LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Выбор велосипедной вилки

 , вилка,


0

2

Хочу воздушную вилку, которую можно подкачивать обычным насосом - мне сказали, что так бывает. Бюджет - примерно от 5к до 8к.

Ход - 100 или больше, резьбовая, колонка 1.125"

Какие параметры мне ещё нужно знать для выбора?

Почему, елки-палки, я могу прийти на fcenter.ru и выбрать мать по наличию коммуникационных портов, сокету, слотам расширения, объему памяти и прочей фигне, а велозапчасти - только по цвету? Почему даже на хваленом chainreactioncycles.com нет нормальной рубрикации?

Линукс тут притом, что он в ряде аспектов может служить образцом для подражания на тему того, какой должен быть во всем порядок.

Всё равно потом читать кучу обзоров и сравнивать по ним :(. Жаль нет места где можно было бы все эти запчасти попробовать.

true_admin ★★★★★
()

Обычным насосом? Там ведь весьма высокое давление обычно.

swelf
()

обычным не получится. там только размер резьбы совпадает. у амотризатора объем мелкий, а давление от 10 атмосфер. обычным сил не хватит и одно полное движение поршня соответствует полному объему, точность низкая, нет клапана сброса давления. при выкручивании шланга выйдет большая часть воздуха.

chg ★★★★★
()

Хочу воздушную вилку, которую можно подкачивать обычным насосом - мне сказали, что так бывает.

Насос скорее всего понадобится пригодный к набиванию шоссейных сликов. «Обычные» или начнут травить через поршень или потребуют богатырской силы после ~5-6и атмосфер.

Как-то набивал восьмёрку мтбшным — чуть руки не поотпадали.

aidaho ★★★★★
()

Обычным насосом можно много что накачать (особенно если он для шоссейников), проблема только давление точно выставить так как воздуха в вилку мало помещается. В вилочных насосах хитрая конструкция чтобы воздух не стравливать при снятии насоса.

maxcom ★★★★★
()

Задам-ка тоже вопрос про вилки

Хочу покупать велосипед, выбор падает на Stark Armer Disk, у него есть две модели, 2012 и 2013 года. Отличаются только ободами и вилками. На модели 12-го года стоит 「Suntour XCM V3 80mm」 без блокировки, а на модели 13-го — 「Suntour XCM MLO 80mm」 с блокировкой. Стоит раскошеливаться на две тыщи ради неё? Или старая достаточно жёсткая? Катать в основном по грунту, дорогам и лесным тропинкам.

Deleted
()

А буржуйские рубрикаторы зачастую совершенно омерзительны на фоне того же яндексмаркета. Хотя нормального каталога запчастей вообще фиг найдешь, наверное.

Какие параметры мне ещё нужно знать для выбора?

Нуу, тип тормоза, наверное. И размеры, конечно.

thesis ★★★★★
()

я никогда не видел резьбовых воздушек. Обычно с воздушной вилкой идет в комплекте насос высокого давления. Манетку для локаута нужно будет докупить отдельно (если надо). В указаный бюджет подойдет, например, RockShox XC 32

http://www.bike-components.de/products/info/p35651_XC-32-TK-Solo-Air-Federgab...

deathvarg
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ок. Я тут посмотрел видео http://www.youtube.com/watch?v=CiP3Ms_ranc — там тоже какая-то крутилка есть, даже две, если верить фоткам с офсайта. Одна вроде должна регулировать жёсткость хода, а вторая? Если, судя по видео, и эту вилку (V3) можно сделать дубовой, зачем тогда на другой модели полная блокировка? Да, я нуб, и это будет мой первый велик.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

если верить фоткам с офсайта

Это еще не факт, что ты на правильную фотку смотрел.

а вторая?

Ну локаут, по идее. Чему там еще быть.

Если, судя по видео, и эту вилку (V3) можно сделать дубовой, зачем тогда на другой модели полная блокировка?

Чувак на видео делает вилку дубовой именно при помощи локаута. О чем он и заявляет. Просто он локаут с первой попытки не до конца доворачивает. ЗЫ. Да я сам нуб, но это и не rocket science ни разу.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)

Бери Марзоччи, не ошибёшься. Только у них крылья свои. Рекомендую линейку Drop-Off.

Ну и учти, что нормальный амортизаторный насос дует до 20 атмосфер, я свой задний аммо качаю на 19, например.

riki ★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Это еще не факт, что ты на правильную фотку смотрел.

Да, неправильную. Но я сейчас нашёл те, что надо
Вот просто XCM V3
А вот XCM V3 MLO и модель 2013, которая в новом велике
У первых двух фото одно и то же.

Ну локаут, по идее.

Там некий 「Coil spring w/preload ajduster」, судя по описанию.

Я просто боюсь, что без хоть какой-то регулировки хода у меня вилка будет жрать энергию с педалей и я буду уставать гораздо быстрее.

