LINUX.ORG.RU

Готов ли Wine для киберкотлет? Пост второй.

 , , ,


3

1

Это дополнение к предыдущему посту.

Для начала про фризы, и почему RADV лучше, чем AMDVLK. Спасибо Meyer, за то что напомнил:

Нет, там был проприентарный компилятор шейдеров. Теперь вроде вместо него что-то на LLVM.

Насколько я понял, у RADV компилятор шейдеров сделан лучше, чем у AMDVLK. С последним играть можно только в те игры, в которых есть поддержка Vulkan (помню, что DOOM 2016 года под вайном шёл замечательно). Ещё про RADV писали, что в нём есть Delta Color Compression, что полезно для днищекарт вроде моей 460 рыксы. Есть ли эта штука в AMDVLK - я не смог нагуглить.

Играть в Overwatch под вайном уже можно, ибо стабильные 100+ фпс. По крайней мере на AMD с поддержкой RADV. Карты от Nvidia не имею, ничего сказать не могу.

У AMDVLK есть настройки, которые не особо помогают в этом случае.

Иногда немного повысить фреймрейт может следующая команда:

echo high > /sys/class/drm/card0/device/power_dpm_force_performance_level

Теперь про скриншот. Его я сделал по просьбе deepforest. Да и самому интересно, как пойдёт Quake Champions под вайном. Вайн - Proton 4.2-7 в стиме.

В целом... ну такое. Первые две минуты - фризы, которые доходили до 20 секунд, потом были мелкие фризы, потом уже почти полное отсутствие оных. Настройки - минимальные (мы же киберкотлеты, не забыли?). При первом запуске фреймрейт был от 70 до 130, при втором - почти всегда 90. На ультрах (кроме текстур, т.к. выше средних игра установить не позволяла даже под виндой) на моём железе фреймрейт скакал от 30 до 60 фпс. Железо со вчерашнего дня не менялось.

Играть конечно можно, но через боль и страдания (по крайней мере первые три минуты).

И распрыжка в игре не очень. В Xonotic мне больше нравится.

>>> Просмотр (1920x1080, 2885 Kb)

Deleted

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Да, с AMDVLK он работал изначально, а вот в RADV завезли только недавно. Ну и монитор с поддержкой FreeSync нужен.

Meyer ★★★★★
()

Первые две минуты - фризы, которые доходили до 20 секунд, потом были мелкие фризы, потом уже почти полное отсутствие оных.

Всё равно хуже чем на невидии. И почему-то графика в игре при куче шейдеров совсем не впечатляет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У меня для этого лежит /etc/X11/xorg.conf.d/20-freesync.conf с таким содержимым:

Section "Device"
  Identifier "RX Vega 64"
  Driver "amdgpu"
  Option "VariableRefresh" "true"
EndSection
Думаю, Identifier ни на что не влияет.

Meyer ★★★★★
()
Последнее исправление: Meyer (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Meyer

Спасибо, потом добавлю у себя в системе

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Качество реализации Vulkan в блобе от нвидии определённо хуже. А RadeonSI догнал по производительности проприентарную реализацию OpenGL от зелёных.

Meyer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Meyer

Качество реализации Vulkan в блобе от нвидии определённо хуже.

Хз какое-там качество, я вижу скриншот, на скриншоте графон не ок. У меня этой игры нет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Всё равно хуже чем на невидии

Это относилось к фризам. Читай предложения последовательно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Хз какое-там качество, я вижу скриншот, на скриншоте графон не ок.

Возможно, из-за DXVK. Я могу сделать скрин из какого-нибудь Metro Last Light Redux (нвидия-ориентированная нативная игра) там графон с вегой вполне себе красивый.

Meyer ★★★★★
()

При первом запуске фреймрейт был от 70 до 130, при втором - почти всегда 90.

судя по скрину графон уровня дума 3,непонятно почему не 200-300 фпс

Elmer_
()

Я имел возможность пару дней поиграть на Radeon VII, ситуация не на много лучше, чем описано у тебя. Играть невозможно ни на каких настройках, управление рваное, есть заметный input lag. В другой какой-нибудь игре это может быть и сошло бы, но уж точно не в такой. Фактически, под линуксом у тебя мало шансов даже добежать до места спавна оружия/брони.

