В одной крупной IT-конторе было разослано письмо примерно след содержания:
Привет.
Хочу с вами поделиться данными о количестве отработанного времени за октябрь по компании в целом на основе данных входа-выхода в офис. В конце, начиная с отбивки жирным шрифтом, приводится уточнение по учету рабочего времени.
...тут табличка какая-то ..
В графе выработка учтены только дни, по которым зарегистрированы и вход и выход; убраны дни, когда продолжительность рабочего дня составила меньше одного часа; убраны сотрудники с неполным рабочим днем.
В графе нормативная выработка – кол-во учтенных дней*9 часов (8+1).
Переработка и недоработка – сумма отклонений посчитанная по каждому сотруднику суммарно за месяц (т.е. полагаем, что условный сотрудник ответственный и если в понедельник ушел пораньше, то во вторник задержался на работе и в результате уложился в нормативную выработку).
Таким образом, одновременное существование недоработки и переработки по одному подразделению означает, что есть группа сотрудников, задерживающаяся на работе и группа, забивающая на присутствие на работе.
Понятно, что есть клиентские встречи; что есть удаленная работа; есть уменьшенный обеденный перерыв; что сидение в офисе не есть работа и т.п. и всего этого такой подсчет не учитывает.
Но с другой стороны, нам нужно увеличить выручку на приблизительно 10% для того, чтобы перестать генерировать убыток. Если предположить, что все мы прямо или косвенно влияем на выручку, а это действительно так, то 6,2% потерь выглядят особенно неприятно.
Причем цифра эта нарастает. В сентябре это было 5,8%, с января по август 4,7%.
И последнее. Связь между хроническими опозданиями и потерями рабочего времени. Под хроническими опозданиями понимается больше половины рабочих дней с входом позже 11:00.
тут еще одна табличка ..
Это все предпосылки. Начинаем работать с группой сотрудников, которая опаздывает и не вырабатывает рабочее время.
Мы вводим регламент по опозданиям с 1 декабря.
1. Индивидуальный график работы должен быть заранее согласован с руководителем, утвержден, информация должна быть своевременно передана в отдел персонала.
2. Удаленная работа может быть согласована и утверждена руководителем заранее, информация должна быть своевременно передана в отдел персонала.
3. Опоздание или ранний уход более часа должно быть подтверждено служебной запиской с подписью непосредственного руководителя, информация должна быть до конца месяца передана в отдел персонала.
4. Отсутствие на рабочем месте в течение целого рабочего дня должно быть подтверждено заявлением на отпуск или больничным листом.
5. При входе и выходе с работы каждый сотрудник должен использовать карточку-пропуск. Передавать свой пропуск другим сотрудникам запрещается. Если у вас нет пропуска (забыли или еще не готов), необходимо отметить свой вход и выход в журнале охранника в нашем офисе.
6. В случае недоработки общего количества часов или систематических опозданий отдел персонала вправе запросить объяснительные и применять дисциплинарные взыскания.
Если у вас уже все служебные записки на удаленную работу или индивидуальный график оформлены, повторно их делать не надо.
Как вы относитесь к данной инициативе ?