Deleted
()
Последнее исправление: fargred (всего исправлений: 1)

Хочу воздушную вилку, которую можно подкачивать обычным насосом - мне сказали, что так бывает.

Не бывает.

Бюджет - примерно от 5к до 8к.

Наивный.

Наиболее дешёвая Rock Shox Recon Silver TK Solo Air со стальными ногами — от 11 тыс. руб. в российских магазинах.

Интересным выглядит Rock Shox Reba RL Solo Air 100 Diffusion Black with Remote-Option для 26" за 242,86 € в одном из иностранных интернет-магазинов.

Какие параметры мне ещё нужно знать для выбора?

1) Под какую ось (QR 9 mm, Maxle Lite 15 mm, 20 mm). 2) Под какое колесо (26", 27,5", 29").

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я просто боюсь, что без хоть какой-то регулировки хода у меня вилка будет жрать энергию с педалей и я буду уставать гораздо быстрее.

А ты не бойся. Купи пружину пожёстче и сможешь забыть о локауте. :D

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Coil spring w/preload ajduster

Тупая пружина с регулировкой жесткости.

Я просто боюсь, что без хоть какой-то регулировки хода у меня вилка будет жрать энергию с педалей и я буду уставать гораздо быстрее.

Дык жесткость регулируется на обеих моделях, выходит. И не такие там потери энергии, чтобы их замечать. Она ж не качается под тобой от дуновения ветра. Про то, что локаут тупо ломает вилки, я уже говорил.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: Задам-ка тоже вопрос про вилки от Deleted

На модели 12-го года стоит 「Suntour XCM V3 80mm」 без блокировки, а на модели 13-го — 「Suntour XCM MLO 80mm」 с блокировкой. Стоит раскошеливаться на две тыщи ради неё?

А смысл? Всё равно дешёвые вилки не работают на амортизацию и клинят. Их надо доводить до ума: в пружинно-масляных делать первое ТО хотя бы перед использованием, а не когда случилось страшное. Заменить пружину под свой вес. Вовремя убирать грязь с пыльников, чтобы не пилила никелевое покрытие на стальных ногах. Локаут пригождается на ровном асфальте шоссе, когда надо ехать очень быстро, насколько хватает сил. На грунтах он бессмысленен — только убьёшься на заблокированной вилке. Хотя при сильном ударе локаут в Rock Shox пробивается — это штатная возможность, компенсирующая внезапность.

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Локаут не нужен, согласен. Нужна накачанная под себя пневмогидра. И я опять за Марзоччи.

riki ★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesame

ты уверен что у нее шток нужного диаметра?

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

И почём у нас пружины в розницу? Даже на CRC они только с вилками продаются, или я их не нашёл.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от thesis

Дык жесткость регулируется на обеих моделях, выходит

Я ссылки давал на офсайт suntour. Посмотри их.

Deleted
()

Найти воздушную вилку под колонку 1,125 это не просто сложно, это ОЧЕНЬ сложно, вилки как правило делаются с безьрезбовым штоком и под рулевую 1/8 или конусный шток имеют (т.е. вам тоже не подойдет)

На chainreactioncycles прекрасно все сортируется, есть возможность выбрать сортировку по диаметру штока. Только того что вам требуется там нет. Ненадо крошить батон на вполне нормальный сайт.

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

На грунтах он бессмысленен — только убьёшься на заблокированной вилке.

Ясен пень, я это себе и представлял как по дороге — почти на максимум, по кочкам/бездорожью на серединке, а по всяким холмам, оврагам, брёвнам — без.

Ладно, я понял, что всё дело в пружинах, и локаут тут не спасёт. Буду брать прошлогодний.

Deleted
()

ещё подумай о типичных ТТХ для амортизаторов:

1) возможности настройки: sping preload, rebound, compression (на дешевых обычно даже самое первое недоступно. Чем больше опций, тем дороже)

2) жесткость пружины

3) ход, диаметр поршня и т.д.

n_play
()

неправильная постановка вопроса. насос высокого давления стоит 10-15 долларов. лучше нормальную вилку купи.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Наивный.

Наивный. Я вообще немного дураком себя чувствую, я знаю, что нужна вилка на замену, и пытаюсь понять, какая. Я также ото всех слышу, что руками за вилку лучше не браться, если не умеешь. Научиться было особо негде, так что и правда не умею.

В то же время сервис, где я обычно чинюсь, не обладает возможностью поставить что-то серьезное из своих запасов, у них мало вилок, и они дешевые.

Последний раз мне механик написал, что нужна резьбовая вилка на 1.125. Вот поеду я куда-нибудь и найду себе вилку, и запросто окажется, что она не такая, как надо. Поэтому логичнее менять вилку в сервисе при магазине, в котором ее просто возьмут с полки.