Khnazile ★★★★★
()

https://habrastorage.org/webt/jq/cs/mm/jqcsmmrhs1kvog78pcdk8uptc_8.png

https://habrastorage.org/webt/vz/7s/kw/vz7skwx_-ipynq5gzaeb4q-hr04.png

Rx 570, ryzen 1600x, через протон из стима, на максималках слайдшоу и фризы, на средних (см скринш) все окей, без фризов частота кадров 90-100

графоний нормальный как по мне, наверное какой то параметр из «максимальных» демпит производительность, но я не стал перебирать для выяснения

gosha36 ★★
()

Спасибо большое за исследование!

При первом запуске фреймрейт был от 70 до 130, при втором - почти всегда 90

Вполне не плохо. А как под Вынью фпс? В целом рандомные stuttering особенно в начале матча есть и под Вынь, но не 3 мин конечно.

Играть конечно можно, но через боль и страдания (по крайней мере первые три минуты).

Ну как и писал комрад Landgraf Готов ли Wine для киберкотлет? (комментарий)

И распрыжка в игре не очень. В Xonotic мне больше нравится.

Да, Xonotic хорошая вещь!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от gosha36

Rx 570, ryzen 1600x, через протон из стима, на максималках >слайдшоу и фризы, на средних (см скринш) все окей, без фризов >частота кадров 90-100

Отличный результат! И что даже stuttering нет мелких вообще? Хм, почему же многие жалуются на фризы под Линукс? Признавайся) Как шаманил?)

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну как мне кажется, какой то кэш уже есть (был?) https://habrastorage.org/webt/3i/xr/xm/3ixrxmlm3u4p3wwd1_zske3vxyq.png

Хотя dxvk кеш всего 2 мегабайта, в настройках стима есть «кэш шейдеров», мне кажется он что то сам подгружает, ну и в любом случае кэш создается и работает

Из шаманств, это ck-zen ядро, потому что на дефолтном ядре система на райзенах виснет и по сей день, и gamemod от feral, а почему нет. Там опция в запуске стима нужно добавить и забыть.

Бывает зависон на анимации расчленения, ну он по ощущением доля секунды, надо проверить в матче где бесконечные моментальный респавн, хотя может там не будут эту анимацию показавать.

Чуть не забыл, у меня esync работает, лимит на дескрипторы увеличивал

gosha36 ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Как у автоара поста, у меня не было каких то просадок во время компиляции шейдеров, что то из множества того что у меня включено исправляет или нивелирует это

gosha36 ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А как под Вынью фпс?

В последний раз я под виндой запускал кваку год назад, на максимальных (потому что хотелось графона), было около 50 фпс

Deleted
()
Ответ на: комментарий от gosha36

Чуть не забыл, у меня esync работает

Забыл проверить, работает ли esync в стимовском протоне. В Lutris для овердроча он работал.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Погуглил, он включен по умолчанию

Deleted
()

В Xonotic мне больше нравится.

Конечно. Он ведь free and open-source...

Odalist ★★★★★
()

Я не знаю как сейчас, но первый раз я проходил hl2 под вайном 1.1, взятым из репы мандривы и распакованным в ASP12. И это было задолго то того, как valve объявили о портировании чего либо на линукс.

kirill_rrr ★★★★★
()

Смотрю я на эту прыгающую фигуру, представляю как это выглядит в движении, и не представляю чем эта графика лучше openarena. Какие нафиг шейдеры, если персонажи анимированы как манекен на рельсах? И просмотр скринкастов подтверждает это.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)

ого, не ожидал увидеть в галерее лора QC) а говорят игра умирает) проверь Quake Live, у меня под протоном стабильный вылет через 30 секунд (

crystals1
()

Слово «котлеты» применительно к шутерам вызывает у меня в памяти первый Serious Sam, там были монстры соответствующего вида...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Это не к шутерам, это к «атлетам». Кибер-атлеты.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crystals1

а говорят игра умирает

А что, не похоже? Новости редкие и грустные (номер категории символизирует), турниров нет, грядущий QuakeCon будет посвящен Думу. :-(

danfe
()

А почему пост первый опять в галерее?

