Так как разработка SolveSpace активизировалась, я решил уделить время для очередных экспериментов над этой замечательной 2D/3D САПР.
На этот раз, случайно натолкнувшись на GitHub’е на BoardCAM — CAD/CAE для проектирования сноубордов, вдруг захотелось готовить сани летом попробовать воссоздать сноуборд и в SolveSpace.
Замечу что в SolveSpace булевые операции твердотельных объектов часто заканчиваются или некорректным результатом, или подвешиванием ПК «за я×××» (если у вас тоже 10-летний двухядерник с интеграшкой и 2 гигами рама). Одним из решений даной проблемы является переключение всей модели в «меш» («force NURBS surface to triangle mesh»), но в таком случае отключается возможность экспорта в формате STEP.
Немного «магии» и манипуляций в последовательности «технологических операций» — и задача по «гибке» листового материала с криволинейным контуром БЕЗ переключения в режим «меш» решена!
- Скачать файлы (
.slvs
только для ночных сборок SolveSpace 3.x!)
И хотя в программе не все баги исправлены, и не все хотелки пока-что имплементированы, на данный момент ‘ночнушки’ SolveSpace 3.x (master
) уже содержат новые долгожданные возможности:
- «New Group > Revolve» — для создания сектора тела вращения, изгиба трубы/проката и т.д. (для создания тела вращения в полный оборот в SolveSpace уже давно была добавлена функция «New Group > Lathe»)
- «New Group > Helix» — для создания винтовых пружин/витков резьб (всё ещё НЕ пригодно для булевых операций с другими телами!).
Спасибо разработчикам (whitequark, EvilSpirit и всем остальным котрибюторам) за то что с каждым днём SolveSpace 3.x стаёт всё более мощным инструментом для реализации инженерных экспериментов!
P.S.: В связи с выявленными багами в отрисовке видимых линий в SolveSpace (раз, два, три), мой проект по созданию велосипеда отложен на некоторое время. В то же время новая функция «Revolve» уже позволяет более оптимально смоделировать спицу велосипедного колеса!
- Ночные сборки SolveSpace 3.x для Linux (Alexander’s PPA для Debian/Ubuntu) — Поддержите проект на Patreon!
- Ночные сборки SolveSpace 3.x для Windows (AppVeyor CI)
- Исходный код SolveSpace 3.x (GitHub)
>>> Просмотр (1280x800, 68 Kb)