центру то может визжать при торможении, неравномерный износ колодок... Но в целом не шибко страшно, я проездил пол года со страшным перекосом :).

Единственная поломка что у меня бывала это после моего неудачного разбора наперекор мануалам, похоже, была нарушена герметичность калипера, попал воздух, при торможении он расширился и намертво прижал колодки к диску. Короче, должны быть прямые руки.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

отцентрировать калипер не так просто

да ну нахер!
зажать колодки и покатать вел туда-сюда так сложно!? о_О

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

всё просто - 203 и даже 180 это оверхед

профитов же нет

1) Больше диск — больше площадь рассеивания тепла. Я же говорил что на спуске у меня тормоза на sintered колодках перегрелись. У тебя было когда-нить что до калипера нельзя дотронуться? А у меня это регулярно. Можно даже расчитать выделение тепла. 400 метров вниз за 10 минут это 0.66 метра в секунду. Моя масса с великом 100кг. Таки дохрена тепла. Я поэтому ничего не имею против ни больших дисков, ни радиаторов на колодках.

2) Задний тормоз у меня тормозит идеально, модуляция отменнейшая. Проблемы «диск мгновенно блокируется» или некой сверхчувствительности у меня на стоковых колодках нет. Я за бОльший диск переплатил 10баксов от силы (включая новый адаптер).

3) Ты когда-нить ездил на 203мм?

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

зажать колодки и покатать вел туда-сюда так сложно!

При затягивании он перекашивается и обычно требуется несколько подгонок. Особенно проблема больших дисков которые поперечные нагрузки держат плохо.

А дальше как повезёт: бывает что всё нормально, а бывает свистеть начинает и даже шаркать.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

модуляция сзади излишняя на 203
про тепло я уже сказал
разговор окончен

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

ты когда-нибудь настраивал тормоза лично?

Свой вел ремонтирую только сам. И не только вел, ещё и мотоцикл ремонтировал. Поэтому знаю что говорю.

модуляция сзади излишняя на 203

теоретик детектед.

до свидания, неумелый друг

http://lmgtfy.com/?q=калипер смещается при затягивании

Пока-пока!

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Впрочем, у меня пессимистичная позиция — лучше взять подороже и получше (пусть и превосходящий собственные возможности), чем взять агрегат который будет раздражать своими проблемами.

Я эту позицию категорически разделяю. Хотя вот выбирал велик и охреневал от подбора обвеса «искаропки». В моменты отчаяния подумывал вообще об опенсорцном пути: купить ящик барахла по отдельности и свинтить себе аццкого крокодила своими руками, но во-первых, пока разобрался бы, пока нашел бы, пока купил, пока свинтил - просрал бы и эту осень и, боюсь, следующее лето, а во-вторых, лениво же и вопросов о совместимости много. Хорошо, что подвернулось что-то подходящее в готовом виде.

Некоторые вообще скатываются до фикса (одна передача). Тут ещё от местности зависит и личных предпочтений.

Само собой. Я всё это говорю с расчетом на минские реалии, а Минск - довольно плоский город. Здесь тормоза плавить негде (хотя умельцы, конечно, находят).

Что-то я многословен сегодня...

Как будто что-то плохое.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

вопросов о совместимости много

Имхо, самая большая проблема. Без навыков сборки процесс рискует сильно затянуться.

Плюс по компонентам собирать вел 100% дороже — сборщикам запчасти поступают по весьма серьёзным скидкам. Или они скупают сильно устаревшие модели по бросовым ценам. Оттого на моём веле был full XT обвес образца 2007 года :).

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от megabaks

К тому что тебе написал true_admin добавлю еще, что на дисковой гидравлике зазор между колодками меньше, чем на дисковой механике. Из-за этого настройка еще более осложняется. Нужно очень точно выровнять калипер.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Спасибо за поддержку, я думал меня тут сгнобят нафиг :).

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

про зазор знаю, у меня на веле и механика (не доходят руки поменять) и гидравлика.
гидравлика проще!

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vada

Я на шоссейнике в качестве вечерней прогулки ездил по 80 км

Давлюсь слюнями.

pianolender ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.