LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Собираются деньги на разработку открытого GPU

 , ,


0

4

Сегодня стартовала кампания по сбору средств на открытый GPU c 2D/3D ускорением, на Verilog-е.

Silicon Spectrum re-implemented a graphics accelerator compatible with the #9 Ticket To Ride IV. The reason behind this was to provide a binary compatible graphics core for vertical markets: Medical Imaging, Military, Industrial, and Server products.

We were successful in our 2D/ 3D implementation, which has been used in Digital picture frames as an ASIC, Avionics equipment and other products as an FPGA.

Now we are running a kickstarter to finish the final few modes of operation with the goal of a complete, professional, open source hardware platform.

The Verilog implementation has all the original features of the Ticket to Ride IV. We have broken down a set of goals to best work out the cost for finishing and expanding on the implementation.

Over time we have parmaterized the design so that it can be optimized for a variety of projects.

The design comes with a full verilog/ systemverilog testbench and is professional quality, supporting multiple simulators and windows or linux platforms.

Проект на Kickstarter

Если соберут:

  • $200k - только 2D ускорение
  • $400k - также и 3D ускорение
  • $600k - отвязка от шины PCI/PCIe, поддержка AXI, Wishbone
  • $800k - работа над повышением скорости работы
  • $1m - поддержка универсальных шейдеров
★★★★★

Мне кажется и 200к не соберут.

kinik ★★☆
()

С одной стороны ребята делают «заебись», да ещё и не с нуля (утверждают, что 2д готово, а 3д почти готово) и не дать им немного сала было бы свинством.
С другой стороны есть 75% вероятность, что даже если они сделают «заебись», то я нигде и никогда не увижу эту штуку «в железе».

Гм.

Stahl ★★☆
()

я вот что-то не понял, там есть full opengl и directx 7/8. Как так?

gavlig ★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

В виде исходников и демоплат.

Our licensing model is LGPL v3 as we treat this almost like a software linked library. If you improve or modify our code, it must be released under the LGPL v3 or later license. However, you are free to use the design as part of a larger design or system as long as you comply with the LGPL v3 or later.

Timeline

Dec 2013 - GPU will start propagating to our SVN server for Beta Access backers. This will be 2D. (3D should the stretch goal be met).

Feb 2014 - Source will be frozen and 3 month early access backers will get access to our SVN server. USB keys will go out to Beta and Early access backers.

May 2014 - General release. SVN will be open to the world and remaining USB keys will ship.

Q2 2014 - Should our stretch goal be met, generic Interface support will be added and released in the SVN.

Q3 2014 - Should our stretch goal be met, additional features and performance enhancements will be released into the SVN.

Q1 2015 - Should our ultimate stretch goal be reached, the Unified Shader Model SVN will be opened to beta access backers.

Q2 2015 - Should our ultimate stretch goal be reached, the Unified Shader Model will be released to early access backers.

Q3 2015 - Should our ultimate stretch goal be reached, the Unified Shader Model will be released to the public.

XVilka ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tailgunner

он пилил GPU, но сейчас это уже нечто большее.

аппаратно ускоренный параллельный emacs?

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

С другой стороны есть 75% вероятность, что даже если они сделают «заебись», то я нигде и никогда не увижу эту штуку «в железе».

Скорее всего увидите. Правда, врядли на ПК. По крайней мере вот так сразу. А вот китайские производители наверняка будут пихать в планшеты, если этот чип окажется лучше того, что им доступно. Те же Rockchip, например.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

этот чип окажется лучше того, что им доступно

Лучше последних мали Txxx? Даже близко не будет.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Я пока для себя решил следующим образом: если дойдут до 200К, то и я им подкину свои 20-30 баксов.

Тогда можете подкидывать прямо сейчас. :) У них 200к минималка. Если не наберут - деньги не получат, все участники останутся при своих.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp


Можно для Ъ, в каком виде они собираются железо выпускать?

Очевидно, что должен быть корпус DIP 40, с паяльником в комплекте
и минимум 40 лет поддержки & 1000+1 версия кривых дров.)

bedcasus
()
Ответ на: комментарий от bedcasus

dip 40 неудобен - слишком здоровый. А BGA слишком мелкий.

cvs-255 ★★★★★
()

Собираются деньги на разработку открытого GPU

Как-то долго собираются. Может бинарную версию взять?