Есть такие на примете?

pianolender ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

А мне зачем туда смотреть? Если ты сам уверен, что знаешь (производитель сообщает) точную модель искомой вилки, то ты увидишь на сайте ровно то же самое, что и я, а именно, наличие или отсутствие регулировок.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Если ты сам уверен, что знаешь (производитель сообщает)

В том-то и дело, что в магазинах пишут по разному. Это маркет сообщает, что в одном вилка блокируется, а в другом — нет.

А мне зачем туда смотреть?

Ну, я не знаю. Можно ещё читать чужие посты например, чтобы не говорить глупости.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Можно ещё читать чужие посты например, чтобы не говорить глупости.

Ну и займись.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pianolender

а хз, у меня вообще карбоновая, без этих ваших ара-мотизаторов. просто подход неверен - вместо того чтобы купить 300-рублёвый насос для вилки вместе с ней ищется вилка за 5-8к только под насос для колёс.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Ок. Тезис в защиту вилки с «универсальным ниппелем» был примерно о том, что с насосом для высокого давления есть какие-то сложности.

без этих ваших ара-мотизаторов

Имеется в виду, что у вас жесткая вилка?

pianolender ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pianolender

Сложности в смысле они разные - так насосы берутся под конкретный аморт. Или ненадёжность? Для дома должно хватить.

да, карбоновая амброзио что-тотам 8

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

Ну хорошо. Сколько денег нужно отдать за вилку с высоким давлнением, чтобы на ней можно было активно отъездить сезон или два?

pianolender ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pianolender

если найдешь воздушку под свой шток с резьбой - поделись историей успеха и ссылкой. Ибо на Урал воздушки не делают, а на них как раз резьбовой шток :)

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pianolender

Сколько денег нужно отдать за вилку с высоким давлнением, чтобы на ней можно было активно отъездить сезон или два?

Около 12 тысяч рублей за новую воздушную вилку. Минус будет по факту один: за эту цену только металлические ноги вместо алюминиевых.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

В «Триал-спорте» скидки 40% по дисконтной карте на летнюю коллекцию 2013 года. Дисконтная карта выдаётся по флаеру, распечатанному с сайта магазина, или за одну покупку стоимостью 4 или 5 тысяч рублей — не помню точно пороговую сумму.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Ну то есть она на полкило тяжелее будет просто?

А если не воздушная, то грунтовые дороги не выдержит?

pianolender ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

Мы там купили брату велик, Jamis, примерно 20к, без скидки

Тормоза там гидравлические. Велик прожил пару месяцев, почти без нагрузок, тормоза уже почти не тормозят. В чем может быть дело?

pianolender ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

manitou r7 годная вилка по цене 7-8 т.р. проверено. Наблюдаю за тремя катальцами на таких вилках и у меня manitou tower pro для 29 колес, вроде очень гуд.

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Присоветуй что-нибудь до 15т.р.

Лучше чуток добавить и взять гибрид GT Transeo 2.0 (3x9 скоростей) с более-менее нормальной лёгкой вилкой.

http://www.velobazar.com/catalog/utility/fork/3649

Вилка 700c SR Suntour NRX D RL

SR Suntour NRX D RL относится к топовой серии NRX вилок для кроссовых велосипедов SR Suntour. В стальной (STKM) правой ноге вилки расположен картридж блокировки хода с вынесенной на руль манеткой, также выполняющий функцию нерегулируемого гидравлического демпфера, в левой ноге располагается стальная пружина, обеспечивающая ход вилки в 75 мм. Штаны вилки SR Suntour NRX D RL имеют цельную конструкцию, и изготовлены из сверхлегкого магниевого сплава. Вилка оснащена стальным (STKM) штоком длиной 255 мм диаметром Ø28,6 мм. Рекомендуем использовать данную вилку на туристических велосипедах, используемых в дальних поездках. Ход в 75 мм достаточен для такого вида велосипедов для перемещения как по асфальтовому покрытию, так и по грунту, а масляный картридж обеспечит достаточный уровень комфорта, снижая уровень вибрации.

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pianolender

воздух попал в гидросистему, требуется прокачка тормозов и возможно опрессовка наконечников.

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

О, спасибо за наводку. Вроде неплохой выбор и цена с учетом скидки.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pianolender

Ну то есть она на полкило тяжелее будет просто?

Алюминиевые ноги вилки более жёсткие, в отличие от железных. Вилка не болтается и не клинит на ухабах из-за изгибов ног в штанах.

А если не воздушная, то грунтовые дороги не выдержит?

Конечно. Технология воздушной амортизации пришла из кросс-кантри, чтобы сделать вилку наименее тяжёлой и неподрессоренную массу велосипеда лёгкой.

Если рулевая (полу)интегрированная, то современные вилки со штоком 1,125" должны подойти.

iZEN ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.