Deleted
()

И распрыжка в игре не очень. В Xonotic мне больше нравится.

Там распрыг сильно зависит от выбора чемпа, для любителей cpm (читай xonotic/warsow) есть сразу двое: anarki и sorlag. Впрочем, и у них лишь имитация.

Зато есть slash с crouch sliding из четвёртой части, в умелых руках творит чудеса. Единственный тип физики, которому большинству квакеров таки приходится учится, т.к. Q4, мягко говоря, был непопулярен и многие его мультиплеер даже не запускали.

У большинства же только классическая vq3 физика (Q3/QL).

Karthago ★★
()
Ответ на: комментарий от Barsik

Что-то больно мне всё это напоминает reflex, его тоже всё рекламировали как замену QL. Хотелось бы верить, что история не повторится, но верится с трудом. Если уж QC и UT4 не могут набрать критическую массу игроков, сколько шансов у инди с рекламой через сарафанное радио?

Karthago ★★
()

Главная проблема сейчас это большие просадки, фпс скачет очень сильно во всех играх.

Где есть стабильные 60 фпс лучше подрубить синхронизацию вертикальную, ибо эти самые скачки 100+фпс -> 60+ фпс и создают эти микрофризы.

Последний amdvlk уже заметно получше, где-то 10-30% минус от radv. Но скажем в TESO в radv в последнее время наблюдается проблемы с тенями, соответственно перешёл на amdvlk.

Ничего не мешает держать два драйвера, в стиме можно одной командой менять нужный драйвер для каждой игры отдельно.

Вообще играю через WM без всяких kwin\ commpton и тд. В целом на всяких Dota и тд 100+ фпс, но лочу на 60 из-за микрофризов.

Rx570 + xeon 2670. Так же использовал rx480, rx560 и gtx1050

shpinog ★★★★
()

Спасибо за тест QC — играть не планировал, но было интересно как оно будет работать.

powerguy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Владельцам Intel рекомендуется отключить заплатки, особенно последние.

Если гонять игры на интел видюхе, то ставить mesa iris драйвер, он быстрее и там исправлены некоторые краши.

Skullnet ★★★★★
()

Так вот кого я регулярно рву в кваке.

baist ★★
()
Ответ на: комментарий от Barsik

Кваку уже прикапывали столько раз всякими ксонотиками, клонами, всякими халфами с колдой, овервотчами и прочими модами/адонами. Не помогло.

baist ★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

я ганяю на минималках(полных канешн) ради ггеймплея и дизайна под бодрую музычку метала и драмэндбаса.

baist ★★
()
Ответ на: комментарий от Karthago

Сидит чувак играет на лице ноль эмоций, 50-0 «ээээ окей эээээ гудгейм типа ээээээ все» выключил комп такой,и пошел делать бутерброд на кухню.

baist ★★
()
Ответ на: комментарий от baist

Я как то посмотрел скринкаст CS:GO... Вроде бы контра, вроде бы человек fps измеряет, даже какую то утилиту с графиками поверх игры запустил... НО! У игроков не двигаются ноги! Вообще! Это реально манекены на рельсах, они ездят по полю и палят друг в друга. Мне реально пукан прорвало, я даже вообразить не могу такого уровня божественности геймплея, ради которого можно смириться с такой похабщиной. Будь это какой нибудь софт-рендер времён дума или q1, у меня даже вопросов не возникло бы. Но там же настоящий 3Д! И не важно, если это специальный читерский киберспортивный режим выжимания 0,1% фреймрейта, это всё равно неприемлимо.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baist

Это всего лишь значит, что этих жопоруков надо активнее тыкать в это при каждом случае.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baist

А вот это больше зависит от состояния серверов и народа на них. Я с полгода рубился в нексуиз, пока до меня дошло наконец, что у него не от кваки ноги растут... Короче они все на одно лицо, и чем быстрее темп, тем меньше это лицо видно.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baist

Видео было для демонстрации механики crouch sliding в действии, ибо это наверное единственное значимое «нововведение» в физике перемещения quake, популяризированное qc. Эмоции стримера вообще дело десятое.

А так в квейке и его клонах лишь вариации на тему vq3/cpm, уже несколько приелось за столько то лет.

Karthago ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.