Falcon-peregrinus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А чего тебе еще надо? Кадровый буфер, брэзинхем, немного машинерии для преобразования цветовых форматов и дмашка для команд/спрайтов. Ну еще немного повоевать с блендингом, зум/ротейт спрайтов, как «высший пилотаж». Все.

ncrmnt ★★★★★
()

Military

Server products.

Как-то я себе такое слабо представляю. Если только кто-то разработает свободный CPU которому потребуется свободный GPU.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ncrmnt

А чего тебе еще надо?

А мне бы понять, почему за это просят 200k и почему OGP-1 даже 2D делали уж точно не месяц. То ли оне лохе, то ли ты не мешки ворочаешь.

Все.

Где VGA-выход, DVI/HDMI?

tailgunner ★★★★★
()

по ссылке не ходил, но если и правда открытый не вижу причин почему бы тоже FSF не вкинуло им этот лям, мне кажется у них есть

nerfur ★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Они говорят про ускоритель, а не про устройство вывода изображения. Задача ускорителя - писать пиксели в тот буфер, в который сказали. VGA/DVI/HDMI - это уже отдельная задача. Хотя VGA на плисе костылится на нескольких резисторах. HDMI это только покупной ASIC, ибо патенты, HDCP, все дела. Про DVI сказать ничего не могу, так как не знаю, как оно устроено - не сталкивался практически.

ncrmnt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ncrmnt

DVI

HDMI это тот же DVI с небольшими наворотами. Оно даже электрически совместимо через пассивные переходники, если не путаю.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Я знаю, что DVI с VGA совместим через пассивный переходник. Про совместимость HDMI не знаю, могу ошибаться.

ncrmnt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Внутреннее устройство и его сложность, вот главный вопрос. Для HDMI там нужна еще адова физика с суровым аналогом, которую иногда вообще внешнюю ставят. Для VGA вся физика - три ШИМ-генератора, пара резисторов/конденсаторов в обвяз, и i2c для DDC. Все сводится к тупой дмашке, которая будет вычитывать кадровый буфер и отправлять в VGA.

ncrmnt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ncrmnt

Они говорят про ускоритель, а не про устройство вывода изображения.

А еще там прямо указан PCI-интерфейс и CRT controller. Непонятно, почему ты заговорил об абстрактном фреймбуфере в вакууме.

tailgunner ★★★★★
()

Собсна не понимаю нафига, во первых, во вторых, люди, видимо, должны сначала собрать им деньги, чтобы потом самим же и покупать всё это втридорого. Смысл?

SjZ ★★★★★
()

будь я миллионером, я б подкинул

xsektorx ★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

А оно есть в продаже в составе готовых открытых систем?

А без понятия. :)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ncrmnt

Я знаю, что DVI с VGA совместим через пассивный переходник.

DVI-A. Просто в разъёме был предусмотрен проброс VGA через отдельные контакты. :)

http://en.wikipedia.org/wiki/Digital_Visual_Interface#Connector

Вон там видно, справа четыре контакта вокруг горизонтальной пластины.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Непонятно, почему ты заговорил об абстрактном фреймбуфере в вакууме.

Потому что ссылку читал секунды три от силы.

ncrmnt ★★★★★
()

молодцы, так держать и давно пора! Успехов и удачи. Полезное дело.

swwwfactory ★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

запатентую - расскажу, с картинками графиками эмулятором и компилятором LLVM. Просто разрабы тоже люди и хотят быть богатыми. обычным и бедным я уже был,не понравилось

ckotinko ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ncrmnt

2д пишется за месяц на верилоге. Особой сложности нет. 3д, вот где начинается задница.

А что, уже есть свободные фитеры edif файлов для конкретных fpga ?))
Если нет, то тогда один фиг на каком уровне нет этой свободы и бардака, но есть массовый и работающий продукт.

bedcasus
()
Ответ на: комментарий от ckotinko

обычным и бедным я уже был,не понравилось

Все в этой жизни случалось не так и слишком многое спорно,
Все от того, что вослед по пятам двигалась женщина в черном.
Там где ты проходил засыхали цветы, ты рвался в проигранный бой,
Но ты знал, что причина, причина не ты, а та что идет за тобой.

Защиту у Бога пытался найти, но и во мраке соборном
Глядя вперед не давала пройти женщина, женщина в черном.
И в преисподней идя по кругам, там где не видно ни зги,
Вслед за собою ты слышал и там женщины в черном шаги.

(с) Анатолий Крупнов

Manhunt ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.