12 декабря сего года, тихо и незаметно, вышла очередная версия нестабильной ветви широкоизвестного, в узких кругах любителей открытого и свободного, графического редактора GIMP — 2.9.8. Как гласит пресс-релиз от нашего AP, основной упор был сделан на новом послойном редакторе градиентов (так оно по русски, да?) увеличении стабильности, исправлении старых ошибок и добавлении новых.
Некоторым людям возможно кажется, что мне не нравится GIMP. Это не так. Мне нравится обрабатывать фотографии и, когда долго занимаешься тем, что тебе нравится, бывает полезно попробовать заняться тем же самым, но немножко по-другому. GIMP даёт такой шанс, поэтому я незамедлительно установил свежую версию.
Я недавно писал про версию 2.9.6. Всё хорошее что было в ней — осталось: HighPass, работающий через GEGL, возможность работать с 16-битным цветом, да много чего, долго перечислять. Понравился новый сплэшскрин — симпатичный. Кое-что плохое по-прежнему остаётся плохим: совмещённые с ползунками поля ввода, это зло. У меня дети дома, им не надо слышать то, что я говорю, когда в десятый раз тычу курсором в цифры, дёргается ползунок, значение меняется в 10 раз, а гимп начинает мучительно прорисовывать изменения.
Мы плавно подходим к моей любимой теме — к быстродействию. Сразу после запуска мне показалось, что мир изменился к лучшему, а фильтры стали накладываться быстрее. Загрузка процессора при этом была на уровне 50%. Проверил: OpenCL отключен. Включил его и яркие краски мира в глазах попритухли. Тогда я взял секундомер, секундомер ведь не обманет. Он не обманул: фото со скриншота, 4924x6565px 16bit RGB, HighPass, радиус 333 с включенным OpenCL — 20 секунд, с выключенным — 12. Что тут можно сказать? Не разочаровали! Будем ждать новых релизов этого замечательного графического редактора с ещё более превосходными инструментами, исправленными ошибками и ещё более улучшенным быстродействием.
>>> Просмотр (1920x1080, 1432 Kb)